Что нужно, чтобы выгодно открыть собственное турагенство

Tyrfirma

Вопрос о том, как открыть туристическое агентство, возникает в голове у каждого второго менеджера по туризму.

Туристический бизнес – это очень увлекательная и интересная сфера деятельности. Думать о том, что после открытия своей фирмы предприниматель будет постоянно ездить из одной страны в другую и с самого первого дня зарабатывать большие суммы денег, не правильно. Работа в туризме заключается в предоставлении качественных туристических услуг потребителям. Это довольно сложная и ответственная работа. Нужно всегда быть в курсе политических обстановок в странах, особенностей курортов, знать все мелочи касаемо различных отелей, визовых формальностей, авиаперелетов и многое другое. Также, открывая туристическое агентство, нужно помнить, что в этом бизнесе очень высокий уровень конкуренции. По статистике каждый год открывается более 1000 новых туристических фирм. Спустя год из них остается на плаву только 300. Через два года – не больше 100.

Tyrfirma

Конечно, можно открывать туристическое агентство и на дому. Все, что для этого нужно, это зарегистрировать фирму, заключить договора с поставщиками услуг (туристическими операторами) и начать отправлять в отпуск своих друзей и родственников. Плюсы работы на дому заключаются в том, что не нужно искать офис, платить арендную плату, покупать необходимую оргтехнику и т. д. С одной стороны, это очень выгодно. Минус в том, что клиентская база, которая будет состоять только из родственников и друзей, очень маленькая. Клиентов со стороны можно даже не ждать. Никто не пойдет бронировать тур и отдавать деньги домой к незнакомому менеджеру. Поэтому если уж предпринимателем было принято желание открыть туристическое агентство, то нужно его открывать с перспективой.

Разберем пошагово, как открыть турагентство. С чего следует начать?

Вернуться к оглавлению

Регистрация организационно-правовой формы

Первым шагом в открытии любого бизнеса является регистрация организационно-правовой формы. Туристическая компания может работать как ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) и как ИП (Индивидуальный Предприниматель).

Для открытия ИП в налоговую инспекцию предоставляется следующий комплект документов:

  • оплаченная квитанция госпошлины за регистрацию ИП (800 р.);
  • заявление по форме Р21001. Оно должно быть заверено у нотариуса;
  • если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1;
  • копия всех страниц внутреннего паспорта заявителя.
Рассмотрение комплекта документов на открытие ИП займет неделю.
При положительном решении об открытии ИП предпринимателю выдается:
  • ОГРНИП;
  • выписка из ЕГРИП (единый реестр ИП);
  • уведомление о постановке на учет физического лица;
  • уведомление о регистрации в территориальном ПФС физического лица (Пенсионный фонд);
  • из Росстата – свидетельство о выдаче кодов статистики.

После прохождения регистрации ИП необходимо изготовить печать (от 500 р.) и открыть расчетный счет в банке (от 2000 р.).

Для открытия ООО в налоговый орган предоставляется следующий комплект документов:

Dokumenti
  • заявление по форме 11001 о государственной регистрации ООО;
  • устав ООО;
  • если учредитель один, то решение об учреждении ООО. Если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юридического лица;
  • оплаченная квитанция госпошлины (4 тыс. рублей);
  • нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей;
  • если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1.

Срок рассмотрения заявления в налоговом органе – столько же, сколько занимает рассмотрение комплекта документов на открытие ИП.

В случае положительного ответа на заявление налоговая инспекция выдает следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации ООО.
  2. Зарегистрированный устав ООО.
  3. Свидетельство по форме 1-3-Учет.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ (выписка из единого государственного реестра юридических лиц).
  5. Уведомление о регистрации в Пенсионном Фонде России (ПФ).
  6. Свидетельство о регистрации в ТФОМС.
  7. Свидетельство о выдаче кодов статистики из Росстата.

Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстате займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет два дня. Открыть расчетный счет в банке – в среднем три дня. Уставной капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.

При выборе той или иной организационно-правовой формы ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) будет одинаковым. Код 53.30 «Деятельность туристических агентств».

