создать магазин цветов в москве с нуля

создать магазин цветов в москве с нуля

На протяжении многих лет цветочный бизнес входит в число лидирующих направлений частного предпринимательства.

Цветочный бизнес в России

Это можно объяснить тем, что вне зависимости от времени года цветы в качестве подарка будут актуальны. Особенно в праздничные дни. Чтобы магазин по продаже цветов начал приносить стабильный доход уже через год после его открытия, нужно составить грамотный бизнес-план со всеми расчетами. Грамотно составленный бизнес-план – это уже половина успеха цветочного бизнеса.

Открыть свой цветочный бизнес с нуля можно и на дому, он будет заключаться в выращивании комнатных горшечных растений на дому и их продаже. Специальное оборудование для этого не понадобится, но и доход от разведения растений на дому будет минимальным. Так что предпринимателям, заинтересованным в данной сфере, следует вкладывать деньги в более серьезный цветочный бизнес.

Пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес с нуля:

Выбор организационно-правовой формы, чтобы создать свой цветочный бизнес

Магазин цветовДля открытия магазина цветов стоит отдать предпочтение ИП (Индивидуальному Предпринимателю).

Если выбор будет сделан в пользу ИП, то в налоговую инспекцию предоставляются следующие документы:

  • оплаченная квитанция госпошлины за регистрацию ИП (800 р.);
  • заявление по форме Р21001 о государственной регистрации ИП. Оно должно быть заверено у нотариуса;
  • если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то пишется заявление по форме №26.2-1 о переходе на УСН;
  • копия всех страниц внутреннего паспорта заявителя.

Рассмотрение комплекта документов на открытие ИП займет неделю. Если забрать документы вовремя не получилось, налоговая высылает их по почте в течение 2-3 недель.

При положительном решении об открытии ИП предпринимателю выдается:

  • ОГРНИП;
  • выписка из ЕГРИП (единый реестр ИП);
  • уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица;
  • уведомление о регистрации в территориальном ПФС физического лица (Пенсионный фонд);
  • из Росстата – уведомление о присвоении кодов статистики.

После прохождения регистрации ИП необходимо изготовить печать (от 500 р.) и открыть расчетный счет в банке (от 1 тыс. рублей).

Интерьер цветочного магазинаКод ОКВЭД 52.48.32 «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями».

После регистрации ИП следующим шагом будет покупка кассового аппарата и его регистрация и последующая постановка на учет в налоговом органе. Этот процесс займет около двух недель. В магазинах, где продают кассовые аппараты, часто предоставляются услуги по ускоренной его регистрации в налоговой. Если воспользоваться услугами этой организации, то все документы будут готовы максимум через 3 дня.

Вернуться к оглавлению

Обязательные документы, чтобы создать свой цветочный бизнес

Вне зависимости от площади торгового помещения, в нем должны обязательно присутствовать такие документы как:

  • полученное в управе района разрешение на торговую деятельность (согласно №381-Ф3);
  • заключение от санитарно-эпидемиологической службы о соответствии торгового помещения всем санитарным нормам;
  • книга жалоб и предложений покупателей;
  • товарная накладная на предоставляемый товар;
  • прайс-лист на продаваемый товар (этот пункт необязательный).

Оформление витриныВсе эти документы при первой же просьбе должны будут предоставляться покупателю. Такие документы, как договор на аренду помещения, документ, подтверждающий регистрацию кассового аппарата, журнал учета кассовых операций, документы на оборудование и т. д., лучше тоже держать в торговом помещении, чтобы в случае прихода проверяющей компании можно было сразу же их предоставить. У всего персонала должны быть действующие медицинские книжки и карточки, на которых будут указаны ФИО сотрудника и его фотография.

Вернуться к оглавлению

Выбор помещения чтобы открыть салон цветов

Для торговой точки можно выбрать места:

  • в одном из торговых центров города. В Москве их множество;
  • на первом этаже первой линии жилых домов;
  • в отдельно построенном помещении. В Москве найти подобную торговую площадь практически нереально;
  • в торговом павильоне модульной конструкции арендовать небольшое помещение;
  • в тонаре. Это помещение на колесах небольшой площади, также можно назвать его автомобильным прицепом;
  • в интернет-магазине. Специалисты цветочного бизнеса рекомендуют открывать интернет-магазин при уже налаженном бизнесе торговой точки. Существовать отдельно интернет-салон по продаже цветов не может. Это легко объяснить. Ведь цветы – это скоропортящийся товар.

Холодильник для цветовСамое главное в выборе месторасположения торгового помещения – не ошибиться. