В настоящее время в магазинах большое изобилие, и, для того чтобы открыть свой магазин рукоделия, нужно провести большую работу по анализу этого рынка. Быть в курсе всех новинок рукотворного творчества, так как конкуренция в данной отрасли очень велика. Обязательно потребуется бизнес-план магазина рукоделия, тем более если необходимо будет брать кредит в банке или у частного инвестора.
В первую очередь проводят анализ, маркетинговое исследование, для того чтобы определить потенциальных покупателей и товары, какие они хотели бы приобрести в магазине рукоделия.
Как правило, основной ассортимент – это пряжа и сопутствующие товары для вязания, швейная фурнитура, бисер и наборы для бисероплетения, вышивания. Но чем богаче ассортимент предлагаемых товаров, тем больше покупателей. Не стоит забывать и о креативном рукоделии, о забытых видах творчества, которые сейчас набирают популярность, таких как декупаж, скрапбукинг.
Необходимая документация для магазина
Получение документации – это сложный и длительный процесс, который проходит через массу бюрократических тонкостей.
В первую очередь необходимо зарегистрироваться в форме юридического лица, получить свидетельство юридического лица о государственной регистрации, встать на учет в налоговом органе, т.е. присвоить ИНН, получить выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц), письмо от Госкомстата о присвоении кодов. Последний этап – это регистрация в фондах пенсионного, медицинского и социального страхования, открытие расчетного счета в любом банке и изготовление фирменной печати.
После всех согласований необходимо провести рекламу магазина, сделать вывеску, на которую также потребуется разрешение.
Для того чтобы получить заключение Государственного пожарного надзора, потребуется: заявление, свидетельство ОГРЮЛ, договор аренды помещения либо свидетельство о государственной регистрации права собственности, план здания из БТИ, договор с организацией, устанавливающей противопожарную сигнализацию, страховой полис на объект.
Для Роспотребнадзора необходимо: заявление, свидетельства о регистрации, постановке на учет в ИФНС, собственности или договор аренды помещения, медицинские книжки на сотрудников, перечень ассортимента, сертификаты на товар, санитарный паспорт, договор на вывоз мусора и ТБО.
Обязательно разрешение на установку в магазине кассового аппарата. Для регистрации ККМ (контрольно-кассовой машины) необходимо: заявление, договор аренды помещения или свидетельство собственности на помещение; паспорт ККМ, заверенный мастером ЦТО; копии свидетельств о регистрации фирмы и постановке на учет в налоговом органе, голограмма техобслуживания и Госреестра.
Процедуру сбора вышеописанной документации можно доверить агентству, в среднем обойдется это в 30 000 рублей.
Помещение и дизайн магазина творчества
Свой магазин рукоделия – это объект творчества! Обязательно надо придумать звучное название, чтобы оно имело только позитивные ассоциации. Если есть возможность и не хватает фантазии, можно этот вопрос доверить профессионалам.
Дизайн магазина хорошо бы придумать до выбора помещения – так легче будет с выбором подходящего варианта.
При выборе помещения следует учесть месторасположение (какая проходимость, подъезд, парковка), площадь и планировку, технические параметры.
Следует ответственно подойти к выбору оборудования, прилавкам, стеллажам, витринам, шкафам, в которых бы товар располагался по всем правилам мерчендайзинга, основы которого необходимо знать.
У товаров, которые продаются по более низкой цене, чем у конкурентов, должны отличаться ценники, привлекая взгляд покупателей.
Как найти персонал и поставщиков
Конечно, выбирать нужно поставщиков с отличной репутацией. При заключении договора на поставку товаров оговариваются сроки, графики, рекламные стенды и другие условия сотрудничества.
Продавец – это визитная карточка магазина. Он должен иметь опрятный внешний вид, хорошо находить подход к покупателю, знать ассортимент товара.
Ведением бухгалтерского учета может заниматься и сам собственник либо наемный бухгалтер из консалтинговой фирмы, но тогда для последнего надо учесть и заработную плату.
Финансовый расчет для магазина рукоделия
Если помещение примерной площадью 30-35 кв.м будет арендовано в торговом комплексе в центре города или густонаселенном районе:
- Стеллажи, кассовые аппараты, витрины и другое оборудование – 35 000 руб.
- Мебель, небольшой ремонт помещения – 10 000 руб.
- Оборотные средства – 200 000 руб.
Итого инвестиций: 245 000 руб.
- Средняя цена 1 продажи – 200 руб.
- Число покупателей в месяц – 900 человек.
Доход от продаж в месяц: 180 000 руб.
- Постоянные расходы (аренда, зарплата и другие) – 110 000 руб.
- Переменные расходы (вывеска, реклама) – 15 000 руб.
Итого расходов в месяц: 125 000 руб.
Прибыль в месяц: 55 000 руб.
Налоговые вычеты: 10 000 руб.
Чистая прибыль: 45 000 руб.
Примерный срок окупаемости 5,5 месяцев.
https://gejzer.ru/youtu.be/Y6dYM3rxnDk
При правильном выборе места, поставщиков, персонала, грамотном управлении магазином он способен приносить стабильный доход.