Как организовать туристический бизнес в Москве?

Как организовать туристический бизнес в Москве?

Оглавление: [скрыть]
  • Турагент или туроператор?
  • Выбираем офис для турагентства
  • Персонал и регистрация
  • Как наращивать клиентскую базу?
  • Первые трудности

Туристический бизнес в России развивается с большой скоростью. Люди хотят путешествовать и отдыхать с комфортом, и в последнее время спрос на эти услуги не уменьшается. Но это не значит, что организация туристического бизнеса - это беспроигрышный вариант, не несущий никаких рисков. Любой вид предпринимательской деятельности требует грамотной подготовки и уверенного руководства. Итак, с чего начать же начать туристический бизнес?

Открытие турфирмы

Турагент или туроператор?

ТуроператорВ первую очередь, вы должны уяснить для себя разницу между туроператором и турагентом. Туроператор - это крупная фирма, которая организует отдых своих клиентов за рубежом или на территории Российской Федерации, несет при этом все риски, связанные с этой деятельностью, но и получает большую часть доходов. Турагент - это посредник, который реализует предложенный туроператором турпродукт, то есть заключает соответствующий договор, самостоятельно находит клиентов, получает от них деньги и перенаправляет их туроператору, оставляя себе указанный в договоре процент.

Что выгоднее? На первый взгляд, работа туроператора. Но она же несет в себе и определенные сложности. Во-первых, это совершенно другой уровень инвестиций по сравнению с турагентством, включая необходимое по закону страхование ответственности перед клиентами в случае срыва туристической поездки. Во-вторых, деятельность туроператора связана с огромным количеством нюансов, обусловленных организацией туров за рубеж, договорами с перевозчиками и т.д. В-третьих, коммерческие риски туроператора по указанным причинам, как правило, выше, чем у турагентов.

Поэтому, говоря об организации этого вида бизнеса, будем рассказывать об открытии туристического агентства в Москве.

Вернуться к оглавлению

Выбираем офис для турагентства

Офис для турагентстваСколько средств нам понадобится для того, чтобы открыть свой турбизнес? Давайте посчитаем. Первое, что нам понадобится - это помещение. Для турагента правильно выбранное помещение под офис - чуть ли не половина дела. Клиент покупает у вас продукт (услугу), которую не может потрогать и увидеть, разве что на картинках в цветных буклетах. А это значит, что судить о деятельности фирмы, если он зашел к вам в первый раз, клиент будет по тому, что он увидит в вашем офисе.

Из этого следует, что не стоит экономить на оборудовании помещения вашего турагентства современной офисной мебелью и оргтехникой. Обстановка в офисе должна быть уютной и располагать к комфортному общению. Размеры помещения должны соответствовать масштабам вашей деятельности. Если вы планируете скромное агентство с минимумом персонала, то вам не стоит арендовать ангар. Если же вы рассчитываете, что в вашем офисе будут постоянно находиться клиенты, то и располагаться они должны с комфортом, а не толпиться в очереди в тесной комнатушке. Стоит заняться открытием собственного веб-сайта, так как многие сейчас предпочитают заказывать туристические услуги в интернете. Все это вам обойдется приблизительно в 150-250 тыс. рублей.

Офис для турфирмыГде лучше арендовать помещение? Идеальным вариантом было бы размещение в административном здании или солидном торгово-офисном комплексе в центре города. Плюсы этого варианта очевидны: много клиентов, демонстрация уровня фирмы, и, следовательно, большее доверие к вам со стороны посетителей. Минус только один: высокая стоимость аренды в центре Москвы. вы можете подобрать себе место для аренды офиса с учетом собственных возможностей и различных обстоятельств - здесь играет роль удаленность от центра, близость станций метро, наличие рядом других турфирм и т.д. В любом случае, вам следует запланировать ежемесячные расходы на аренду, услуги связи и канцелярские принадлежности не менее 50-60 тыс. рублей.