Ofis

После регистрации следующим шагом будет покупка кассового аппарата и последующая постановка его на учет в налоговом органе. Этот процесс займет около двух недель. В магазинах, где продают кассовые аппараты, часто предоставляются услуги по ускоренной его регистрации в налоговой. Если воспользоваться услугами этой организации, то все документы будут готовы максимум через 3 дня. Покупка кассового аппарата и расходы, связанные с его последующей регистрацией, составят около 30 тыс. рублей.

Турфирма – бизнес, который не требует обязательного лицензирования. Это правило действует с 2007 года. Получать лицензию или нет – это дело добровольное. Если есть время, желание и деньги на это, то лучше этим заняться. Основным плюсом будет то, что когда потенциальный клиент, зайдя в офис, увидит висящую в рамочке на стене лицензию, уровень доверия к фирме у него возрастет.

Вернуться к оглавлению

Поиск и последующая аренда подходящего помещения

К этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью, так как расположение офиса турфирмы играет одну из ключевых ролей в ее продуктивном функционировании. Офис туристической фирмы должен располагаться выгодно. Лучше отдавать предпочтения офисам, что находятся на оживленных улицах города, в пешеходной доступности от метро или автобусной остановки. Идеальным вариантом является аренда помещения в одном из торговых центров, так как там всегда большая проходимость людей. Выбирать офис на окраине города или вдали от метро – это проигрышный вариант. Это может себе позволить только та компания, у которой уже есть стабильная наработанная клиентская база. Арендная плата за хороший офис в центре города составит около 35-80 тыс. рублей в месяц.

Otdix

Когда необходимое помещение уже найдено и договор аренды заключен, необходимо подсчитать, сколько купить мебели и оборудования, которое понадобится в процессе работы, а также правильно обустроить интерьер офиса. Начать лучше с покупки всего необходимого для рабочих мест менеджеров. Естественно, одним столом, стулом и компьютером офис для туристического агентства не обустроить. При покупке необходимого количества мебели и оргтехники нужно исходить из количества сотрудников, которые будут работать в офисе, и объемов работы. На оборудование одного рабочего места для менеджера придется потратить около 45-50 тыс. рублей. Следовательно, если менеджеров будет два, то сумма составит 90-100 тыс. рублей. Внутреннюю отделку лучше начать с косметического ремонта и правильно подобранного дизайна интерьера офиса. Сколько точно это будет стоить, зависит от площади арендуемого помещения. Отделка небольшого офиса обойдется в среднем около 100 тыс. рублей.

Interier

Подключение телефонной и интернет-линий обойдется в сумму от 4 тыс. рублей, сколько это будет стоит точно, зависит от выбранного вами оператора. Нужно помнить о том, что основным инструментом в работе будут являться именно интернет и телефон. Для просмотра цен, описания инфраструктуры отелей, просмотра табло аэропортов онлайн нужен хороший бесперебойный доступ в интернет. То же самое касается и работы телефонной линии.

При оформлении офиса для туристической компании нужно учесть все мелочи. Можно повесить на стену карты разных стран или курортов, сувениры, привезенные из разных уголков мира, грамоты и сертификаты, поставить цветы на подоконник. В офисе должна быть легкая и непринужденная обстановка. Мебель должна быть расставлена правильно, так чтобы всем туристам, пришедшим в офис, было комфортно.

https://gejzer.ru/youtu.be/Ie1us_VOxgE

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала для компании

Прибыль туристического агентства напрямую зависит от менеджеров, которые в нем работают. Подбирая персонал, нужно отдавать предпочтение кандидатам, которые имеют опыт работы в данной сфере. Если у менеджера уже есть наработанная клиентская база, это будет очень большим плюсом. Конечно, можно нанять менеджеров без опыта работы. Расходы на заработную плату этих менеджеров будут ниже, но сумма, которую необходимо будет потратить на их обучение, будет гораздо больше, чем сумма, потраченная на заработанную плату квалифицированных менеджеров. Без опыта работы можно нанимать сотрудников на должность помощника менеджера или секретаря. Без опыта работы могут работать курьеры. Но выбирая менеджеров, которые будут работать с клиентами, следует отдавать предпочтение кандидатам с опытом работы в данной сфере.

