Рынок современного российского рекламного бизнеса очень широкий. Одно из направлений, на котором можно хорошо заработать, – это рекламные щиты или билборды.
Чтобы начать бизнес, в основе которого вы предлагаете рекламное место на уличных щитах, нужно составить бизнес-план.
В первую очередь проведите маркетинговый анализ рекламного рынка, узнайте будущих конкурентов, оцените риски. Затем рассчитайте необходимые затраты и предполагаемую прибыль. Включите в бизнес-план рекламного агентства законы, связанные с рекламной деятельностью. И обязательно продумайте, как вы будете продвигать свои услуги.
Маркетинговый обзор рынка
Проводя маркетинговый анализ, сначала составьте список организаций, предоставляющих место на рекламных щитах. Заполучите карты расположения билбордов, узнайте цены и скидки на рекламу. Далее, продумывая бизнес-план, определите положительные и отрицательные стороны этой сферы деятельности.
К минусам можно отнести следующие черты:
- необходимо обеспечивать техническую исправность билбордов (замена за свой счет порванных ветром, обветшалых банеров, настройка механизма вращающихся и светящих элементов);
- изменять рекламное содержание и местоположение щитов в соответствии с местными и федеральными законами.
Но, несмотря на все минусы, рекламные щиты обладают очень высокой рентабельностью, так как это не производство продукта, а выполнение услуги. В основе работы лежит аренда рекламного места.
Для того чтобы снизить риски, а именно чтобы щиты не пустовали, нарисуйте план выгодных свободных мест в городе и пригороде. Это могут быть площади, проспекты, улицы с плотным трафиком, крупные магазины, торговые центры, места рядом с парками, скверами, бульварами и т.д. Главный критерий – высокая проходимость людей. Кроме того, учитывайте видимость рекламы, то есть нет ли деревьев или зданий, в том числе и строящихся, которые загораживают билборд.
Финансовый анализ деятельности
Перед тем как начать рекламную деятельность, подсчитайте необходимый стартовый капитал, ежемесячные расходы и возможную прибыль. Важно учитывать, что сумма первоначальных денежных средств зависит от того, будете ли вы изготавливать баннеры самостоятельно или покупать готовые рекламные растяжки. Если в наличии вы будете иметь специальную технику для изготовления баннеров, то можно получать дополнительную прибыль, помимо аренды рекламы на щитах. Поэтому в расчет возьмем первый вариант и рассмотрим его на примере крупного города в России.
Итак, для открытия рекламного агентства по аренде уличных щитов понадобится, в рублях:
- регистрация ИП – 10 000;
- офисная техника и производственное оборудование для монтажа – 90 000;
- тентованная газель – 400 000;
- оборудование для работы с баннерной тканью ПВХ – 500 000.
Итого: стартовый капитал должен быть не менее 1 миллиона рублей.
Ежемесячные платежи будут включать:
- аренду производственного помещения (около 100 кв.м) – 40 000;
- оплата труда работникам (менеджеры, сварщики, монтажники, сборщики, водитель, электрик) – 250 000.
То есть расходы на содержание организации составляют порядка 300 000 рублей в месяц.
Теперь можно рассчитать, насколько бизнес-план по аренде билбордов выгодный. Средняя стоимость одного места на рекламном щите размером 3*6 метров – 15 000 рублей. Щит имеет две стороны, соответственно, в месяц может продаваться за 30 000. Если компания будет иметь по городу хотя бы 50 таких щитов, то ежемесячная выручка составляет 1,5 млн рублей.
Но, как показывает практика, в первый год работы доходы бывают в 2-3 раза меньше ожидаемых, так как агентство еще не раскрутилось и не наработало контакты. Поэтому бизнес окупится примерно через полгода.
Законы о рекламной деятельности
Как и любая реклама, рекламные щиты имеют свои “подводные камни”. Во-первых, некоторые баннеры приходится согласовывать с местной администрацией и платить за их размещение госпошлину. Во-вторых, лучше проверить рекламу заказчика на соответствие законам, чем платить штраф и снимать баннер за свой счет.
Предлагаем следующий список федеральных законов, связанных с осуществлением рекламной деятельности:
- Федеральный Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- Федеральный Закон от 7 мая 2013 г. № 98-ФЗ.
https://gejzer.ru/youtu.be/7VUuRoG6rp4
Также в каждом регионе существуют решения местных властей, которые тоже надо знать.