Как открыть туристический бизнес

Как открыть туристический бизнес

Оглавление: [скрыть]
  • Что такое туроператор и турагент
  • Как открыть туристический бизнес
    • Бизнес-план
    • Выбор названия турагентства
    • Создание сайта
    • Выбор туристических направлений
    • Как выбрать партнеров туроператоров
  • С чего начинается туристический бизнес
  • Смета расходов на открытие туристического агентства

Все чаще граждане нашей страны проводят свой отпуск за границей, путешествуют по разным страна. Но и туристические поездки по стране не прекращаются. Туристический бизнес, следуя этой тенденции, тоже развивается. Появляются новые агентства, туроператоры, строятся отели. Открытие туристического бизнеса не очень сложный процесс. Самая большая трудность - это огромная конкуренция. И прежде чем вступать в их тесные ряды, необходимо определиться в роли кого вы будете выступать. В настоящее время наиболее распространены два вида организаций: Туроператор или Турагент. Итак, кто же они такие.Открытие туристического бизнеса.

Что такое туроператор и турагент

Персонал турагентства.Туроператор - юридическое лицо, которое занимается формированием, продвижением и реализацией туристического продукта, в соответствии с законом РФ «Об основах туристической деятельности в РФ». Проще говоря, это организация, которая готовит и продвигает туристические предложения. Туроператор организует питание и размещение в отеле. Предоставляет транспорт, экскурсии и т.д.

Реализовывать турпродукт можно несколькими способами. Например, используя турагентства. При этом вся ответственность за качество предоставляемой услуги ложится на туроператора.

Выбор тура.Турагентство - организация, которая занимается продвижением и реализацией туристического продукта туроператора. В соответствии с законом РФ «Об основах туристкой деятельности». Турагентство может быть открыто как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем. Это посредник между туристами и туроператором, получающий свою комиссию. Турагент покупает сформированный и готовый к реализации турпродукт у оператора. И предлагает его конечному потребителю. За эту продажу получая денежное вознаграждение.

Довольно часто туристическая организация совмещает функции турагента и туроператора. Например, туристическая организация формирует и предлагает тур по Италии, выступая в качестве туроператора. И в то же время эта турфирма выступает, как турагент, реализуя тур во Францию, сформированный другим туроператором.

Важно знать, что туризм бывает:

  • въездной - путешествия на территории Российской Федерации людей, постоянно не проживающих в России;
  • выездной - путешествия граждан Российской федерации за рубеж;
  • внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации граждан России.
Вернуться к оглавлению

Как открыть туристический бизнес

Для открытия и деятельности турагентства специальные разрешительные документы по закону не требуются. Поэтому данный вид туристического бизнеса, как показывает практика, более распространен. Давайте рассмотрим основные этапы создания турагентства (турагента).

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план

На первых этапах открытия любого бизнеса необходимо составление бизнес-плана. Для начала следует определиться, с какой целью он составляется и для кого. Например, для получения кредита, для частного инвестора, для самого себя. Необходимо рассчитать размер капиталовложений на год, полгода, месяц. Бизнес-план можно составить самостоятельно либо заказать в консалтинговой компании.

http://youtu.be/K5dCpKnPWJ4

Вернуться к оглавлению

Выбор названия турагентства

От удачного названия туркомпании зависит многое. Оно помогает продвигать услуги компании на рынке, создает ассоциативный ряд и стиль, связанный с компанией. Удачное наименование хорошо и быстро запоминается, что очень важно при большой конкуренции.

Вернуться к оглавлению

Создание сайта

В наше время, чтобы организовать свой бизнес, необходима поддержка интернета. Позаботьтесь о создании собственного сайта компании. Эту услугу можно заказать у профессионалов, но возможно сделать простой сайт своими силами. Для этого необходимо выбрать хостинг (место «физического» хранения вашего сайта) и доменное имя. Это адрес вашей странички, который должен перекликаться с названием вашей компании. Так, потенциальным клиентам будет проще запомнить и найти вас.

Существует множество бесплатных и весьма подробных конструкторов сайтов. Выберите один и, следуя инструкции и подсказкам, создайте свой сайт. Для начала достаточно сделать сайт одностроничник, где будет информация о вас, контакты, краткий перечень услуг.

http://youtu.be/YWnyDJOAzj4

Вернуться к оглавлению

Выбор туристических направлений

Как советуют специалисты, лучше продает свои товары и услуги узконаправленный бизнес. Покупатели чаще обращаются в специализированные магазины. Это же правило действует и в туристическом бизнесе. Своим клиентам лучше предлагать конкретные туры. Например: «Наше агентство подбирает лечебные туры по России по уникальной методике для детей и взрослых». Вместо предложения «Мы подберем любой тур». Первый вариант более информативен и понятен.

http://youtu.be/D50qi4c6V6U

Вернуться к оглавлению

Как выбрать партнеров туроператоров

Подписывая договор о сотрудничестве с туроператором, обратите внимание на наличие, срок действия и размер финансового обеспечения. На номер в Федеральном реестре туроператоров. На продолжительность работы в туристическом бизнесе. Обратите внимание на количество сотрудников в штате этой компании, на наличие дипломов и наград. Узнайте, где офис туроператора, его размер и презентабельность, доступность информации о руководстве и т.д. Нет точных критериев отбора самых лучших и надежных партнеров. Старайтесь узнать о них, как можно больше.

http://youtu.be/WinkiE4G7Tg

Вернуться к оглавлению

С чего начинается туристический бизнес

Итак, с чего же следует начать, открывая туристический бизнес:

  • подбор офиса. Для того чтобы организовать туристический бизнес, необходимо найти подходящее помещение. Стоит выбирать помещение под офис в местах с максимальной проходимостью. В раскрученном торговом центре, в бизнес - центре, на центральных улицах города, рядом с метро;
  •  подготовка бизнес-плана;
  •  набор персонала. По мнению специалистов, порядочность и исполнительность - это важнейший критерий в подборе персонала. Довольно часто начинающие предприниматели нанимают на работу своих знакомых и родственников. Возможно, это не такой уж и плохой выбор в туристическом бизнесе;
  • реклама.Напечатайте визитки, дайте рекламу в интернете, расклейте или раздайте листовки. Для этой работы можно нанять студентов;
  • оформление документов.О том, какие документы нужно оформить для открытия собственного туристического бизнеса узнайте в соответствующих инстанциях. Главное, оформить все легально.

http://youtu.be/KM0m7T4P_ws

Вернуться к оглавлению

Смета расходов на открытие туристического агентства

  1. Госпошлина и изготовление печати для ИП. Таким образом, в сумме первоначальные затраты индивидуально предпринимателя составят 1500 - 2000 руб.
  2. Аренда офиса примерно 20 кв. м в г. Москве составит от 40000 в месяц. Обязательно наличие телефона и интернета. А также коммунальные услуги, которые оплачиваются отдельно. В некоторых бизнес- центрах коммерческая телефонная линия стоит 2500 рублей в месяц. Выделенная линия интернет и коммунальные платежи в среднем стоят 3000 руб. Итого ежемесячная арендная плата составит около 48 500 рублей (40000 + 2500+3000+3000).
  3. Заработная плата. Оплата труда персонала это ежемесячные расходы. Они состоят из оклада и %. Менеджеры в среднем получают 15000 руб. + %, секретарь 12000 руб. Также заработная плата бухгалтера и уборка помещения. Ведение бухучета составляет от 9000 рублей до 100 проводок. Ежемесячные расходы на оплату труда составят как минимум 50 000 - 60 000 рублей.
  4. Обязательно следует учесть затраты на приобретение мебели, аксессуаров и оргтехники. В среднем это 100 000 - 200 000 рублей.
  5. Расходы на разработку фирменного стиля: логотип, визитки, бланки, вывеска и другие элементы. Это обойдется в среднем в 15 000 - 20 000 руб. Создание сайта и его раскрутка обойдется в 20 000 - 60 000 рублей. Также оплата системы поиска туров и онлайн - бронирования от 1000 рублей в месяц.
  6. Рекламная компания. Турфирма не может обойтись без рекламы. Это ежемесячный вид расходов. Минимальные затраты составят 10 000 руб.
  7. Дополнительные расходы. Всегда следует учитывать вероятность непредвиденных расходов. Например, оплата юридических услуг (за разработку договора и т.п.), оплата услуг по подбору персонала, помещения, подключения к сети интернет и т.д.

http://youtu.be/_75oQanFxYs

Итого: единовременные расходы составят не менее 200 000 руб., кроме того, ежемесячно придется тратить не менее 120 000 руб.

Итак, порог вхождения составит минимум 300 - 500 тыс. руб. (цифры актуальны для г. Москвы).

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх