Торговля мясом: оформление и организация бизнеса

Открытие мясного магазина

Мясо – один из самых популярных продуктов. Многие начинающие предприниматели, выбирая для себя бизнес, обращают внимание именно на этот продукт и задаются вопросом, как открыть мясной магазин, что для этого нужно и с чего начинать.

Мясной магазин

Удачное место – половина успеха

Мясной бизнес должен начинаться с поиска подходящего места для магазина. Станет ли торговля прибыльной, напрямую зависит от этого. Место нужно выбирать с большой проходимостью, например, в спальном районе. Будет правильно расположить магазин рядом с другими торговыми точками, в которых жители делают покупки каждый день.

На первых порах большое помещение не нужно. Чтобы начать, вполне достаточно площади в 10-15 кв. метров. Это даст возможность сэкономить на арендной плате и не увеличивать наценку на мясо при продаже. Вывеска у магазина должна быть яркой и привлекающей внимание.

Прилавок с мясомПродажа мяса невозможна без специального оборудования. Необходимый минимум состоит из:

  1. Холодильной и морозильной витрин.
  2. Кассового аппарата.
  3. Весов.
  4. Разделочной колоды.
  5. Набора топоров и ножей для разделки.
  6. Электромясорубки.
Вернуться к оглавлению

Оформление документов и организация бизнеса

Мясной бизнес начинается с оформления документов.

Вначале необходимо зарегистрировать бизнес по стандартной процедуре регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Помещение, где будет проходить торговля мясом, должна одобрить пожарная служба. Придется пообщаться с ветеринарной службой и получить санитарное заключение, разрешающее производить полуфабрикаты из мяса. Все сотрудники магазина должны иметь санитарные книжки. Их также нужно обеспечить униформой.

Оформление документовДля работы с мясом необходимы две основные фигуры: рубщик и продавец. На должность рубщика нужно брать профессионала, который знает, с чего начинать, знает технологию разделки туш. По совместительству он может заниматься изготовлением полуфабрикатов. Если не получается взять на работу опытного мясника, то лучшим решением будет договориться с поставщиками, чтобы они доставляли мясо уже порубленным. Для производства полуфабрикатов можно взять повара.

Продажа мяса – обязанность продавца. От него зависит, как товар будет представлен покупателю, как он будет выложен. Продавец должен разбираться в мясе, уметь посоветовать покупателям, какой кусочек нужно купить для приготовления того или иного блюда. Опытный продавец может продать даже не самый красивый кусок. Это важно для того, чтобы товар не залеживался на прилавке, мясо ценится только тогда, когда оно свежее.

Бизнес невозможен без бухгалтерии. Эти обязанности на начальном этапе работы можно возложить на приходящего работника, приглашенного по совместительству, или обратиться в организацию, предоставляющую такого рода услуги. Также следует поступить и с уборкой помещения.

Административную работу и закупки владельцу магазина придется взять на себя. Если торговля будет прибыльной, то со временем можно будет нанять управляющего.

Вернуться к оглавлению

Составление ассортимента продукции

МясоТорговля мясом, как и любым другим товаром, начинается с составления ассортимента. Начать лучше всего с ходовых позиций. Как показывает практика, должно быть представлено не менее 20 видов продукции. Статистика, которая, как известно, знает все, утверждает, что наиболее популярный вид мяса у населения – это свинина. Второе место занимает мясо птицы и на третьем – говядина. Исходя из этого, нужно выбирать из каждого вида мяса самые популярные группы товаров. Кроме того, на прилавке обязательно должны быть субпродукты: печень, сердце, легкие. Не стоит забывать и о полуфабрикатах: фарше, суповых наборах, шашлыке.

Если позволяет место, то можно представить товар для покупателей с особенными запросами: мясо кролика, индюка, страуса. Однако не стоит сразу представлять большой ассортимент этой «экзотики». Правильно будет вначале изучить спрос и найти поставщиков, у которых можно заказать такое мясо, если возникнет необходимость.

Особое внимание надо уделять качеству продукции. Владелец магазина несет ответственность за качество и свежесть товара, который у него представлен. Поставщики должны иметь ветеринарный сертификат на мясо, на тушах должны быть проставлены соответствующие клейма. Поставки товара должны осуществляться два раза в неделю. Для этого нужно договориться с несколькими поставщиками. Это могут быть фермеры или частные хозяйства.

Закупать сразу большую партию не стоит. Охлажденное мясо можно хранить не более 3-4 дней, после оно теряет товарный вид. Нереализованная в срок продукция – прямые убытки.

Вернуться к оглавлению

Для удачного начала нужна реклама

Стартовый капиталЧтобы началась торговля, о магазине должны узнать покупатели. Магазин должен быть внешне оформлен и иметь вывеску. Кроме того, рядом с входом можно установить штендер, повесить указатель. В близлежащие дома разнести листовки, дать объявление в местной газете. Хорошо работает реклама в интернете. Использовать для рекламы небольшого магазина по продаже мяса радио и телевидение не эффективно. Это только лишние затраты.

Чтобы организовать мелкооптовый сбыт продукции, владельцу нужно поговорить с кафе и ресторанами, которые находятся в одном районе с магазином. Может, это будут фирмы по доставке продуктов на дом.

Вернуться к оглавлению

Финансовая сторона бизнеса

Мясной бизнес – это такой вид деятельности, который требует на входе не слишком больших затрат. Из чего следует, что начать можно с 4-5 тысяч долларов. Почти половину этих средств придется потратить на закупку первой партии товара. Основная часть капитала будет затрачена на оплату аренды помещения, приведение его в порядок, транспортные расходы, закупку оборудования и оплату труда персонала.

На начальном этапе, чтобы немного сэкономить, правильно будет купить оборудование, бывшее в употреблении, или взять его в аренду. Например, не обязательно сразу покупать промышленную мясорубку, достаточно взять бытовую с высокой мощностью. Со временем, когда торговля наладится, можно будет докупать необходимое оборудование, менять его на более мощное.

https://gejzer.ru/youtu.be/Y6dYM3rxnDk

При составлении бизнес-плана работы мясного магазина и расчете показателей следует учесть, что средняя торговая наценка на мясо – 30%. Окупится магазин через 6-8 месяцев. Чтобы этот вид бизнеса приносил достойный доход, нужна сеть магазинов, то есть надо открыть еще несколько торговых точек. Окупаемость каждой новой точки будет быстрее, чем первой, в среднем от 3 месяцев.

Информационный бизнес-портал