Организация предприятия по реализации продуктов здорового питания

Организация предприятия по реализации продуктов здорового питания

Существует стойкое убеждение в том, что открыть магазин хлопотно именно по причине сложностей в оформлении документации. Действительно, задача не простая, но решается она один раз. А само существование бизнеса напрямую связано с тем, насколько правильно была понята ситуация еще на стадии осмысления идеи. Ниже дан пробный анализ факторов, которые необходимо учесть для организации предприятия торговли.

Магазин здорового питания

Анализ потребительского рынка

Успех любого предприятия торговли напрямую зависит от количества потенциальных клиентов.

В данном случае объект продаж – продукты здорового питания.

ОвощиОн предполагает две основные группы потребителей: людей, имеющих заболевания, и людей здоровых, стремящихся держать свой организм в тонусе. Как первая, так и вторая группа могут относиться к различным возрастным и социальным категориям. Получить информацию о количестве и категориях населения в той местности, где планируется начать работу, можно из периодических отчетов Росстата.

Так, например, по данным Калугастата (распределение населения городского округа «Город Калуга» по полу и возрасту на 1 января 2013 г.), население Калуги в 2013 году составило 331 351 человек, из них:

Оба пола Мужчины Женщины
Все население

331351

147208

184143

в возрасте до 1 года

3593

1852

1741

моложе трудоспособного возраста

44152

22489

21663

в трудоспособном возрасте

198280

100113

98167

старше трудоспособного возраста

88919

24606

64313

Исходя из этих данных, можно предположить, что количество потенциальных покупателей составляет 99% и на сегодняшний день достигает 327 758 человек.

Вернуться к оглавлению

Организационная структура бизнеса

ФруктыПри планировании структуры предприятия необходимо в первую очередь учитывать наличие конкуренции и своих финансовых возможностей. Стратегия вхождения в рынок может быть массированной, когда открывается сразу несколько предприятий, проводится широкая рекламная кампания, осуществляется политика демпинговых цен или плавная, поэтапная ценовая политика. Плавное вхождение в рынок характеризуется малозаметным заполнением существующих ниш.

Проанализировав, в качестве примера, ситуацию в Калуге, увидим, что ниша распространения здорового питания незанята. Территориально население города рассредоточено на площади 544 кв. км и проживает в 10 микрорайонах. Менталитет жителей этих районов разный, и отношение к приобретению продуктов питания тоже различное. Жители новостроек склонны к поездкам за покупками в центр города. Микрорайоны, возведенные на месте деревень и частично сохранившие уклад коренного населения, напротив, предпочитают посещать магазины вблизи своего дома.

Вышеприведенный анализ показывает, что открыть магазин в данной ситуации было бы недостаточно. Целесообразно иметь разветвленную территориально и функционально торговую сеть. В начале становления это может быть:

  • базовый магазин со складским помещением с возможностью хранения продуктов питания для всех торговых точек;
  • лотки или витрины на арендованных площадях в каждом из микрорайонов города;
  • как минимум одна витрина на территории супермаркета;
  • постоянно действующая выездная торговля для обеспечения товарами здорового питания пациентов лечебных и санаторно-профилактических учреждений;
  • интернет-магазин и маркетинговая сеть, целью которых является, наряду с продажей продуктов питания, формирование среди населения устойчивого мнения о пользе употребления в пищу данного вида товаров, а также создание активных групп населения, для которых здоровое питание является существенным фактором.

Основной магазин необходимо расположить в центральной части города, остальные торговые точки – в продуктовых магазинах на территории микрорайонов. Для доставки товаров рационально будет использовать наемный автотранспорт. Это позволит сократить расходы на его содержание.

СухофруктыШтатное расписание предприятия может выглядеть так:

  • директор предприятия;
  • бухгалтер;
  • маркетолог;
  • товаровед.

Основной магазин:

  • продавцы – 3;
  • рабочий – 1.

Торговые точки:

  • продавцы – 12 (10 основных и 2 подменных).
Вернуться к оглавлению

Рекламное сопровождение предприятия

Рекламную деятельность рационально организовать по нескольким направлениям одновременно:

  • учитывая, что более половины работающего и учащегося населения города ежедневно пользуется городским транспортом, правильно будет разместить рекламные листовки в салонах троллейбусов и автобусов;
  • заказать серию продающих текстов в областной газете «Весть», наиболее популярной среди пожилого населения;
  • разместить рекламный ролик и бегущую строку на городском телевидении;
  • разместить радиоролик на «Авторадио», популярном среди автолюбителей;
  • контекстная реклама в интернете.

Персонал магазинаПрименительно к этой территории, первичные затраты при открытии предприятия по продаже продуктов здорового питания составят:

  • аренда основного магазина 200 кв.м х 1800 руб. = 360 000 руб.;
  • аренда площади в супермаркете 10 кв.м х 3000 руб. = 30 000 руб.;
  • аренда торговых точек 9 х 10 кв.м х 1000 руб. = 90 000 руб.

Всего за аренду помещений: 480 000 руб.

Заработная плата сотрудников:

  • директор предприятия – 40 000 руб.;
  • бухгалтер – 35 000 руб.;
  • маркетолог – 35 000 руб.;
  • товаровед – 30 000 руб.;
  • продавцы – 15 х 20 000 руб.;
  • рабочий – 20 000 руб.

Всего по зарплате: 460 000 руб.

Расходы на рекламу:

  • листовки на транспорте – 2000 руб.;
  • продающие тексты – 5х3200 = 16 000 руб.;
  • рекламный ролик и бегущая строка на телевидении – 30 000 руб.;
  • радиоролик – 9000 руб.;
  • контекстная реклама – 5000 руб.

Всего по рекламе: 62 000 руб.

Все подсчитанные затраты составят: 1 002 000 руб.

Кроме того, необходимо подсчитать расходы на приобретение оборудования, его доставку и монтаж, стоимость товара. Какие-то средства потребуются на аренду транспорта, оплату оформления торговых точек и налоговые вычеты. Подсчитать эти расходы будет возможно после конкретизации структуры предприятия, договорных условий с поставщиками и некоторых других вопросов, которые возникнут в процессе проработки основных моментов.

При использовании собственных средств многие вопросы снимутся сами собой, а если предполагается получение инвестиций или банковского кредита, то потребуется оформление и защита бизнес-плана.

Вернуться к оглавлению

Документальное оформление предприятия

Единого, определенного законодательством Российской Федерации, перечня документов для открытия торговой точки не существует. Но, тем не менее, для того чтобы магазин начал работать, необходим ряд документов и согласований:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • свидетельство о регистрации в медицинском, пенсионном и фонде социального страхования;
  • письмо Госкомстата о присвоение кодов (ОКВЭД);
  • банковские реквизиты и печать фирмы
  • заключение Государственного пожарного надзора;
  • заключение СЭС;
  • разрешение городской архитектуры на размещение вывески;
  • разрешение ФНС на установку кассовых аппаратов.

Однако, несмотря на все трудности, если расчетная рентабельность предприятия (прибыль, деленная на сумму стоимости основных фондов и стоимости оборотных средств) окажется близкой к 5%, то есть основания открывать бизнес.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Наверх