Тренинговые центры – явление достаточно новое для России, которая в данной сфере очень сильно отстает от Европы и США. В большинстве развитых стран люди продолжают охотно учиться даже в зрелом возрасте, и не называют это обузой или пустой тратой денег. В нашем же государстве семинары и кратковременные курсы прежде не считались полноценным источником знаний и навыков. Однако активное обучение доказало, что оно эффективно и экономически выгодно. Тренинги превратились в популярный и востребованный бизнес.
Стандартный учебный центр способен проводить занятия по самым разным направлениям: бизнес, иностранные языки, психология, разные виды рукоделия, массаж, йога, здоровое питание, кулинария, скорочтение, этикет, косметология и многое другое. Примерами таких успешных тренинговых центров могут служить московские «Сити Класс» и «Синтон». Доход этот бизнес может приносить тремя способами: можно сдавать лекторам помещения в аренду с почасовой оплатой, можно выступать посредником между специалистом и слушателями и проводить тренинги своими силами. Все эти варианты должен учитывать грамотный бизнес план тренингового центра.
Преимущества и рентабельность
Основной плюс подобного бизнеса – быстрая окупаемость (от 7-9 месяцев до 1-1,5 лет) при незначительных вложениях. Стартовый объем инвестиций – от 300 до 900 тыс. рублей. Ежемесячный доход может достигать в небольших и средних городах 500 тыс. рублей, а в мегаполисах – 2-3 мил. рублей. Кроме того, для открытия тренингового центра не нужно особых знаний, какого-то редкого оборудования и огромных площадей. Практически круглый год сохраняется стабильно высокий интерес к услугам центра, хотя в зависимости от сезона более востребованы становятся то одни курсы, то другие. План работы тренингового центра также обязательно должен включать в себя и учебный план – без него учесть все сезонные колебания спроса будет крайне сложно.
https://gejzer.ru/youtu.be/vygsThzbLZ8
Этапы создания и развития
У тренингового центра бизнес план обычно несложен, поскольку включает в себя стандартные основные действия:
- Изучение аудитории. За несколько месяцев до открытия тренингового центра следует создать сайт и/или группы в социальных сетях, где будут проводится опросы, публиковаться материалы на различные темы. Не стоит выбирать профиль работы наугад – ищите, в чем больше всего нуждаются клиенты.
- Регистрация. Подходящая форма – негосударственное образовательное учреждение.
Лучше выбрать самую простую форму налогообложения – 6% от прибыли. В России образовательное учреждение необходимо лицензировать в комитете по образованию. Пакет документов для оформления формируется в зависимости от выбранного вида деятельности. - Поиск подходящего и удобного помещения в центре города или в крупном районе. План развития центра должен включать варианты его развития, следовательно, и площадь нужно выбирать там, где ее можно будет увеличить со временем, добавив несколько новых классов.
- Приглашение тренеров. Этот один из самых сложных этапов создания учебного центра. Сейчас многие пытаются начать карьеру коуча или лектора, не имея ни опыта работы, ни профильного образования, ни багажа знаний. Между тем, именно профессиональные, грамотные тренеры привлекают клиентов. Отсутствие настоящих специалистов способно погубить самый лучший бизнес план учебного центра.
- Рекламная кампания. Она должна быть адресована целевой аудитории, тогда результат будет выше. Интернет-реклама для тренинговых центров очень полезна и эффективна. Также проводите бесплатные семинары, дни открытых дверей, приглашайте студентов учебных заведений, предлагайте свою помощь общественным организациям (в России они, как правило, очень нуждаются в поддержке).
Чем больше известности, тем лучше станет работать бизнес.
https://gejzer.ru/youtu.be/mEJZQfGWdtY
10 секретов успеха
- Не стоит пытаться охватить все направления сразу, однако, и слишком узким ассортимент учебных программ не должен быть.
- Прорабатывайте названия семинаров. Многие специалисты не умеют подавать собственные курсы и выступления так, чтобы они хорошо продавались, хотя обладают прекрасными знаниями в своей области.
- Нередко клиенты не имеют возможности тратить время на поездки в тренинговый центр. Будьте готовы предложить выездные и дистанционные программы.
- Внесите в бюджет тренингового бизнеса графу «дежурный психолог». Зачастую в учебные центры обращаются именно за психологическими тренингами, и возможность бесплатно воспользоваться профессиональной помощью привлечет столько перспективных клиентов, что окупится многократно.
- Развитая система инструментов оплаты – неотъемлемая черта успешной компании. Обеспечьте максимальный комфорт клиентам, в том числе и в выборе способов перечисления денежных средств.
- Продажа материалов, сопровождающих семинары, всегда полезна – таким образом клиенты получают возможность углубить знания по интересующей их теме. Тех, кто проходит обучение ради карьерного роста, также заинтересует выдача сертификатов (даже если учебный центр попросит за это дополнительную плату).
- Постоянные клиенты заслуживают скидок, тем более, что именно они приносят 50-60% прибыли. Тренинговый бизнес на них опирается в первую очередь.
- Ценовую политику желательно тщательно продумать. Необходимо ясно понимать, к каким покупателям вы обращаетесь, каковы их финансовые возможности. Гибкость в данном вопросе всегда привлекательна для клиентов.
- Учебные курсы должны быть действительно качественными. Желательно использовать авторские программы.
- Предпочтите штатных преподавателей тем, кто работает на контрактной основе. Штатный специалист будет заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, а контрактники нередко стремятся наладить контакт с клиентами, минуя тренинговый центр как посредника.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y3Sg_eE0eyQ
Тренинговый центр – это активный, востребованный и популярный бизнес, в основе создания которого – несложный план развития. Актуальные направления в этой среде становятся разнообразнее день ото дня, поэтому закрепиться на данном рынке несложно.