Бизнес-план для организации туристических услуг

Бизнес-план для организации туристических услуг

Сегодня туризм влияет как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Данная сфера услуг направлена на помощь населению в поиске способов удовлетворения специфических потребностей во время путешествий, а также на поднятие экономики регионов с помощью создания эффективной системы регулирования в данной сфере.

Турфирма

Исследования показали, что туристический бизнес по доходности и стремительному развитию стоит на втором месте после добычи и переработки нефти. Данный бизнес составляет 10 % всего оборота производственно-сервисного рынка. Этот бизнес предрасположен для малого предпринимательства.

Каждый человек привык отдыхать по своему: кто-то дома на кровати, на природе с друзьями, в кино, а для кого-то это покажется скучным, и он предпочтет изучить подводный мир Тихого Океана или тайскую культуру. Во всех странах сегодня туризм считается очень популярным видом отдыха.

Простое ли это дело – открыть свою туристическую фирму?

Каждый предприниматель однажды задумывался об этом, ведь огромное количество людей постоянно куда-то отправляется отдыхать.

Как в любом бизнесе, так и в сфере услуг населению существуют свои трудности, и чтобы их, узнать нужно глубоко проникнуть в бизнес туристических услуг.

Одним из главных этапов открытия туристической компании является бизнес-план. Многие люди давно задумались о создании собственной туристической компании, и часто у них возникают вопросы: для чего нужен бизнес-план и нужен ли он в этой сфере?

Бизнес-планБизнес-план – это залог успешного бизнеса. В него входит разработка целей и задач, оцениваются имеющиеся ресурсы, анализируется рынок и конкуренция.

Бизнес-план дает понять, нужно ли начинать заниматься тем или иным видом бизнеса и вкладывать в него деньги, время и силы, показывает приблизительное время окупаемости дела и прибыльность.

Если у вас отсутствует бизнес-план, то это может вызвать настороженность со стороны ваших партнеров, кредиторов и клиентов. Каждый предприниматель должен четко понимать, что должно входить в его бизнес-план. При создании агентства по предоставлению услуг в туристической сфере нужно понимать, что будет предложено клиенту.

Бизнес-план в сфере туристических услуг отличается излишней кропотливостью, так как этот бизнес дарит населению позитивные эмоции. Нужно сделать так, чтобы ваши услуги были лучше, чем у других, и люди приходили только к вам. Это могут быть услуги по организации отдыха от и до или посреднические услуги по реализации готовых предложений в данной сфере.

Бизнес-план по пунктам

Маркетинговый план

  1. Маркетинговый анализ. Анализирует соответствие деятельности требованиям рынка и конкуренции.
  2. Технико-экономический анализ. Анализирует соответствие деятельности специализации проекта. его организации и технологии.
  3. Финансовый анализ. Анализирует экономическую эффективность деятельности.

Бизнес-план тур-фирмы должен разрабатываться поэтапно. Конечной цепью такой разработки является обоснование целесообразности предприятия. Определение состава, структуры и объема бизнес плана определяется спецификой деятельности предприятия, размером организации, целью создания, объемом предполагаемого рынка сбыта, наличием конкурентов и перспективами роста создаваемого предприятия.

Бизнес-план не представляет из себя четко регламентированную форму, но чаще всего в нем:

  • предусмотрены разделы, раскрывающие основную идею и цели бизнеса;
  • составляется характеристика специфики продукта или услуги предприятия и удовлетворение ими потребности рынка;
  • оценивается рынок и выявляется поведенческая стратегия компании на установленных рыночных сегментах;
  • выделяется организационная и производственная структура;
  • составляется финансовый проект дела со стратегией финансирования и предложения по инвестициям;
  • прогнозируются перспективы роста предприятия.

Нужно учитывать все ключевые моменты при создании бизнес-плана, такие как:

Реклама турфирмы

  1. Месторасположение турфирмы. Оно должно быть проходимым, наполнено покупателями различных услуг ввиду тесной конкуренции.
  2. Офис компании. Помещение, в котором будет проходить вся работа по предоставлению услуг, является визитной карточкой, поэтому от внешнего вида зависит доверие покупателя.
  3. Реклама. Ей нужно уделять особое внимание. Главное в этом деле – громко заявить о себе, чтобы о вас узнало огромное количество потенциальных клиентов.
  4. Законодательство страны. Необходимо соблюдать все законы страны, в которой открываете агентство туристических услуг. В Российской Федерации турфирма должна иметь финансовую основу на случай возмещения ущерба клиентам.
  5. Отработанные туристические направления, популярные и востребованные из года в год.

Когда составляете бизнес-план, не экономьте на нем время, дабы не потерять его потом.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план на примере тур-фирмы “Тур для вас” в городе Чебоксары

Офис турфирмыБизнес-план рассчитан за один год работы туристического агентства. По окончанию годовой работы фирмы можно продолжать деятельность при достижении запланированных целей и задач.

Туристическая фирма “Тур для вас” планирует предоставлять туристические и экскурсионные услуги как российскому населению, так и иностранным туристам в Туапсе и по России.

  1. Уставный капитал предприятия составляет 1 456 000 рублей.
  2. Точка безубыточности составляет 862 992 рублей.
  3. Запас финансовой прочности – 98%
  4. Уровень рентабельности – 136%.
  5. Прибыль фирмы – 529 742 рублей.
  6. Индекс рентабельности – 1.4
  7. Предполагаемый срок окупаемости – 8 месяцев.
  8. Чистая прибыль – 365 781 рублей.

