Продажа алкогольной продукции всегда была делом прибыльным. В 16 веке Российское государство монополизировало производство алкоголя. Уже тогда в казну поступали огромные суммы от его продажи. Сегодня реализация подобной продукции не только приносит большой доход, но и является довольно проблемным бизнесом: суррогатное вино никак не хочет исчезать с прилавков.
По этой причине для открытия вино-водочного магазина необходимо выполнить ряд жестких требований к оформлению документов.
Если вы готовы к трудностям, начинать нужно с главного – получения лицензии на торговлю алкоголем.
Оформление документов
Лицензия может быть выдана только юридическому лицу. Для ее выдачи необходимо зарегистрировать ООО или ЗАО. С 2006 года законодатель запретил выдавать лицензии индивидуальным предпринимателям. Скорее всего, вам потребуется помощь профессионального юриста, поскольку процесс регистрации ООО и составление Устава с другими учредительными документами требуют специальных познаний.
Не забудьте о том, что у будущего юридического лица должен быть адрес как юридический, так и фактический. Поэтому место, где будет находиться магазин, должно быть выбрано заранее.
Одновременно с документами готовится печать и открывается счет в банке. Для того чтобы открыть вино-водочный магазин, нужно приобрести кассовый аппарат. Его отсутствие может повлечь крупные штрафные санкции вплоть до закрытия торговой точки и отзыва лицензии.
Итак, юридическое лицо создано, есть печать и банковский счет. Пора переходить к оформлению лицензии. По закону, этот документ выдается на срок до 5 лет. Госпошлина составляет 40000 рублей в год. Чтобы открыть магазин, торгующий винно-водочной продукцией, потребуется заплатить госпошлину в размере 200000 рублей (на 5 лет) и получить заключение органов Роспотребнадзора.
Помимо расходов на обязательные платежи в бюджет, владелец бизнеса должен выполнить следующие условия:
- размер уставного капитала ООО – не менее 1 миллиона рублей,
- если помещение в аренде, договор на срок от 1 года и более,
- торговля спиртным крепостью до 15 % – площадь помещения не менее 50 кв. м,
- магазин должен располагаться не ближе чем в 100 м от детских образовательных учреждений и больниц и не ближе, чем в 25 м от крупных объектов (вокзалам, стадионам, паркам).
К госпошлине для выдачи лицензии прикладывается перечень документов:
- Устав ООО и Учредительный договор,
- свидетельство о регистрации в налоговой службе,
- заключение Роспортрбенадзора,
- выписка из БТИ о том, где находится винный магазин,
- сведения из банка о размере уставного капитала,
- карта регистрации кассового аппарата,
- свидетельство о праве собственности на помещение или договор его аренды.
Напомним, что если аренда заключена на срок свыше одного года, договор должен быть зарегистрирован в органах Росреестра.
Рассмотрение указанных выше бумаг производится в течение месяца. Если нет претензий к их содержанию и оформлению, выдается лицензия.
Место и ассортимент
Помещение под магазин подбирается, как правило, в жилом районе. В зависимости от этого определяется ассортимент продукции: вина, водка, коньяки, пиво, коктейли и другие сорта алкоголя. Перед тем как открыть торговую точку, рекомендуется провести маркетологическое исследование. Это поможет не ошибиться с выбором. Так, если магазин будет располагаться в престижном районе города, в ассортимент стоит включить эксклюзивное вино, шампанское, коньяки и иную подобную продукцию.
Не будет лишним и выявление конкурентов. Так, если вблизи находятся магазины, торгующие таким спиртным, как пиво и вино, есть резон начать продажи алкоголя крепостью более 15%.
Обустройство магазина в рабочем районе означает продажу водки, недорогих вин, пива и т. п. На основании исследований составляется карта вин и определяется поставщик.
Поскольку всегда есть риск приобрести некачественный алкоголь, ищите поставщика, работающего непосредственного с производителем вина или водки. Качество алкоголя должно стать вашим основным принципом работы.
Дизайн интерьера
В помещении потребуется сделать ремонт, купить оборудование, витрины и стеллажи, провести сигнализацию, поставить видеонаблюдение. Стильный и красиво оформленный интерьер будет вызывать желание прийти сюда еще раз. Если наймете мерчендайзера, он расскажет вам, в каком порядке нужно расставлять вино, водку, виски, пиво и другие крепкие напитки. Не стоит на этом экономить. Советы профессионала, как правило, основаны на многолетней практике продаж и изучения психологии покупателя.
Чтобы привлечь клиентов, многие маркетологи рекомендуют в день открытия устроить акции, розыгрыши призов и подарков.
Материальные затраты
Выше говорилось о том, что открытие алкогольного магазина – дело непростое. Кроме того, совершенно не дешевое. Для начала вам потребуется приличный стартовый капитал на:
- регистрацию ООО – 2 000 рублей,
- уставный капитал – 1 000 000,
- услуги юриста – 10 000 рублей,
- госпошлину за получение лицензии на 5 лет – 200 000 рублей,
- ремонт магазина – 300 000 рублей,
- оборудование (компьютеры, винные шкафы, стеллажи, витрины и т.п.) – 150 000 рублей,
- сигнализацию – 100 000 рублей,
- аренду – 25 000 рублей.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=Y6dYM3rxnDk
Общий итог первоначальных расходов может составить 1 787 000 рублей. Для ровного счета округлим до 2 млн рублей. Кроме того, необходимо сделать закупку партии алкоголя.
Данный расчет сделан для областного центра с населением свыше миллиона человек. Естественно, суммы эти приблизительны и могут варьироваться в разных направлениях.
Если вас не пугают трудности и большие затраты, основываясь на вышеприведенной информации, можно начинать работу по организации вино-водочного магазина.