Ювелирное дело в России: особенности и перспективы

Ювелирное дело в России: особенности и перспективы

Ювелирный бизнес ­- перспективное и востребованное занятие. Темпы роста в этом экономическом сегменте в настоящее время снижаются, однако объем выпускаемой продукции растет. Покупательская способность жителей России за последние 10-20 лет существенно выросла, несмотря на кризисы и прочие экономические проблемы. Сегодня многие могут позволить себе приобретение действительно дорогих, изысканных украшений. А выбор ювелирного изделия в качестве подарка считается не только признаком респектабельности, но и хорошего вкуса.

Украшения из золота

Направления ювелирного дела

Прежде чем открыть свое ювелирное дело в России, следует определить, какую нишу занять на рынке.

Существует несколько различных направлений. Начать можно с любого из них, однако каждое имеет свои особенности.

Разработка дизайна изделий – очень востребованное занятие. Хотя большинство магазинов ориентируется на классические варианты, определенный сегмент покупателей ожидает новых, модных коллекций. При выборе данного профиля не стоит забывать о том, что начинать лучше с создания эффектного портфолио.

Продажа украшений в ломбардПоставка драгоценных металлов и камней привлекательна для начинающих бизнесменов по многим причинам, но она в значительной степени контролируется государством. В России таким бизнесом возможно заниматься исключительно при наличии немалого стартового капитала и гарантированных рынков сбыта.

Ломбард – небольшое, но приносящее стабильную прибыль дело. Особенно ощутимый доход оно дает в периоды экономического спада. Чтобы открыть ломбард, не требуется крупных вложений на начальном этапе, однако он не сможет работать без квалифицированных оценщиков, а найти таких непросто.

Скупка ювелирных изделий очень напоминает работу ломбарда (часто одно и то же предприятие оказывает оба вида услуг), но продают жители России такие вещи неохотно, справедливо полагая, что цена в данном случае будет резко занижена.

Мастерская по ремонту – бизнес, успешно работающий в каждом городе, поскольку владельцы дорогих украшений постоянно нуждаются в данных услугах. Для мастерской необходимо дорогостоящее оборудование (лишь весы будут стоить около 30-35 тысяч рублей), а доход будет ощутимым только при низкой конкуренции.

Магазин, пожалуй, наиболее популярное направление ювелирного дела. Оно требует больше всего подготовительной работы, но и приносит самую заметную прибыль. Без чего ювелирный магазин точно не станет успешным, так это без грамотного бизнес-плана.

Вернуться к оглавлению

Основные пункты бизнес-плана:

Определение ниши на рынке

Ремонт ювелирных изделийВыбор покупательской аудитории оказывает реальное влияние на ассортимент, ценообразование и продвижение товара. Важно с одной стороны не пытаться охватить сразу всех покупателей, а с другой – не замыкаться на какой-то узкой группе.

Регистрация

Само собой, для такого бизнеса необходимо зарегистрировать юридическое лицо. При оформлении документов в налоговой инспекции серьезно отнеситесь к выбору кодов деятельности. Потребуется и лицензия на торговлю ювелирной продукцией.

Юридическая поддержка

Необходимо внимательно изучить всю основную правовую базу. Есть ряд законодательных актов, которые строго регулируют данную сферу предпринимательской деятельности, в том числе Федеральный закон от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз». Правила учета и хранения драгоценных металлов и камней утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731, а правила продажи изделий – Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Основные требования таковы: на каждом изделии обязан стоять оттиск, содержащий данные о пробе. Кроме того, товар с драгоценными камнями должен иметь все необходимые документы.

Ювелирный магазинСпециальные приказы Министерства финансов России предписывают регистрировать ювелирные предприятия в специальном государственном учреждении – в Пробирной палате России. Постановление Правительства России N 731 обязывает ювелирные магазины находиться под охраной лицензированных фирм, иметь тревожные кнопки и сигнализации. И, наконец, торговая площадь должна соответствовать всем требованиям СЭС и пожарных служб.

Выбор помещения

Открыть магазин разумнее всего в центре города, в крупных торговых комплексах или возле элитных центров досуга.

Поиск поставщиков

Прежде всего, они должны гарантировать качество товара и быть законопослушными. Также желательно предпочесть отечественных поставщиков – работа с ними избавит от хлопот и налогов, связанных с таможней. Кроме того, многие покупатели в России предпочитают именно русское золото.

Организация работы магазина

Персонал должен быть обучен работать именно с ювелирной продукцией. Основное оборудование – сейф, прилавки, сигнализация, весы, кассовый аппарат и оргтехника.

Вернуться к оглавлению

Рентабельность ювелирного бизнеса

Торговлю ювелирными изделиями можно смело назвать не только престижной, но и прибыльной. Правильно построенный ювелирный бизнес приносит значительный доход. Окупаемость не самая быстрая ­- не менее 3-4 лет. Значительны затраты на первую закупку товара. Если речь идет о том, чтобы открыть магазин «с нуля» в городе с населением 500 000 жителей, то, в зависимости от ассортимента, потребуется примерно 20-35 миллионов рублей. Однако нередко производители готовы предоставлять свои изделия «под реализацию», что позволяет снизить первоначальные издержки в несколько раз.

Особенностью ювелирного дела можно назвать сезонность сбыта: предпраздничные продажи сменяются периодами затишья. Тем не менее, драгоценности всегда в моде, поэтому спрос остается достаточно высоким, хоть и колеблющимся. Ювелирная продукция становится товаром массовым, адресованным широкому покупателю. Если раньше золото воспринималось как что-то запредельно дорогое и покупалось лишь на особые торжества, то современное общество воспринимает ювелирные украшения, скорее, как признак финансового благополучия, а не необычайного достатка. Вот почему зачастую средний чек в ювелирном магазине колеблется от 5 до 7 тысяч рублей, а в сезоны скидок и распродаж – от 2 до 8 тысяч. В любом случае, прежде чем открыть свое ювелирное дело, необходимо просчитать все затраты и провести маркетинговое исследование рынка.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Наверх