Kadri

Штат работников небольшого туристического агентства должен состоять из 2-4 менеджеров, 2 помощников менеджера и минимум 2 курьеров. Точное количество персонала зависит от объемов работы и количества предоставляемых услуг. Например, если собственное агентство будет предоставлять визовые услуги, то необходимо будет нанять менеджера по визовому сопровождению туристов. Если компания будет также заниматься продажей авиабилетов, то в штат нужно будет принять менеджера транспортного отдела, чтобы он занимался непосредственно продажей билетов. Заработная плата квалифицированного менеджера по туризму составляет в среднем 30 тыс. рублей в месяц. Нужно еще помнить о том, что для повышения квалификации сотрудников им необходимо будет проходить тренинги и семинары. Средняя цена на подобные занятия составляет 1 тыс. рублей с одного слушателя.

https://gejzer.ru/youtu.be/DIaMxFJ3opM

Вернуться к оглавлению

Расходы на рекламу и продвижение фирмы

Для продуктивной работы любой туристической компании, тем более начинающей, необходима хорошая рекламная кампания. Это одна из основных статей расходов в этом бизнесе. Когда стоит начинать пользоваться услугами рекламы? Желательно с момента открытия офиса. Если позволяет здание, в котором арендуется офис, обязательно стоит заказать вывеску. Если такой возможности нет, то следует воспользоваться баннерами и стендерами. Раздача рекламных листовок возле ближайшей станции метро тоже даст результат. С чего начать? Например, с рекламы в интернете, в обычных и специализированных печатных изданиях, совместной рекламы с другими туристическими операторами, выбор рекламных услуг огромен.

Tyrizm

Стоит подумать о таком путе привлечения клиентов, как система накопительных скидок. Когда турист имеет на руках дисконтную карту определенного агентства, он при следующей покупке тура обратится именно туда. Можно сделать акцию “Приведи друга и получи дополнительный процент к скидке, к своему путешествию”, увеличить скидку или ввести какую-нибудь дополнительную услугу (например, трансферт или обзорную экскурсию) при покупке трех путевок в год. Подобная реклама работает очень хорошо.

https://gejzer.ru/youtu.be/A3XqeRiPpUc

Вернуться к оглавлению

Дополнительные расходы

Для оптимизации работы турагентства разработано много профессиональных программ, которые помогают в быстром поиске нужного туристу тура. Для чего они нужны? Эти программы помогают автоматизировать работу агентства. Все отчеты, все платежи, все туры отображаются в ней. Стоит одна такая программа от 20 тыс. рублей. Для оперативной работы менеджеров рекомендуется приобрести хотя бы одну из таких программ. Если в офисе работает менеджер без опыта работы в данной сфере, установка такой программы просто необходима.

Вернуться к оглавлению

Выбор партнеров по бизнесу

Турагентство – это связующее звено между туроператором и туристом. Разница между туроператором и турагентом заключается в том, что первый формирует и комплектует туристическую путевку из различных составляющих (авиаперелет, проживание в отеле, страхование, трансферт, экскурсионную программу и т. д.), в то время как агентство реализует эти пакетные туры туристам.

Выбирать партнеров нужно из уже проверенных и зарекомендовавших себя на туристическом рынке туроператоров. С чего начать выбор партнеров по бизнесу? В первую очередь с проверки их репутации, чтобы в последующем избежать всяких неприятных ситуаций, например, банкротства или просто исчезновения нового оператора.

Karta mira

Из чего формируется прибыль компании?

Прибыль компании формируется из комиссионного вознаграждения, которое она получает от туристического оператора. Как правило, оно составляет в среднем 10%. Сколько составит прибыль? Например, если агентство бронирует в день 2 тура стоимостью 30 тыс. рублей, то прибыль высчитывается по формуле:

2 тура*30 тыс. рублей (сколько стоит один тур)*10% = 6 тыс. рублей.

При таких условиях месячная прибыль составит 180 тыс. рублей. Чтобы повысить прибыль, нужно продавать больше туров. Когда агентство наработает свою базу туристов, то оно сможет начать зарабатывать гораздо больше.

Чтобы открыть офис, понадобится 300 тыс. рублей.

При правильной организации туристического агентства, проведении хорошей рекламной компании и подборе квалифицированных сотрудников этот бизнес будет приносить своему владельцу неплохой доход.

https://gejzer.ru/youtu.be/PIVXE4uDnBQ

Информационный бизнес-портал