Если сравнить западный рынок розничной торговли строительными материалами с российским, то можно сделать вывод о том, что в России он только начинает развиваться.
Развитие происходит активно. Ежегодно темп прироста составляет около 20%. Это легко объяснить. Человек постоянно что-то строил, строит и будет строить. Растут большие города, развивается сельская местность и т.д. Для всего этого нужно большое количество строительных материалов. Поэтому производство и торговля этой группой товаров будут популярны всегда. Многие предприниматели задумываются над тем, как открыть строительный магазин с нуля. Это довольно перспективный сегмент рынка. При правильно просчитанном бизнес-плане и последующем грамотном управлении магазин по продаже стройматериалов будет приносить своему владельцу хороший и стабильный доход.
- Этапы открытия строительного магазина с нуля
- Зарегистрировать магазин строительных материалов
- Аренда помещения для магазина стройматериалов
- Покупка необходимого оборудования для магазина стройматериалов
- Подбор персонала для магазина стройматериалов
- Ассортимент товара и выбор поставщиков
- Расчеты для магазина по продаже строительных материалов шаговой доступности
Этапы открытия строительного магазина с нуля
Зарегистрировать магазин строительных материалов
Это можно сделать как в качестве ИП (индивидуального предпринимателя), так и в качестве ООО (общества с ограниченной ответственностью).
Если было решено зарегистрировать магазин, торгующий стройматериалами, как ИП, то в налоговую инспекцию необходимо будет предоставить следующие документы:
- оплаченную квитанцию госпошлины за регистрацию ИП (800 р.);
- заявление по форме Р21001, заверенное у нотариуса;
- если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1;
- копию всех страниц внутреннего паспорта заявителя
Рассмотрение комплекта документов на открытие ИП составляет неделю.
При положительном решении об открытии ИП предпринимателю выдается:
- ОГРНИП;
- выписка из ЕГРИП (единый реестр ИП);
- уведомление о постановке на учет в налоговой;
- уведомление о регистрации в территориальном ПФС физического лица (Пенсионный фонд);
- из Росстата свидетельство о выдаче кодов статистики.
После прохождения регистрации ИП необходимо изготовить печать (от 500 р.) и открыть расчетный счет в банке (от 2 тыс. рублей).
Если было решено зарегистрировать магазин по продаже строительных материалов как ООО, то в налоговую предоставляется:
- заявление по форме 11001;
- устав ООО;
- если учредитель один, решение об учреждении, если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юридического лица;
- оплаченную квитанцию госпошлины (4 тыс. рублей);
- нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей;
- если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1.
Срок рассмотрения заявления в налоговом органе составляет неделю.
В случае положительного ответа на заявление налоговая инспекция выдает:
- свидетельство о регистрации ООО;
- зарегистрированный устав ООО;
- свидетельство по форме 1-3-Учет;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- уведомление о регистрации в Пенсионном фонде России (ПФ);
- свидетельство о регистрации в ТФОМС (территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- уведомление о выдаче кодов статистики из Росстата.
Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстате займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет два дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем три дня. Уставный капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.
После того как свой бизнес по продаже стройматериалов будет зарегистрирован, следующим шагом будет покупка кассового аппарата и последующая постановка его на учет в налоговой. Этот процесс займет около двух недель. В магазинах, где продают кассовые аппараты, часто предоставляются услуги по ускоренной его регистрации в налоговой. Если воспользоваться услугами этой организации, то все документы будут готовы максимум через 3 дня.
Аренда помещения для магазина стройматериалов
Конкуренция на этом сегменте рынка довольно высока. На рынке стройматериалов также работают большие сетевые магазины, которые продают не только строительные материалы в качестве посредника, но и имеют свое производство, чью продукцию впоследствии продают в своих магазинах по самой выгодной рыночной цене. Поэтому открывать свой бизнес в формате супермаркета с большой торговой площадью не очень выгодно. Лучше отдать предпочтение открытию небольшого магазина по продаже строительных материалов в формате «у дома». При выборе помещения для такого магазина требования будут следующими:
- арендуемая площадь должна быть от 40 до 100 кв. м;
- магазин должен располагаться в жилом массиве домов или на первом этаже жилого дома и быть в шаговой доступности для клиентов;
- в соседних домах не должно быть конкурирующих магазинов по продаже строительных материалов;
- арендуемое помещение должно полностью соответствовать всем требованиям СЭС и Пожарной инспекции.
Составляя бизнес-план, запишем, что ежемесячные расходы на арендную плату составят около 30 тыс. рублей. Более точная сумма будет зависеть от места расположения магазина и арендуемой площади.
Покупка необходимого оборудования для магазина стройматериалов
Для открытия магазина в формате «рядом с домом» не нужно приобретать какого-то специального оборудования. Вполне можно обойтись стандартным набором витрин, стеллажей, подиумов, прилавков и т.д.
Расходы на приобретение оборудования составят приблизительно 100 тыс. рублей.
Подбор персонала для магазина стройматериалов
Магазин по продаже стройматериалов должен работать без выходных, семь дней в неделю. Часы работы – 9.00-21.00. Следовательно, исходя из этого графика, магазину понадобятся как минимум 2 продавца. Они должны работать посменно, по графику два через два, по 12 часов. Очень важно найти грамотных продавцов. Так как, для того чтобы помочь покупателю в выборе того или иного товара, проконсультировать его, нужен именно специалист, который будет разбираться в строительных материалах.
Расходы на заработную плату продавцов ежемесячно будут составлять 40 тыс. рублей (оклад 1 продавца – 20 тыс. рублей).
Ассортимент товара и выбор поставщиков
Ассортимент небольшого строительного магазина шаговой доступности должен состоять из 300-400 предметов. Самым главным должны быть товары, которые могут понадобиться в любой момент. Например, отошли обои, а обойного клея в доме нет. Из-за этого вряд ли кто-то специально поедет в строительный супермаркет.
- различные строительные смеси;
- расходные материалы;
- монтажный клей;
- различные обойные клеи;
- пена для монтажа;
- гвозди, болты и т. д.;
- различные инструменты для строительных работ;
- сопутствующие товары.
В процессе работы необходимый ассортимент товара станет более четким.
Для выбора поставщиков товара нужно изучить оптовые фирмы, которые работают в конкретном регионе. У некоторых из них есть свое производство. Выбор очень велик. Производство и торговля стройматериалами в последнее время стали очень популярным видом бизнеса. Специалисты советуют отдавать предпочтение тем фирмам, в договорах которой будет прописано, что они согласны выполнять пополнение ассортимента товара в любое время.
Запишем в бизнес-план, что на создание товарного запаса при открытии магазина по продаже стройматериалов с нуля придется потратить около 700 тыс. рублей.
Расчеты для магазина по продаже строительных материалов шаговой доступности
Ежемесячные расходы будут включать в себя:
- заработную плату персонала – 40 тыс. рублей;
- налоговые вычеты – 10 тыс. рублей;
- арендная плата – 30 тыс. рублей;
- бухгалтерское и юридическое сопровождение фирмы (удаленно) – 10 тыс. рублей;
- прочие расходы – 10 тыс. рублей.
Запишем в бизнес-план, что ежемесячные расходы будут составлять 100 тыс. рублей.
Для открытия магазина понадобится:
- покупка оборудования – 100 тыс. рублей;
- приобретение товарного запаса – 700 тыс. рублей;
- арендная плата за первый и последний месяц аренды – 60 тыс. рублей;
- регистрация фирмы – около 10 тыс. рублей;
- прочие расходы – 30 тыс. рублей.
Запишем в бизнес-план, что расходы на открытие магазина составят около 800 тыс. рублей:
- наценка на товар будет составлять 60%;.
- ежемесячная выручка – 400 тыс. рублей;
- валовая прибыль – 150 тыс. рублей;
- чистая прибыль – 65 тыс. рублей;
- рентабельность данного бизнеса равна 17%.
Полная окупаемость будет достигнута спустя 12 месяцев с момента открытия.
https://gejzer.ru/youtu.be/7UdUBUSIHqg
Производство и торговля строительными материалами будут пользоваться популярностью всегда, так как человек будет постоянно что-то строить. При правильно составленном бизнес-плане и последующем грамотном управлении, этот бизнес принесет своему владельцу стабильный и хороший доход.