Все чаще граждане нашей страны проводят свой отпуск за границей, путешествуют по разным страна. Но и туристические поездки по стране не прекращаются. Туристический бизнес, следуя этой тенденции, тоже развивается. Появляются новые агентства, туроператоры, строятся отели. Открытие туристического бизнеса не очень сложный процесс. Самая большая трудность – это огромная конкуренция. И прежде чем вступать в их тесные ряды, необходимо определиться в роли кого вы будете выступать. В настоящее время наиболее распространены два вида организаций: Туроператор или Турагент. Итак, кто же они такие.
Что такое туроператор и турагент
Туроператор – юридическое лицо, которое занимается формированием, продвижением и реализацией туристического продукта, в соответствии с законом РФ «Об основах туристической деятельности в РФ». Проще говоря, это организация, которая готовит и продвигает туристические предложения. Туроператор организует питание и размещение в отеле. Предоставляет транспорт, экскурсии и т.д.
Реализовывать турпродукт можно несколькими способами. Например, используя турагентства. При этом вся ответственность за качество предоставляемой услуги ложится на туроператора.
Турагентство – организация, которая занимается продвижением и реализацией туристического продукта туроператора. В соответствии с законом РФ «Об основах туристкой деятельности». Турагентство может быть открыто как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем. Это посредник между туристами и туроператором, получающий свою комиссию. Турагент покупает сформированный и готовый к реализации турпродукт у оператора. И предлагает его конечному потребителю. За эту продажу получая денежное вознаграждение.
Довольно часто туристическая организация совмещает функции турагента и туроператора. Например, туристическая организация формирует и предлагает тур по Италии, выступая в качестве туроператора. И в то же время эта турфирма выступает, как турагент, реализуя тур во Францию, сформированный другим туроператором.
Важно знать, что туризм бывает:
- въездной – путешествия на территории Российской Федерации людей, постоянно не проживающих в России;
- выездной – путешествия граждан Российской федерации за рубеж;
- внутренний – путешествия в пределах Российской Федерации граждан России.
Как открыть туристический бизнес
Для открытия и деятельности турагентства специальные разрешительные документы по закону не требуются. Поэтому данный вид туристического бизнеса, как показывает практика, более распространен. Давайте рассмотрим основные этапы создания турагентства (турагента).
Бизнес-план
На первых этапах открытия любого бизнеса необходимо составление бизнес-плана. Для начала следует определиться, с какой целью он составляется и для кого. Например, для получения кредита, для частного инвестора, для самого себя. Необходимо рассчитать размер капиталовложений на год, полгода, месяц. Бизнес-план можно составить самостоятельно либо заказать в консалтинговой компании.
https://gejzer.ru/youtu.be/K5dCpKnPWJ4
Выбор названия турагентства
От удачного названия туркомпании зависит многое. Оно помогает продвигать услуги компании на рынке, создает ассоциативный ряд и стиль, связанный с компанией. Удачное наименование хорошо и быстро запоминается, что очень важно при большой конкуренции.
Создание сайта
В наше время, чтобы организовать свой бизнес, необходима поддержка интернета. Позаботьтесь о создании собственного сайта компании. Эту услугу можно заказать у профессионалов, но возможно сделать простой сайт своими силами. Для этого необходимо выбрать хостинг (место «физического» хранения вашего сайта) и доменное имя. Это адрес вашей странички, который должен перекликаться с названием вашей компании. Так, потенциальным клиентам будет проще запомнить и найти вас.
Существует множество бесплатных и весьма подробных конструкторов сайтов. Выберите один и, следуя инструкции и подсказкам, создайте свой сайт. Для начала достаточно сделать сайт одностроничник, где будет информация о вас, контакты, краткий перечень услуг.
https://gejzer.ru/youtu.be/YWnyDJOAzj4
Выбор туристических направлений
Как советуют специалисты, лучше продает свои товары и услуги узконаправленный бизнес. Покупатели чаще обращаются в специализированные магазины. Это же правило действует и в туристическом бизнесе. Своим клиентам лучше предлагать конкретные туры. Например: «Наше агентство подбирает лечебные туры по России по уникальной методике для детей и взрослых». Вместо предложения «Мы подберем любой тур». Первый вариант более информативен и понятен.
https://gejzer.ru/youtu.be/D50qi4c6V6U
Как выбрать партнеров туроператоров
Подписывая договор о сотрудничестве с туроператором, обратите внимание на наличие, срок действия и размер финансового обеспечения. На номер в Федеральном реестре туроператоров. На продолжительность работы в туристическом бизнесе. Обратите внимание на количество сотрудников в штате этой компании, на наличие дипломов и наград. Узнайте, где офис туроператора, его размер и презентабельность, доступность информации о руководстве и т.д. Нет точных критериев отбора самых лучших и надежных партнеров. Старайтесь узнать о них, как можно больше.
https://gejzer.ru/youtu.be/WinkiE4G7Tg
С чего начинается туристический бизнес
Итак, с чего же следует начать, открывая туристический бизнес:
- подбор офиса. Для того чтобы организовать туристический бизнес, необходимо найти подходящее помещение. Стоит выбирать помещение под офис в местах с максимальной проходимостью. В раскрученном торговом центре, в бизнес – центре, на центральных улицах города, рядом с метро;
- подготовка бизнес-плана;
- набор персонала. По мнению специалистов, порядочность и исполнительность – это важнейший критерий в подборе персонала. Довольно часто начинающие предприниматели нанимают на работу своих знакомых и родственников. Возможно, это не такой уж и плохой выбор в туристическом бизнесе;
- реклама.Напечатайте визитки, дайте рекламу в интернете, расклейте или раздайте листовки. Для этой работы можно нанять студентов;
- оформление документов.О том, какие документы нужно оформить для открытия собственного туристического бизнеса узнайте в соответствующих инстанциях. Главное, оформить все легально.
https://gejzer.ru/youtu.be/KM0m7T4P_ws
Смета расходов на открытие туристического агентства
- Госпошлина и изготовление печати для ИП. Таким образом, в сумме первоначальные затраты индивидуально предпринимателя составят 1500 – 2000 руб.
- Аренда офиса примерно 20 кв. м в г. Москве составит от 40000 в месяц. Обязательно наличие телефона и интернета. А также коммунальные услуги, которые оплачиваются отдельно. В некоторых бизнес- центрах коммерческая телефонная линия стоит 2500 рублей в месяц. Выделенная линия интернет и коммунальные платежи в среднем стоят 3000 руб. Итого ежемесячная арендная плата составит около 48 500 рублей (40000 + 2500+3000+3000).
- Заработная плата. Оплата труда персонала это ежемесячные расходы. Они состоят из оклада и %. Менеджеры в среднем получают 15000 руб. + %, секретарь 12000 руб. Также заработная плата бухгалтера и уборка помещения. Ведение бухучета составляет от 9000 рублей до 100 проводок. Ежемесячные расходы на оплату труда составят как минимум 50 000 – 60 000 рублей.
- Обязательно следует учесть затраты на приобретение мебели, аксессуаров и оргтехники. В среднем это 100 000 – 200 000 рублей.
- Расходы на разработку фирменного стиля: логотип, визитки, бланки, вывеска и другие элементы. Это обойдется в среднем в 15 000 – 20 000 руб. Создание сайта и его раскрутка обойдется в 20 000 – 60 000 рублей. Также оплата системы поиска туров и онлайн – бронирования от 1000 рублей в месяц.
- Рекламная компания. Турфирма не может обойтись без рекламы. Это ежемесячный вид расходов. Минимальные затраты составят 10 000 руб.
- Дополнительные расходы. Всегда следует учитывать вероятность непредвиденных расходов. Например, оплата юридических услуг (за разработку договора и т.п.), оплата услуг по подбору персонала, помещения, подключения к сети интернет и т.д.
https://gejzer.ru/youtu.be/_75oQanFxYs
Итого: единовременные расходы составят не менее 200 000 руб., кроме того, ежемесячно придется тратить не менее 120 000 руб.
Итак, порог вхождения составит минимум 300 – 500 тыс. руб. (цифры актуальны для г. Москвы).