Перед началом функционирования фирмы необходимо пройти множество этапов, таких как:

Каталоги турфирмы

  1. Регистрация юридического лица.
  2. Выбор банка для хранения финансов. Заключение договора с этим банком и открытие временного счета для перечисления в него половины уставного капитала.
  3. Заключение договора аренды на помещение для осуществления деятельности юридического лица.
  4. Постановка на учет в налоговую. Регистрация проходит в течение недели.
  5. Постановка на учет в бюджетные фонды в течение десяти дней (пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, социального страхования, занятости, Росстат).
  6. Преобразовать временный счет в обычный текущий расчетный.
  7. Изготовление печати и заверение ее у нотариуса.

Затраты на регистрацию предприятия:

  • государственная пошлина – 2 000 рублей;
  • печать – 500 рублей;
  • учредительный договор, заверенный у нотариуса – 1 000 рублей;
  • лицензия на 5 лет – 1 300 рублей.

Итого – 4 800 рублей.

Необходимо создать турфирму, целями которой будут:

  1. Высокий объем продаж.
  2. Увеличение доли рынка.
  3. Усвоение новых рынков.
  4. Создание приличной репутацию и имиджа.
  5. Создание новых туристических услуг, предоставляемых населению.

Вернуться к оглавлению

Маркетинг-план

Компания “Тур для вас” предоставляет услуги иностранному населению, которые позволяют им окунуться в культуру неизвестной им страны, столкнуться с непривычным для них образом жизни, познакомиться с русским менталитетом.

Главным плюсом обслуживания турфирмы “Тур для вас” является работа профессиональных гидов, которые способны удовлетворить любые желания клиентов. Спрос на такие услуги неограничен, потому как не многие компании предлагают их.

Существующие туристические компании делятся на несколько видов:

  1. Акционерные общества закрытого типа.
  2. Совместные предприятия.
  3. Компании, предлагающие небольшой спектр туристических продуктов.
  4. Частные компании, предоставляющие свои услуги в основном иностранным клиентам.

Стенд на туристической ярмаркеФирма “Тур для вас” относится к третьему и четвертому виду. Рыночная ниша достаточна для того, чтобы приносить хорошую прибыль. Но для успешной работы и большого количества клиентов необходима рекламная кампания.

Затраты на рекламную кампанию:

  1. Раздача флаеров (32 дня) – 21 504 рублей.
  2. Реклама в газете (44 публикации) – 56 000 рублей.
  3. Реклама на радио (1 месяц) – 84 000 рублей.

Итого: 161 504 рублей.

План продаж:

  1. За 1 год планируется продать 2914 туров, со средней стоимостью 13 000 рублей.
  2. Ожидаемая прибыль – 37 882 000 рублей.

План технического оснащения:

Успешная работа предприятия зависит не только от грамотного руководства, но и персонала, а для того чтобы персонал работал хорошо, необходимо создать для этого условия. Для этого нужно иметь правильно оснащенное помещение.

Помещение делится на два кабинета. В одном работает руководство, в другом – персонал. В помещении должен быть проведен ремонт, иметься канцелярские принадлежности, мебель, оргтехника.

Довольные клиентыСтоимость аренды в центре города Чебоксары составляет 450 рублей за 1 кв. м. Нам потребуется помещение в 25 кв. м, следовательно, арендная плата составит 11 250 рублей в месяц (135 000 рублей в год). Коммунальная плата составит 3 000 рублей в месяц (36 000 рублей в год). Оплата телефонных разговоров – 4 000 рублей в месяц (48 000 рублей в год). Интернет – 5 000 рублей в месяц (60 000 рублей в год). Канцелярские принадлежности – 2 800 рублей в месяц (33 600 рублей в год).

Итого за год сумма составит 108 000 рублей.

Затраты на оснащение:

  • оргтехника – 130 950 рублей;
  • мебель – 74 100 рублей.

Итого – 205 050 рублей.

Амортизация – 5 600 рублей в год.

Годовой фонд оплаты труда и социальных нужд – 516 128 рублей.

Непредвиденные расходы – 15 000 рублей.

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций – 1 375 282 рублей.

Прибыль компании:

Валовая прибыль с продаж – 37 882 000 рублей.

Прибыль после выплат процентов туроператорам – 37 882 000*10%=3 788 200 рублей.

Вернуться к оглавлению

Основные проблемы развития туристического бизнеса в России

Россия, имея огромный туристический потенциал, стоит на весьма скромном месте мирового рынка туристических услуг. Ее доля в мировом туристическом потоке составляет лишь 1.5 %. Сегодняшняя материальная база туристических услуг более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Отсутствуют условия для стимуляции притока в отрасль частных инвестиций. Нет системы научного и рекламно-информационного обеспечения по продвижению национальных туристских продуктов на внутренних и внешних рынках, и это при том, что самым эффективным средством интеграции отечественного туризма в условиях рыночных отношений могла бы стать информатизация.

Огромное количество иностранных туристов мечтает насладиться русскими красотами, и их число растет с каждым днем, но этот спрос сегодня удовлетворить невозможно. Россия для многих еще долгое время будет считаться закрытой страной. Но исследователи утверждают, что если правильно организовать индустрию туризма, то уже к 2020 году Россия поднимется на 5 место, уступая лишь Франции, Италии, Испании и Великобритании.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх