Как известно любое автотранспортное средство не может обойтись без покрышек. Проблема переработки опасных отходов остро стоит на сегодняшний день в России. Каждый год миллионы тонн отходов скапливаются на полигонах и в не предназначенных их для хранения и утилизации местах. В тоже время количество автомобилей ежегодно непрерывно растет приблизительно на 10 %. Общий объем отслуживших шин в странах СНГ вырос более 1 млн. тонн.
Все это приводит к выводу, что на сегодняшний день не существует необходимого количества предприятий, которые занимаются переработкой шин.
Отсутствует централизованная система сбора и переработки негодных автошин практически во всех регионах. Все это сводится к тому, что в каждом регионе ежегодно накапливается более 15 000 т автомобильных шин. Шины сделаны из огнеопасного материала, и если произойдет их возгорание, погасить его будет достаточно трудно, кроме того, во время горения воздух загрязняют вредные продукты сгорания и канцерогены. Материал автошин практически не подвержен биологическому разложению.
Исходя из вышесказанного, получается, что переработка шин для автотранспорта, а вначале разработка бизнес плана, является единственным и наилучшим решением проблемы на сегодняшний день. Актуальным будет бизнес-план перерабатывающего предприятия. Переработка шин в России является приоритетным методом утилизации шин. Предусмотрена система контроля за сдачей автомобильных покрышек, которые находятся на балансе предприятий. Предприятия обязаны сдавать шины на переработку лицензированным специальным заводам, которые в свою очередь взамен должны предоставляют документы о приеме шин. При правильной переработке изношенные автошины сохраняют химические свойства материала и могут стать отличным сырьем для вторичной продукции: металла, текстильного корда и резиновой крошки. Актуальность создания перерабатывающего предприятия складывается из 2 составляющих:
- решение экологической проблемы: переработка вредных, а также опасных отходов, борьба за сохранение природных ресурсов;
- производство продукта, пригодного для использования в производственных сферах.
Технологии по переработке отработанных автомобильных шин
Основными технологиями по переработке автошин в настоящее время являются:
- механическое измельчение с использованием каскада дробилок (или помольных вальцов);
- криогенное измельчение с использованием жидкого азота;
- технология непрерывного сдвига и сжатия в замкнутом объеме в червячно-кулачковых машинах.
Каждая из перечисленных технологий, естественно, обязательно требует специального оборудования:
- дробилка грубого дробления;
- дробилка 2 стадии измельчения с целью отделения текстиля и металлокорда;
- магнитные сепараторы;
- сито для фракционирования резинового порошка;
- бункера-накопители;
- пневмотранспортные системы;
- рукавные фильтры-пылесборники;
- вентиляционные системы;
- транспортеры.
На сегодняшний день технологии по переработке автомобильных шин являются достаточно материалоемкими, энергоемкими и дорогостоящими для производства. Более того, производства в России имеют проблемы с обеспечением сырьем, так как логистика доставки значительно увеличивает себестоимость готовой резиновой крошки и не всегда способна обеспечить необходимую загрузку технологического оборудования.
Сырье, поставки и продукция
При производстве порошка, по которому составляется бизнес-план, сырьем для переработки служат отработанные автопокрышки. Поставки данного сырья будут обеспечиваться договорами с ремонтными, транспортными, обслуживающими организациями, а также с предприятиями, которые эксплуатируют автотранспорт. Предприятия, которые будут сдавать шины на переработку, обязаны платить организации за переработку 1000-3000 руб./т. В результате работы предприятия либо магазина по переработке изношенных автошин производится продукция:
- текстиль;
- металлический корд в форме металлолома;
- резиновый порошок, резиновая крошка.
Конечно, основным продуктом является резиновый порошок с размером от 0,03 до 6,0 мм. На его основе могут создаваться экологически чистые материалы. Крошка до 0,6 мм вводится в резиновые смеси. В результате получаем свойства резин, практически не отличающиеся свойств обычной резины, которую изготавливают из свежих каучуков, а себестоимость продукции значительно снижается. Резиновая крошка в строительстве широко используется в изготовлении гидроизоляционных покрытий, резинового шифера, рулонного кровельного материала.
Финансовый план проекта
Бизнес-план любого производства включает в себя статьи затрат и необходимые инвестиции для организации и запуска предприятия. Таким образом инвестиции будут складываться из следующих вложений:
- Регистрация предприятия с внесением уставного капитала. Займет месяц времени и тысяч 10 рублей.
- Изготовление печати, закупка канцелярии. Данные затраты понесете тоже в первый месяц и обойдется около 10 000 рублей.
- Так как данный вид деятельности подлежит лицензированию, будут затраты, связанные с оформлением лицензии. На пошлины и прочие расходы уйдет 113 000 рублей.
- В случае, если вы решите арендовать площадь под производство, это вместе с коммунальными платежами и сигнализацией обойдется в 240 000 рублей в месяц.
- Фонд оплаты труда составит 100 000 руб./мес.
- Конечно, наиболее значительная инвестиция – покупка оборудования, которая выльется в 6 400 000.
- Установка и отладка оборудования добавит к затратам еще тысяч 320.
- Весы, запаечное оборудование, мешки – 25 000.
- Кроме того, не следует забывать внести в бизнес-план непредвиденные расходы (примерно 100 000) и расходы на рекламу – 50 000.
В итоге получаем требуемых инвестиций на 7 356 303 рублей.
Коммерческие условия и параметры
Параметры | Кол-во | Примечания |
Мощность оборудования | 89,9 кВт | |
Удельное потребление электроэнергии | 120 кВт/т | На одну 1 т продукции (резинового порошка) |
Производительность сырья | 350 кг/ч | Объем сырья на переработку |
Объем резинового порошка | 50% | Выход годной продукции |
Производительность (по продукту) | 175 кг/час | Выход резинового порошка и крошки |
Фасовка в мешки | 30 кг | |
Смена | 6 ч | Время работы в 1 смену |
Кол-во смен | 2 | 8:00-17:00; 18:00-3:00 |
Количество раб. дней/мес. | 22 | |
Налоговая база для сотрудников | 42,2% | |
Кол-во тонн, перевозимых транспортным средством при доставке груза | 18 т | для перевозки за 1 рейс |
Рыночная стоимость тонны | 15 000руб./т | Рыночную стоимость принимаем за усредненную |
Рыночная стоимость приемки тонны списанных автопокрышек | 1 500 руб./т |
Ежемесячные доходы и расходы:
Затраты | Период, мес. | Кол-во | Стоимость, руб. | Итого, руб.с НДС |
Доходы | 1 | 138,6 т | 831 600 | |
Поступление сырья (изношенные автопокрышки) | 1 | 92,4 т | 1 500 | 138 600 |
Резиновый порошок (готовая продукция), 50% от количества сырья | 1 | 46,2 т | 15000 | 693 000 |
Постоянные затраты | 1 | 307 662 | ||
Аренда производственной площади | 1 | 320 кв.м. | 250 | 70 000 |
Коммунальные платежи | 1 | 5 000 | 5 000 | |
ФОТ рабочие | 1 | 8 | 10 000 | 80 000 |
ФОТ бухгалтер | 1 | 1 чел. | 10 000 | 10 000 |
ФОТ Управленческий персонал | 1 | 1 чел. | 30 000 | 30 000 |
Админ. затраты (телефон, интернет и др.) | 1 | 10 000 | 10 000 | |
Переменные затраты | 205 000 | |||
Электроэнергия | 1 | 5 544 кВт. | 3 | 16 632 |
Тара (мешки) | 1 | 880 | 5 | 7 700 |
Налоги (сотрудники) | 1 | 42,2% | 50 640 | |
Транспортные расходы | 1 | 2,56 ед. | 8 500 | 27 690 |
Возможные риски бизнеса по переработке
Следующую важную оценку бизнес-план должен провести, определив возможные риски.
- Возможные сбои в работе оборудования. Уменьшить такой риск можно, обучив персонал своевременному ремонту оборудования. Кроме того, необходимо создать запас расходных материалов, таких как резцы для фрезы.
- Сбои в поставках автомобильных шин (сырья). Минимизировать этот риск можно, заключив долгосрочные договоры с поставщиками. В контракты с ними включаются методы компенсации рисков. Снижению данного вида рисков способствует наличие административного ресурса.
- Слабый сбыт и затоваривание. Минимизировать этот риск можно, заключив долгосрочные контракты на закупку произведенного резинового порошка с компанией-изготовителем. Необходимо рационально прорабатывать альтернативные пути сбыта резинового порошка во всех регионах Российской Федерации. В последние несколько лет резиновым порошком в Российской Федерации активно интересуются страны юго-восточной Азии, Китай, например, которые готовы покупать резиновый порошок в больших количествах.
- Порча продукции во время хранения. Данный вид риска достаточно легко нейтрализуется обеспечением определенных условий хранения резинового порошка в упаковке (мешки «Биг-Бэг»). Температурный режим в помещении – от 8 до 35ºC, влажность – от 60 до 90 %.
- Изменение условий приобретения продукции исследуемым сегментом рынка. Как показал 2009 год, основным условием, которое изменилось в период кризиса, стала цена на резиновый порошок, которая снизилась с 24 000 руб./т до 12 000 руб./т по причине резкого падения спроса. Это относится к коммерческим предприятиям. В настоящее время целесообразно также активно работать в области государственного заказа. Так, например, приоритетное развитие спорта в Российской Федерации привело к беспрецедентному строительству новых спортивных сооружений и реконструкции уже построенных. На этих строительных объектах в больших количествах применяется резиновый порошок.
Привлекательный и прибыльный бизнес
Главным преимуществом бизнеса по переработке автомобильных шин является минимальная цена сырья. В некоторых случаях она равна практически нулю. Некоторые организации даже платят за утилизацию автомобильных шин. Все это из-за того, что свалки города изношенные автопокрышки не берут. Однако стоимость таких услуг не очень велика: от 2 до 3,5 тыс руб. за переработку 1 т. Но гораздо лучше, когда поставщик сырья не только сам его привозит, но даже и платит за это. Как вариант, источником бесплатного сырья служат шиноремонтные мастерские в вашем городе. В итоге получается, что конечная продукция в дальнейшем перепродается в различных магазинах, предприятиях и на заводах. Например, металлокорд обычно принимают утилизационные заводы по цене не менее 4 тыс. руб. за т. Остаток, содержащий углерод, берут предприятия по изготовлению покрытий по цене около 3 тыс. руб. за т. В результате если сложить все эти цифры и перевести непосредственно в деньги, то на выходе получается около 375000 руб. месячной прибыли.
Выручка за продажу мазута, углерода и металлокорда приносит 12500 руб. Затраты на производство, выплату зарплаты, аренды, электроэнергии и налогов составляют 115 тыс. рублей. В итоге получается, что чистая прибыль за месяц работы будет равна: 375 – 115 = 260 тыс. руб., что говорит о том, что бизнес-план по переработке автошин выведет на окупаемость уже в первые полгода работы. Практически бесплатность сырья и высокая прибыль данный вид бизнеса дают отличный стимул для его открытия. Минимальная конкуренция создает дополнительные пути для расширения производства. Возможность игры на стоимости сырья, выручка с продажи мазута в периоды пиковой его стоимости позволяют считать данный бизнес-план одним из самых выгодных и минимальнозатратным в открытии.
https://gejzer.ru/youtu.be/81E-RCRwxmU
Беспроигрышные бизнес-идеи
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данный бизнес-план очень выгодный, особенно если сырье удается добывать бесплатно или за копейки. А обеспечить себе бизнес с бесплатными поставками сырья можно путем открытия магазина по продаже автомобильных покрышек с собственным шиномонтажом. Так можно утроить доходность бизнеса ввиду того, что каждый бизнес будет приносить стабильный доход и перекрывать возможные застои продаж вашего магазина. План прост. Продавец вашего магазина автошин на льготных условиях предлагает монтаж новых автомобильных покрышек на вашем же шиномонтаже, где и будет возможность получения ненужных для покупателя износившихся автомобильных покрышек. Кроме того, бизнес-план магазина по продаже покрышек сам по себе достаточно прибыльный. Для этого необходимо будет найти постоянных поставщиков автошин, которые согласились бы предоставить небольшие партии автомобильных автошин по многим позициям для вашего нового магазина. В бизнесе магазина автошин важно заработать себе хорошую репутацию и постоянных клиентов. Окупаемость магазина по продаже автошин может составить от 3 до 6 месяцев.