Идеи для малого бизнеса: открываем химчистку

Концепция проекта химчистки

Химчистка как бизнес-проект

Предприятие по чистке одежды и предметов текстиля станет прибыльным бизнесом, если при принятии решения, как открыть химчистку, будут учтены некоторые детали:

  1. Полноценное предприятие, осуществляющее все виды работ, требует серьезных первоначальных вложений от 100 тысяч долларов. В противном случае лучше сосредоточиться на создании мини-химчисток, выполняющих только отдельные операции.
  2. Вложенные в приемный пункт и операторскую средства окупятся минимум в течение 2 лет, но более реалистичный прогноз — 3—4 года. Быстрее окупятся химчистки, оказывающие дополнительные услуги по мелкому ремонту одежды (замене фурнитуры, устранению дефектов строчки), выезду на дом для выполнения несложных, безопасных для здоровья жильцов операций.
  3. В работе применяются токсичные вещества, поэтому требования к расположению, оборудованию помещения и соблюдению техники безопасности предельно жестки. Соответственно, и проверок со стороны различных государственных инстанций будет немало.
  4. Все отделочные материалы внутри здания должны быть тепло-, гидро- и кислотоустойчивыми — немалая сумма уйдет на первичный ремонт.
  5. Персонал должен пройти обучение для допуска к работе со сложной техникой, уметь обрабатывать разнообразные заказы — от чистки подушек до выведения пятен с элитных тканей. Рабочие не должны поднимать тяжести: мужчины более 15 кг, женщины — 7 кг. С некоторыми особо опасными веществами не могут контактировать женщины репродуктивного возраста из-за возможности отклонений в развитии будущего плода.
  6. Необходимость больших вложений в рекламу, чтобы про приемный пункт узнало как можно больше потенциальных клиентов.
  7. Если приобрести проект по франшизе, то расходы на рекламу снизятся, а персонал обучат бесплатно.
Вернуться к оглавлению

Требования к зданию и организации работы

Внутренняя обстановка в химчисткеОптимальным вариантом для успешного развития бизнеса будет аренда или строительство отдельно стоящего здания в 1—2 этажа, чтобы оно располагалось на расстоянии не менее 80 метров от ближайшего жилья. Собственно рабочие и складские площади (без учета административных и санитарно-гигиенических помещений) должны составлять не менее 100 м2. Все технологические операции, в соответствии с СанПиНами, выполняются только на первом этаже или в подвале с окнами. Выше располагаются администрация и вспомогательные комнаты.

В густонаселенном районе эти требования соблюсти сложно, поэтому рекомендуется все рабочие помещения вынести за территорию жилых районов и принимать вещи от населения в специальных пунктах приема. Они могут быть совершенно небольшими, главное, чтобы был отдельный вход и чистые и грязные изделия хранились отдельно. Этот вариант значительно расширяет возможности по охвату граждан, но увеличивает ежедневные транспортные расходы.

Процесс максимально автоматизирован, чтобы в химчистке средних размеров работал всего один приемщик и 4—5 технических сотрудников: чистильщиков, гладильщиков, грузчиков.

Если нет возможности развести приемку и чистку, лучше выбрать место возле супермаркетов, гостиничных комплексов, чтобы быть на виду у владельцев одежды, нуждающейся в химической обработке.

Пункты-приема заказов в химчисткеВнутри такого здания должны быть предусмотрены: пункт приема-выдачи заказов с разными столами для вычищенных и грязных вещей, помещения для проведения рабочих операций (пятновыведения, глажения и других), склад, туалеты с душевой (одна на 5—7 человек), комната для приема пищи, места, чтобы собирать отходы перед вывозом. Сколько нужно площадей на работника, указывается в СанПиНах. Везде обязательна естественная вентиляция через открывающиеся окна и нормальная освещенность. Большинство комнат, исключая сам приемный пункт, нуждается в установке дополнительных вытяжек, чтобы сохранить здоровье рабочих.

Материалы для отделки помещения должны быть защищены от накопления вредных веществ. Полы в рабочих отсеках оборудуются стоками для случайно пролитой воды, но специально стоки направляются только в канализацию.

Все реагенты хранятся на складах, к месту работы доставляется количество, необходимое на день.

https://gejzer.ru/youtu.be/2O4CUzCNCaQ

Вернуться к оглавлению

Окупаемость предприятия

Бизнес-план химчистки рассчитывается по среднестатистическим для России ценам на полномасштабный приемный пункт и организацию услуг на арендованных площадях. Указываются примерные первоначальные затраты (в рублях).

Наименование разовых затрат Цены
Оборудование (пятновыводные, паро-гладильные установки) 2,1 млн
Оборудование на пункт приема 200 тысяч
Ремонт здания 1 млн
Дезинсекция и дератизация 20 тысяч
Реклама 100 тысяч
Итого 3,42 млн

Далее указывается, сколько стоит пункт в месяц после открытия предприятия.

Наименование расходов в месяц Цена
Аренда (200 кв. м) 200 тысяч
Зарплата персоналу (5 человек) 100 тысяч
Расходные материалы (химикаты, упаковка) 50 тысяч
Транспортные расходы 50 тысяч
Итого 400 тысяч

Средний прогнозируемый заказ от одного клиента составит 2000 рублей. Соответственно, только для покрытия ежемесячных затрат нужно добиться как минимум 18—20 активных посетителей в день, плюс еще около 50 для окупаемости проекта за 3 года.

При таком уровне расходов (плюс налоги) окупаемости можно добиться только грамотной рекламой, правильным распределением пунктов приема по городу и организацией максимально широкого ассортимента услуг. Вложить такие средства, пусть даже заемные, способен далеко не каждый. Тем, кто не готов рисковать, нужно подумать о мини-химчистках.

Вернуться к оглавлению

Мини-химчистки при торговых центрах

Мини-химчистка идеально подходит для рубашекНебольшие проекты для чистки подушек, например, с одним аппаратом закрытого типа требуют минимума площади — до 10 м2. Сам прибор напоминает советскую стиральную машину. Необходимо учесть место для техника (он же администратор) и места для комфортного ожидания клиентов. Этот вариант открывает неплохие перспективы для индивидуальных предпринимателей, стоит рассмотреть и его.

Арендовать помещение нужно в торговом центре. Нельзя располагать химчистку вблизи от детских и продуктовых отделов, аптек.

Основные затраты связаны с закупкой оборудования, арендой помещения и рекламой. Срок окупаемости от 6 месяцев. Сколько стоит ремонт, указывается для помещения в приличном состоянии.

В таблице приводятся средние по России цифры на то, чтобы открыть пункт мини-химчистки.

Наименование Стоимость (в рублях)
Оборудование 20 тысяч
Реклама 20 тысяч
Ремонт помещения 50 тысяч
Итого 90 тысяч

https://gejzer.ru/youtu.be/3wkaP_2QQ7Q

Требования к ремонту помещения, в отличие от крупной химчистки, минимальны: чистота, привлекательный вид, пожаробезопасность и вентиляция. В ежемесячные затраты входит зарплата сотрудникам, закупка расходных материалов, арендная плата — до 30000 рублей. Перспективные виды рекламы: информация на досках объявлений в микрорайоне, проведение акций со снижением цен, стенд на оживленных пешеходных переходах, раздача рекламных материалов.

Информационный бизнес-портал