Вернуться к оглавлению

Персонал и регистрация

ПерсоналВаше туристическое агентство не сможет нормально функционировать без обученного персонала. Здесь также разброс может быть весьма значительным. вы можете ограничиться всего тремя сотрудниками - директором (им можете быть вы), бухгалтером и менеджером. Если вы считаете, что такое количество персонала не справится с наплывом клиентов, то штат можно расширить, включив дополнительные вакансии менеджеров, так как именно они будут работать с клиентами, а также юриста, секретаря, курьера, уборщицы и т.д. В среднем ваши расходы на зарплату сотрудников должны укладываться в 70-150 тыс. рублей в месяц без учета премиальных.

Ваша фирма должна быть официально зарегистрирована, поэтому понадобятся определенные затраты на получение статуса юридического лица, на постановку на учет в налоговой службе и в необходимых фондах. На это вам понадобится около 20 тыс. рублей. А вот лицензию на ведение турагентской деятельности получать не нужно, с 2007 года необходимые разрешительные документы оформляют только туроператоры. Можно продумать расходы на рекламу - в интернете или оффлайне, хотя, по статистике, лучшей рекламой для туристического бизнеса являются рекомендации друзей или родственников. Так что вам придется подумать над тем, как наращивать клиентскую базу.

Вернуться к оглавлению

Как наращивать клиентскую базу?

Прием клиентовС чего начать работу по привлечению клиентов? Сначала нужно выбрать направление деятельности туристического агентства. Варианта тут два: либо предоставлять услуги рейтингового отдыха, то есть тех туристических услуг, которые пользуются повышенным спросом (к примеру, для российских туристов уже стало обычным делом заказывать туры в Египет, Турцию, Испанию), либо определиться со специализацией (экзотический отдых или шоп-туры) и заниматься исключительно данным направлением. Для начинающих турфирм второй вариант куда менее выгоден, потому что он не гарантирует стабильного дохода и существенного пополнения клиентской базы.

Выбором специализации может заниматься уже процветающее туристическое агентство, имеющее возможность с выгодой для себя совмещать оба эти направления. Да и специализация на конкретных видах туристических услуг повышает коммерческие риски, потому что специфический отдых во многом зависит от нынешних веяний моды, и то, что было модным всего год назад, сегодня может безвозвратно потерять свою былую популярность. Поэтому в арсенале ваших услуг обязательно должны быть предложения, пользующиеся массовым спросом среди российских туристов.

Вернуться к оглавлению

Первые трудности

Выбор туроператораКак выбрать туроператора, с которым нужно будет сотрудничать? Как правило, туроператоры сами заинтересованы в том, чтобы заключать договоры с как можно большим количеством турагентов. Познакомиться с предложениями и выбрать себе партнера можно на профессиональных туристических выставках и ярмарках, которые проводятся в Москве. Участие в таких мероприятиях чаще всего платное и обойдется вам приблизительно в 10 тыс. рублей, но обычно это того стоит. Там же можно приобрести специальное программное обеспечение от известных «сетевиков». Сейчас на рынке данных услуг большой выбор туроператоров по всем направлениям, так что выбрать понравившийся вариант не составит труда.

Не стоит забывать о том, что туристический бизнес - это сезонный вид деятельности. Пик продаж туристических услуг приходится на теплое время года, то есть с середины апреля до конца сентября, а также на рождественские праздники. Остальные месяцы считаются мертвым сезоном, когда активность заказов туристических услуг резко снижается. Позаботьтесь о том, чтобы не начинать свою работу в это неприбыльное время. Идеальным решением было бы организация туристического бизнеса за два месяца до начала сезона.

http://youtu.be/Bm0348hQFBQ

И последнее. Если верить статистике, то самым сложным временем для турагентства является первый год работы. После того как организуется деятельность, нарабатывается авторитет и начинает постепенно расти прибыль, можно говорить о первых успехах. Но «почивать на лаврах» еще рано, так как за кратковременным всплеском часто наступает кризис. Наращивать клиентскую базу становится все сложнее, рост прибыли замедляется или совсем останавливается. На третьем году своей работы прекращается деятельность 40% всех турагентств. Но если турфирме удается «выжить», то она надолго остается на этом рынке.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх