Антикафе – оригинальный бизнесс в России

Антикафе – оригинальный бизнесс в России

Интересно: для всех кому интересна тема Антикафе или собственной кофейни, вы можете наблюдать за успехами молодых парней, которые развивают сеть подобных заведений. А для тех кто хочет уже начать своё дело и зарабатывать 200 тыс. рублей в месяц и более, есть предложение франшизы антикафе.

Так же как и в любом другом виде бизнеса, здесь требуются верные расчеты перед тем, как открыть собственное антикафе. Кроме обычных сложностей, связанных с большим объемом данных, входящих в бизнес план, и переменчивостью ситуации в экономике города, данный объект получения прибыли имеет свои особенности.

Антикафе - новое направление ресторанного бизнеса

Приставка «анти» в названии указывает на отказ от основных источников денежных потоков, присущих обычному кафе. С изучения этих особенностей стоит начать построение этого нового дела. Существуют определенные требования к составлению бизнес плана антикафе (для города России с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек).

Что такое «антикафе»?

Идея возникновения антикафе относится к 2011 году, соответственно, пока не накоплен большой опыт ведения бизнеса на этой базе, нет определенных рецептов относительно того, с чего следует начинать. Мощным магнитом для посетителей может стать именно новизна такого общественного заведения, а также минимальная конкуренция. С другой стороны, востребованность клубов по интересам с приставкой «анти» далеко не везде высока.

Оборудование для антикафеНа начальных этапах подготовки необходимо включить в план изучение рынка, интерес публики и готовность буквально открыть двери антикафе и стать его завсегдатаем. В городах среднего размера (свыше 500 тысяч жителей), в которых высокий культурный уровень и постоянная потребность в обновлении развлекательных и информационных программ, шансы на успех таких заведений весьма значительны.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы бизнеса антикафе

Основные риски, сопутствующие бизнесу массового обслуживания клиентов, связаны с напряженной конкурентной средой. Успех в данной отрасли стоит дорого, и добивается его тот, кто предлагает услуги по лучшему соотношению цена-качество и знает, сколько надо использовать современных технологий и принципов. Отказ от обычного кафе и переход к модели «анти» означает не только уход от стандартов обычного «общепита», но и движение к новой концепции получения прибыли. При составлении бизнес плана такого заведения надо учитывать, что клиенты могут ничего не заказывать, но плата будет взиматься по времени их пребывания.

Расположение антикафеПринципиально прибыль в антикафе формируется за счет платежей за проведенное здесь время. Остальные составляющие хорошего отдыха или плодотворного общения – пища, напитки, интернет – как правило, не оплачиваются или оплачиваются отдельно и не составляют основную выручку.

Бизнесменам и творческим людям, студентам и домохозяйкам, и многим другим группам граждан стоит регулярно общаться в неформальной среде, а сколько они будут готовы платить за общение – следует изучить и включить варианты платежей отдельным разделом в бизнес план.

Вернуться к оглавлению

Время – деньги: как получить прибыль

Исходя из накопленного опыта и планируемых издержек, можно установить плату по 2 рубля за каждую минуту пребывания в течение первого часа и по 1 рублю в последующее время.

Возможно, уменьшить плату как элемент конкурентной борьбы или для привлечения новых посетителей. Для постоянных клиентов – скидки, дисконтные карты. Для привлечения отдельных групп посетителей (студенты, фрилансеры), более активных в дневное время, желательно установить более низкие тарифы в ранние часы работы кафе.

С учетом того, что многие посетители будут открывать двери кафе после работы или учебы, время функционирования заведения типа «анти» следует сместить на более поздний период, например с 11 утра до 23 часов. В пятницу, субботу и воскресенье время работы можно продлить до 2 часов ночи.

Интерьер антикафеВажно найти удачное помещение с площадью не менее 200 кв. м и расположением в районе транспортной развязки. Необходимо обеспечить возможность парковки в непосредственной близости хотя бы на несколько авто. Планировка помещения должна позволить выделить кухню, кладовку, санитарно-гигиенические комнаты, отдельные комнаты для общения, возможно – выделенное помещение для курящих. Определить, сколько надо отдельных комнат площадью от 10 квадратных метров, можно в зависимости от размера всего антикафе.

