В наше время самым востребованным источником доходов является торговля. Если вас привлекает занятие собственным бизнесом, рассмотрите варианты, связанные с торговой сферой. Один из них – это открытие пивной лавки. Развитие собственного дела, связанного с продажей пива – отличное вложение, которое окупается в минимальные сроки.
Именно пиво стало самым популярным слабоалкогольным напитком в России. Чтобы открыть пивную лавку, тщательно спланируйте бизнес-план и приступайте к делу. Уже через несколько месяцев вы будете приятно удивлены результатом. Рассмотрим пошаговое руководство открытия пивного магазина на территории Москвы и Московской области.
Ассортимент и сезонность пивного бизнеса
Для начала необходимо определиться, какой вид пива будет пользоваться спросом. Исходя из опроса потребителей, можно сделать следующие выводы:
- пиво одной марки, которое продается в бутылках и на разлив, имеет разные вкусовые качества (покупатели утверждают, что разливное пиво всегда вкуснее);
- «живое» не пастеризованное пиво потребитель воспринимает как более модный и даже полезный напиток.
Вышеперечисленные заявления покупателей убеждают в том, что торговля разливным пивом более выгодна и престижна (по сравнению с продажей бутылочного пива).
Сезоном продажи пива считается летний период, так как выручка в этот период в среднем выше на 30-40%. В летний сезон максимальная выручка составляет около 500000 руб. Также отличаются объемы продаж в течение недели: с понедельника по среду спрос минимальный, в выходные дни – максимальный. Этот фактор необходимо учитывать при формировании ассортимента и закупках товара. Необходимо разнообразить ассортимент различными закусками (соленые орешки, чипсы, рыба).
Работа пивной лавки в зимний период может ограничиваться покрытием расходов на аренду помещения и зарплату персонала. В случаях, когда рентабельность магазина резко падает, целесообразно закрывать его на некоторое время. Поэтому если вы начинаете свой бизнес с нуля, открытие магазина будет уместным накануне лета. Таким образом вы сможете покрыть первоначальные расходы и вложения, а также наработать постоянную аудиторию покупателей в минимальные сроки (2-3 месяца).
Помещение и оборудование для пивной лавки
Существует несколько вариантов расположения пивной точки:
- аренда точки в супермаркете или продуктовом магазине (плюсы: невысокая арендная плата, хорошая проходимость; минусы: конкуренция с магазинным пивом);
- аренда отдельного магазина (плюсы: собственное помещение; минусы: высокая арендная плата);
- собственный ларек (плюсы: отсутствие ежемесячных расходов на аренду, невысокая стоимость ларька; минусы: зависимость от погоды, так как плохие погодные условия ограничивают распитие пива на стойках).
Идеальная пивная лавка должна предлагать покупателю от 20 до 24 сортов пива, иметь стойки для распития пива и туалет. Рекомендованная площадь помещения – 40 кв. м, из которых 15-25 кв. м будут относиться к торговой зоне. Стоимость аренды такого помещения в Москве составит 100-150 тысяч рублей в месяц.
Для начинающего предпринимателя самый простой способ обеспечить магазин необходимым оборудованием – заключить договор с поставщиком одной марки. В этом случае дистрибьютор предложит выгодные условия сотрудничества и обеспечит оборудованием и рекламными материалами.
Документация пивной точки
Владельцу будущей пивной лавки необходимо оформиться индивидуальным предпринимателем, зарегистрировать кассовый аппарат и заключить договор аренды помещения. Затем следует оформить и получить пакет документов, включающий в себя:
- разрешительную документацию местной администрации;
- заключение РосПотребНадзора;
- заключение СЭС;
- заключение пожарной инспекции;
- трудовые договоры персонала.
Подбор персонала и проведение рекламы
https://gejzer.ru/youtu.be/kb3C3vNE9f8
Для пивного магазина обслуживающий персонал должен включать в себя двух продавцов, которые работают посменно, и уборщицу. Функции бухгалтера может обеспечивать владелец магазина. Продавцы должны выполнять следующие обязанности:
- обслуживать покупателей;
- следить за качеством пива;
- поддерживать чистоту тары и оборудования;
- ежедневно промывать шланги;
- вести отчетность объемов проданного пива и его остатков (во избежание воровства).
Небольшой рекламной кампании будет вполне достаточно. Для этого следует сделать крупную яркую вывеску и установить рекламный штендер на проходимую улицу. Перед открытием магазина можно распространить листовки, в которых будет указаны дата открытия и условия проведения акции (например, предъявителю рекламного купона будет предоставляться скидка на покупку в размере 10%).
Финансовая сторона: первоначальные вложения
- Аренда помещения (в месяц) – 100000 руб.
- Закупка первой партии товара – 50000 руб.
- Кассовый аппарат – 15000 руб.
- Вывеска, штендер – 20000 руб.
- Стойка – 20000 руб.
- Холодильник-витрина для закуски – 20000 руб.
- Кондиционер – 15000 руб.
- Оборудование, кеги, пеногасители – предоставляет поставщик.
- Зарплата персонала – 45000 руб. (15000 руб. на человека).
- Канцелярские товары, упаковочные пакеты и др. – 5000 руб.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=80kSm3M_CHk&feature=share&list=SP062135CF426CC040&index=93
В итоге, первоначальные вложения составят 290000 руб., а доход в сезон до 500000 руб. Подойдите ответственно к вопросу открытия пивного магазина, взвесьте все плюсы и минусы, а затем смело приступайте к развитию собственного бизнеса.