Определение эффективности бизнес плана туристического агентства

Определение эффективности бизнес плана туристического агентства

Люди имеют совершенно разное представление об отдыхе, кто-то предпочитает отдыхать бесплатно и остается в родных домашних стенах, кто-то не мыслит своей жизни без захватывающих путешествий в экзотические страны.

Турагентство

Важнейший этап открытия туристической фирмы – правильно составленный перспективный бизнес план туристического агентства, который по своей сути является стержнем будущего бизнеса, способным определить не только расходную и доходную часть, но и рассмотреть долгосрочные перспективы развития и риски создания предприятия в данном сегменте рынка услуг.

Резюме туристической компании

Пример бизнес-плана представлен для компании в г. Москва, осуществляющей свою деятельность в туристическом сегменте. Основное направление – внутренний туризм, экскурсионное и туристическое обслуживание по России иностранных и отечественных туристов.

Упор будет сделан на предоставление возможности иностранным туристам познакомиться с реальной жизнью России. Турагенство определено как общество с ограниченной ответственностью. Управленческая деятельность будет реализовываться владельцем компании.

Инвестирование не предполагает использование заемных средств.

Составление бизнес-плана

  1. Уставный капитал – 1456000 руб.
  2. Уровень рентабельности -136 %
  3. Точка безубыточности – 862 992 руб.
  4. Индекс рентабельности – 1,4
  5. Запас финансовой прочности – 98 %
  6. Чистый приведенный доход – 365781 руб.
  7. Доход от реализации проекта – 529742 руб.
  8. Срок окупаемости – 9 месяцев.
Вернуться к оглавлению

Перспективы развития туристической отрасли

России, несмотря на наличие колоссального туристического потенциала, принадлежит скромное место в данном сегменте рынка, ограничивающееся 1,5% мирового потока. Как показывают исследования, 80% материальной базы отрасли требует реконструкции. Отсутствуют условия, способствующие притоку частных инвестиций, среди которых и зарубежные.

Бизнес-планНа формирование такой ситуации оказал влияние ряд факторов, среди которых изменение геополитической ситуации, распад хозяйственных связей, падение производства, инфляция – снижение уровня жизни и резкое усиление дифференциации доходов, что спровоцировало сокращение внутреннего туризма.

Из-за недостаточной системы государственного регулирования сферы туризма открываются широкие возможности для недобросовестной конкуренции и существенного нарушения прав потребителей.

Инвестирование средств в отечественный туризм носит исключительно тактический характер и весьма затруднено ввиду негарантированности получения прибыли и даже возврата средств, отсутствия планового характера и возможности реализовать долгосрочную стратегию инвестирования.

Несмотря на все вышеописанные трудности, интерес туристов к России растет, и страна постепенно утрачивает клеймо «закрытой». Экспертами Всемирной туристской организации сделаны выводы о том, что правильно организованная работа индустрии способна к 2020 году поднять Россию на 5 место, уступив лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.

Вернуться к оглавлению

Характеристика деятельности турагентства

Работа турагента с клиентомОрганизация бизнес-планирования предполагает, что на начальном этапе развития компания будет ориентирована на прием иностранных туристов и обслуживание наших граждан. Фирмой будут предоставлены экскурсионные и туристические услуги, раскрывающие российскую действительность и жизнь глубинки.

Отдых туристов проводится в высококлассных гостиницах. Опытными гидами организуются экскурсии по туристическим маршрутам и историко-архитектурным памятникам. Компания предлагает различные индивидуальные тематические туры и гарантирует организацию питания и качественное транспортное обслуживание.

Деятельность турфирмы можно отнести сразу к нескольким категориями, среди которых молодежный, семейный и познавательный туризм. Такой подход позволяет охватить широкий круг потенциальных потребителей услуг туристического сегмента.

Вернуться к оглавлению

Конкурентные преимущества

ТуроператорБлагодаря тому что офис компании будет располагаться в центре Москвы, услуги будут пользоваться стабильным спросом. Потенциальными клиентами могут быть: школьники, семьи, студенты (в том числе и иностранные), пожилые люди, отдельные туристы.

Анализ конкурентов позволяет сделать вывод о том, что основная их деятельность ориентирована на выездной туризм в разные страны мира. Никто из них не осуществляет обслуживание иностранных туристов в формате посещения российской глубинки.

Бизнес планирование в туризме имеет определенную сезонную привязку. Наиболее посещаемый период – май-сентябрь. В это время будет усилена рекламная компания, что привлечет поток туристов.

Вернуться к оглавлению

Маркетинговый план и реклама

Существующие туроператоры и агентства организуют свою деятельность с привлечением рекламных компаний. Приведенная ниже Таблица 1 показывает ряд принимаемых мер и их частоту, направленных на продвижение услуг на рынок.

Тип рекламного мероприятия Затраты (руб.) Сроки и Частота использования
Реклама в газетах 56000 2 публикации в неделю
Раздача листовок (ежедневно по 8 ч) 21504 дважды в неделю
Радиореклама 84000 трижды в неделю 1 раз в день на протяжение 30 сек
Итого: 161 504
Вернуться к оглавлению

Производственный план

На основе бизнес-планирования составляется производственный план, позволяющий определить предполагаемый объем продаж различных видов турпродукта. В Таблице 2 представлено количество туров, реализуемых в определенный месяц по одному из направлений.

Месяц Проживание иностранных туристов Познавательный туризм Молодежный тур Семейный тур Экскурсии Индивидуальный тур
Российские туристические группы Иностранные туристические группы Иностранцам Русск.
Март 15 10 30 20 9 8 6 5
Февраль 15 15 40 40 8 5 8 5
Январь 20 20 80 60 10 10 5 5
Декабрь 20 20 80 50 10 15 20 5
Ноябрь 15 70 30 40 20 10 20 5
Октябрь 17 60 30 40 40 10 20 10
Сентябрь 20 50 40 80 30 20 40 10
Август 20 50 100 80 20 28 30 40
Июль 20 50 100 80 20 30 40 25
Июнь 15 30 60 80 40 40 40 20
Май 10 40 50 70 40 40 40 10
Апрель 5 30 40 30 10 5 10 5
ИТОГО: 192 680 680 670 257 246 279 45

Проживание иностранных туристов в гостиничных комплексах различной категории наиболее интенсивно реализуется с июня по октябрь, поскольку погодные условия являются основополагающими факторами для иностранных туристов.

Молодежный туризм набирает обороты в апреле, достигая своего пика в мае, когда школьными и студенческими организациями планируется совместный отдых. Кроме того, значительные продажи планируются в январе, когда Россия отмечает Новый Год.

Особый пик продаж туров семейного отдыха приходится на период с мая по сентябрь, а также в декабре и январе. Опрос показал, что отдых в июне большинство организует в пансионатах и санаториях, в июле, августе предпочтение отдается домам отдыха с водоемами.

Бизнес план турфирмы сформирован с учетом и такого направления, как познавательный туризм, в рамках которого будут реализованы туры: Санкт-Петербург, Москва, Золотое Кольцо, Гусь Хрустальный, Владимирская область, Псков, Тверь-Торжок. Отметим, что пик продаж придется с июля по ноябрь.

За год деятельности турагентства планируется реализовать 2 914 туров, учитывая среднюю стоимость тура – 13 000 руб., объем прибыли составит 37 882 000 руб.

Вернуться к оглавлению

План по заработной плате

Годовой фонд оплаты труда

Должность Количество Заработная плата (руб.)
В месяц на 1 человека (в руб.). В год
Генеральный директор 1 15000 180 000
Управ.директор 1 13000 156 000
Менеджер 4 10000 480 000
Бухгалтер 1 12400 148 800
Курьер 3 10000 360 000
ИТОГО: 1324800

Расчет отчислений на социальные нужды произведен на основе единого социального налога (ЕСН) 26 % и составляет ∑ соц. за 1 год. = 1324800* (26% : 100%) = 344448 руб.

Штатное расписание работников турагенства

Наименование должности Рабочие дни в неделю График работы в день Перерывы Всего рабочих часов в месяц
Генеральный директор Вт-Пт 11.00-18.30 1 час 140 ч.
Управляющий директор Вт-Сб 11.00-18.30 1 час 168 ч.
Бухгалтер Пн-Пт 10.00-18.00 160 ч.
Менеджеры по направлениям Пн-Сб 10.30-18.30 30 мин. 192 ч.
Курьер Пн-Сб 12.00-19.00 30 мин.
Вернуться к оглавлению

Финансовый бизнес план турфирмы

Наименование Сумма
Коммунальные платежи 36500
Аренда помещения 134000
Организационные затраты 5000
Затраты на оснащение предприятия 205000
Затраты на выплату зарплаты 1324800
Затраты на рекламу 161100
Канцелярские принадлежности 33800
Непредвиденные расходы 15000
ИТОГО: 1915200

Бизнес план турфирмы указывает на рентабельность предприятия (1985742 : 1456000)*100% = 136%.

Доход от проекта = 1985742 (чистая прибыль) – 1456000 (инвестиции) = 529742 руб.

Индекс рентабельности = 1985742 (чистая прибыль) : 1456000 (инвестиционные вложения) = 1,4 раза.

Точка безубыточности = постоянные издержки : (1-(переменные издержки : выручка)). Постоянные издержки включают в себя заработную плату, ЕСН, аренду, коммунальные платежи, амортизацию и составляет 857728 руб. Переменные издержки учитывают затраты на рекламу и прочие расходы и равны 209654 руб. Таким образом, точка безубыточности составляет 862992 руб.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх