С увеличением компьютерной грамотности граждан нашей страны растет спрос на услуги доступа во всемирную сеть интернет, что обуславливает желание многих бизнесменов инвестировать в такой род деятельности. На сегодняшний день рынок интернет-услуг является активно развивающимся, хотя и имеет большую конкуренцию. Поэтому открытие компьютерного клуба с мини-баром позволит иметь совершенно иной формат обслуживания клиентов, что поможет занять свою нишу в новом направлении.
Разрабатывая бизнес-план интернет-кафе, следует учесть, что подобные заведения имеют более широкий спектр услуг, чем обычный интернет-клуб. Поэтому необходимо заранее определиться, какие именно услуги будут оказываться и как на этом можно заработать.
Краткая характеристика бизнеса
Основной целью данного инвестиционного проекта будет предоставление доступа во всемирную сеть интернет. Кроме того, в помещении необходимо оборудовать мини-бар, в котором посетители смогут заказать закуски, салаты и несложные блюда. В качестве десерта можно предложить пирожное, мороженое, фрукты, в качестве напитков – чай и кофе.
Всю компьютерную технику необходимо соединить в сеть «снежинка». Центром данной сети будет сервер, который будет связан через модемное устройство с провайдером по выделенной линии. Для охвата широкой аудитории работа заведения должна быть круглосуточной. Так как «мертвым временем» в таких заведениях считается утро, то 1 час в этот период можно отвести на влажную уборку, проверку техники и пересменку. Один раз в два месяца заведение необходимо полностью закрывать для профилактических работ.
Кроме действующего небольшого ресторана и wi-fi точки для клиентов можно организовать следующие дополнительные услуги:
- Распечатка черно-белая и цветная простая и с фото-качеством.
- Обучение и работа с различными прикладными программами (Word, Excel, Photoshop).
- Сканирование и распечатка текста.
- Запись дисков и составление CD-альбомов.
- Изготовление визиток, виньеток, открыток, бэйджей и пр.
- Набор и редактирование текстов.
- Продажа сопутствующих товаров.
В таком формате данное заведение рассчитано на широкую аудиторию. Это могут быть студенты и школьники, которые не бегут сразу домой, а желают посидеть в компании и утолить жажду интернета. Очень кстати будет мини-бар с возможностью перекусить. Помимо молодежи данная услуга рассчитана и на старшее поколение, где люди смогут отправить сообщение, просмотреть электронную почту и новости, а также пообщаться в социальных сетях.
Причин, по которым может возникнуть желание воспользоваться услугами данного заведения – уйма. А чашечка горячего кофе в холодное время года или прохладный фруктовый коктейль летом станут неоспоримыми достоинствами посещения интернет-кафе.
Производственный план для интернет-кафе
Одним из ключевых моментов в подготовке бизнес-планирования предприятия подобного типа является оценка спроса на данную услугу и количество действующих заведений на рынке, предоставляющие услуги такого рода. На основе полученных данных составляется прогноз развития рынка, определяется концепция заведения и разрабатывается ценовая политика.
Производственный план:
- Регистрация предприятия.
- Подбор места для заведения.
- Оснащение компьютерного зала.
- Оборудование мини-бара.
- Подбор персонала.
- Маркетинговая политика.
Организационно-правовой формой заведения может быть как общество с ограниченной ответственностью (ООО), так и частный предприниматель без образования юридического лица (ИП). Оформление соответствующих документов можно провести самому либо обратиться за помощью в консалтинговую фирму, где за соответствующую плату займутся бумажными вопросами. Таким образом значительная часть времени будет потрачена на решение других не менее важных задач.
Размер необходимых капиталовложений в будущий проект точно определить сложно, так как он зависит от региона и того, какого уровня будет заведение. В среднем для крупных городов России необходимо рассчитывать не менее чем на $ 50 тыс., для средних и мелких населенных пунктов – около $ 15 тыс.
Месторасположение
Вследствие роста спроса на услуги подобного типа можно наблюдать и рост конкуренции в этой области. Поэтому одним из не менее важных аспектов бизнес-плана является размещение интернет-кафе. Чем лучше подобрано место, тем выше будет ликвидность предприятия.
Если учесть, что такой бизнес все-таки ориентирован большей частью на молодежь, то и помещение под аренду необходимо искать там, где имеется большая проходимость студентов и школьников. Хорошим вариантом размещения интернет-кафе будет место на пути следования из школы домой либо из вуза к общежитию.
Открытая в районе учебных заведений точка может рассчитывать на сбежавших с лекций студентов или с уроков школьников, которым крайне необходимо найти материал для реферата или курсовой, а затем распечатать. А в свободное от учебы время они могут зависать в социальных сетях.
Еще одним неплохим вариантом размещения заведения может быть спальный район города. И ориентировано оно будет на людей, проживающих поблизости. В данном случае расчет будет строиться на отсутствии желания ехать в центр города, чтобы поиграть в любимые игры, пообщаться в сети или найти необходимый учебный материал, поскольку поездка может занять намного больше времени, чем удовлетворение возникшей потребности. Кроме того, найдя помещение для своего заведения в спальных районах города, предприниматель столкнется с меньшим количеством конкурентов, так как подобный бизнес требует больших капиталовложений из-за дороговизны оборудования.
Как советуют специалисты, не стоит спешить с арендой помещения. Иногда на поиски хорошего места может уйти не один месяц.
Оснащение зала и подбор персонала
Интернет-кафе может быть не только местом, которое ограничивается услугами предоставления в аренду компьютеров и реализацией горячих напитков, но довольно респектабельным заведением с полным пакетом услуг по копированию, распечатке и пересылке информации. Это может быть нечто среднее между бизнес-стойкой в аэропорту и уютным кафетерием с возможностью провести деловую встречу или выпить хороший кофе со старым другом. Такой небольшой ресторан может предоставить отдельный столик и дать возможность выйти в интернет. В данном случае оснащение интернет-кафе буде зависеть от финансовых возможностей предпринимателя.
Но для начала стоит попробовать открыть такое заведение на 30 компьютерных мест с мини-баром. В данном случае первоначальные расходы будут составлять:
- Арендная плата – около $1500.
- Подключение к провайдеру и ремонт помещения – $ 3500.
- Покупка оборудования – $ 23-24000.
- Мебель для компьютерного зала и кафетерия – $7-8000.
- Продукты – $ 3 000.
- Расходные материалы – около $ 0,7-0,8000.
Ежемесячные расходы:
- Ежемесячная арендная плата – $1-1500.
- Услуги связи и коммунальное обслуживание – $ 400.
- Амортизация оборудования – до $5000.
- Зарплата сотрудникам – $3-3500.
- Приобретение расходных материалов – около $2000.
- Обслуживание техники – до $1000.
Кроме оборудования для легальной работы необходимо лицензионное программное обеспечение, поскольку проверяющие органы не дремлют и штрафные санкции могут сильно повлиять на бюджет предприятия. К первоначальным расходам стоит отнести покупку для каждого компьютера отдельного пакета необходимых программ. В данном случае понадобится 30 лицензионных коробочных версий ОС Windows, стоимость которых составляет $160 за одну единицу.
При наличии в интернет-кафе 30 компьютеров размер штата должен быть около 20 человек, а с увеличением числа техники не стоит спешить с увеличением количества персонала. Для круглосуточной работы придется организовать три смены, в каждой из которых будут находиться:
- директор;
- менеджер;
- работник мини-бара;
- навигаторы по сети и компьютерным играм;
- работник копировального центра;
- охранник.
Что касается технического обслуживания компьютеров, то в данном случае нет надобности включать в штат предприятия сотрудника, выполняющего эти функции. Гораздо удобнее заключить договор с фирмой, которая будет периодически проводить осмотр техники и ее модернизацию.
Рентабельность предприятия
На развитие бизнеса оказывает большое влияние клиентская база, поэтому для ее расширения потребуется провести рекламную кампанию. Это может быть распространение листовок, раздача визиток, подача объявлений в газетах и, если позволяют возможности, на телевидении. Наличие над заведением неонового логотипа и яркой наружной рекламы позволит обратить внимание на заведение и воспользоваться его услугами.
Сроки окупаемости данного бизнес-проекта определить сложно. Но по оценкам специалистов, при 30-60% занятости оборудованных мест вернуть 75 % вложенных средства можно уже через 1-1,5 года. Это усредненный показатель. Но при желании подсчет ликвидности предприятия можно сделать самостоятельно по следующей формуле:
МД = 23ч х N х 12руб х 0,6 + 23 ч х N х 25 руб. х 0,3, где:
23 часа – общее время работы,
N – количество компьютеров,
12 руб. – цена одного игрового часа,
0,8 и 0,6 – процентная занятость клуба,
25 руб. – цена за один час интернета.
https://gejzer.ru/youtu.be/32aN5YRJLEc
Грамотно составленный бизнес-план, оригинальный дизайн, уютная атмосфера мини-бара и приветливые сотрудники позволят сделать интернет-кафе не только постоянным источником дохода, но и хорошим стартом для дальнейшего развития сети подобных заведений.