Разновидностью бизнеса в сфере пассажирских перевозок является служба такси. Данный бизнес очень прибыльный и имеет большую конкуренцию. Однако, как при открытии любого собственного дела, не стоит спешить. Нужно провести анализ рынка, изучить конкурентов, собрать необходимую документацию и составить бизнес-план такси.
Регистрация в форме ИП
Оптимальным вариантом регистрации, чтобы открыть диспетчерскую службу такси, является регистрация физического лица в форме индивидуального предпринимателя (ИП).
Для этого необходим пакет документов:
- заявление о госрегистрации ИП;
- паспорт и его копия;
- оплаченная квитанция госпошлины.
Согласно статье 20 пункта 1 ГК РФ, местом жительства считается место, где гражданин проживает преимущественно или постоянно.
Заявление заполняется по форме № Р21001. Скачать готовый бланк, последнюю версию, можно на официальном сайте ФНС РФ. В нем должны содержаться коды ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности). После открытия кодов необходимо выбрать те, которые подходят под деятельность в сфере пассажирских перевозок. Например, код ОКВЭД 60.22 включает аренду автомобилей с водителем. Но стоит сразу определиться с видом осуществляемой деятельности, так как внесение изменений обойдется, как новая регистрация, не бесплатно и займет столько же времени.
Перед регистрацией ИП определяется система налогообложения, которую нужно обсудить с бухгалтером. Как правило, индивидуальный предприниматель выбирает упрощенную систему (УСН): 15% от доходов или 6%. При подаче документов обязательно должно быть приложено заявление о переходе на УСН, иначе будет присвоена общая система налогообложения, менять которую можно будет только через год.
Затем необходимо определиться с помещением, с названием службы такси. Название должно быть звучным и легко запоминающимся.
Открытие диспетчерской службы такси
Самым распространенным в сфере пассажирских перевозок является диспетчерская служба такси. Для нее необходимо составить бизнес-план такси, арендовать офис, это может быть помещение бизнес-центра, приобрести необходимую технику (компьютеры, телефоны), заключить договоры с водителями и нанять диспетчеров. Водителей желательно выбирать с опытом работы, ответственных, хорошо знающих город.
Для такси используются компьютерные программы MAXIMA, INFINITY, O-TAXI.
После регистрации ИП необходимо провести рекламную кампанию для привлечения клиентов. Рекламу можно разместить в газетах, интернете, в СМИ, на транспорте, изготовить листовки. Реклама должна содержать информацию, которая бы заинтересовала потенциальных клиентов. Например, каждая 10 поездка бесплатно, подача машины бесплатно и т.д. Самыми прибыльными являются корпоративные клиенты.
Автомобили в службе такси могут находиться как в собственности фирмы, так и быть личными у водителей. Собственный таксопарк является менее рентабельным и более дорогостоящим, так как для покупки и обслуживания автомобилей необходимы очень большие затраты.
Оборудование, стоимость которого необходимо включить в бизнес-план такси:
- автомобили;
- системы радиосвязи;
- рации;
- навигаторы;
- таксометры;
- телефонные аппараты для диспетчеров;
- компьютеры;
- офисная мебель.
Взаимодействие клиента с водителем будет осуществляться через диспетчера. Клиент звонит по телефону в такси, диспетчер записывает координаты, связывается с водителем, находящимся поблизости с клиентом, передает заказ водителю. Связь может осуществляться голосовым вызовом или через СМС.
https://gejzer.ru/youtu.be/63KAAA8kcTw
Бизнес-план такси
Данный бизнес-план службы такси рассчитан для компании, у которой в собственности будет 20 автомобилей. Соответственно, затраты и срок окупаемости будут меньше, если в такси будут работать водители с собственным легковым транспортом.
- Автомобили – 1 900 000 рублей.
- Таксометры и иное оборудование – 80 000 рублей.
Итого инвестиций: 1 980 000 рублей.
- Средняя стоимость одной поездки – 200 рублей.
- Число клиентов в месяц – 1200 человек.
Доход в месяц: 240 000 рублей. - Постоянные расходы (зарплата, аренда офиса и другие) – 100 000 рублей.
- Переменные расходы (реклама, визитки и другие) – 20 000 рублей.
Итого расходов в месяц: 120 000 рублей.
Прибыль в месяц: 120 000 рублей.
Налоговые вычеты: 10 000 рублей.
Чистая прибыль: 110 000 рублей.
https://gejzer.ru/youtu.be/32aN5YRJLEc
Срок окупаемости проекта – 18 месяцев при покупке автомобилей, то есть создании собственного таксопарка.