Вернуться к оглавлению

Сотрудники заведения и основное оборудование

Несмотря на то, что непосредственное обслуживание клиентов как будто не обязательно (поговорить друг с другом они и сами смогут), чего никак нельзя допускать, так это невнимания к нуждам посетителей таких заведений. Поэтому в план необходимо включить затраты на персонал. Предлагаются следующие группы работников:

  • директор кафе;
  • охрана – 2 человека посменно;
  • уборщица;
  • бухгалтер (возможно – на половину ставки);
  • работники зала – в зависимости от нагрузки – 2-4 человека;
  • повар, работники кухни – 1-2 человека (не обязательно).

Техника для антикафеПотребуется укомплектовать кафе небольшим набором кухонных устройств (микроволновка, кофемашина, чайник, холодильная витрина), посудой, мебелью. Так как заведение типа «анти», в нем не реализуются алкоголь и табачные изделия и, соответственно, не нужны разрешения на торговлю ими. Необязательны сколько-нибудь существенные затраты на сотрудников кухни, сколько нужно таких работников, зависит от количества посетителей и распределения обязанностей между теми, кто обслуживает клиентов в зале. Экономия на приготовление, хранение и распределение пищи в заведениях типа «анти» по сравнению с обычными кафе достигает 50% и более.

Вернуться к оглавлению

Инвестиции в бизнес: какой должен быть старт-ап?

Стартовые инвестиции можно ограничить 800 тысячами рублей. При неполной наполняемости ежемесячный доход можно закладывать в план в размере 850 тысяч рублей. В таком случае срок окупаемости бизнес проекта составит 14 месяцев, если план сработает.

На этапе изучения окружения следует точно определить количество и структуру конкурентов, их сильные и слабые стороны. Например, в городе с населением 500 тысяч человек может функционировать 150 обычных кафе, 1 или 2 «анти», 25 ресторанов, из которых – 3 Макдональдса, остальные – преимущественно высокой ценовой категории.

Существенную конкуренцию могут составлять недорогие заведения, а потенциальная опасность в тех из них, которые могут в сжатые сроки перепрофилироваться в оригинальные заведения с технологией коворкинга. Такая пертурбация может произойти с обычным кафе в течение 10-20 дней при минимальных затратах. Ведь коворкинг, то есть работа, не ограниченная жесткими принципами офиса, может использоваться в антикафе как часть общения или времяпрепровождения.

Вернуться к оглавлению

Где и как открыть свое кафе

Заведения, отвергающие старые принципы общепита, иначе – заведения «анти», с одной стороны, менее затратные, с другой – сильнее конкурируют с себе подобными. Крайне желательно обустраивать новое кафе подальше от действующих или создавать в нем принципиально иные условия (ориентировать на иную публику).

При организации надо учесть, что выгодное оформление и удобная обстановка в помещении существенно увеличат шансы на успех предприятия. Следовательно, в бизнес план необходимо заложить затраты на услуги дизайнера и ремонт. Чтобы максимально соответствовать художественным вкусам посетителей, можно оформить каждое из обособленных помещений по-разному: переговорная комната для бизнесменов – в строгом деловом стиле, комнаты для молодежи, студентов – в современном стиле, здесь же установить компьютеры с доступом в интернет и телевизоры.

Разделение помещения на отдельные комнаты преследует также цель разделить потенциально конфликтные группы посетителей, например, курящих и некурящих, пьющих и трезвенников, болельщиков разных команд, приверженцев различных политических, социальных и философских направлений. Обособление возможно перманентно с помощью ширм, перегородок, раздельных столиков. Затраты на подобные элементы могут быть заложены в бизнес план в размере порядка 80 тыс. рублей. Общая наполняемость заведения «анти» должна быть не менее 45% для обеспечения удовлетворительного срока окупаемости. Такая уже наблюдается у подобных организаций в крупных и средних городах.

Чтобы выбрать место дислокации антикафе, нужно определить клиентопотоки и выделить определенные наиболее массовые группы посетителей. Расположение в центре города предполагает значительную арендную плату за помещение или высокую его стоимость в случае приобретения, однако и большая проходимость гарантирует приличное количество посетителей если не постоянных, то как минимум периодических. При этом многочисленные рестораны, бары и клубы центральной части города не обязательно составят существенную конкуренцию заведению «анти» ввиду его специфичности, в том числе ценовой. Желательно найти место, где будет приятно бывать людям неформальным, склонным к новизне и человеческому общению, например студентам, фрилансерам, предпринимателям. Это может быть и окраина города.

Кроме достижения целей личного общения, территория антикафе может стать площадкой для художественных выставок, презентаций, флэш-мобов, тематических просмотров фильмов или литературных чтений. Желательно предусмотреть в объеме предполагаемых затрат 100 тыс. рублей на аренду и оборудование площадки возле заведения для таких акций.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх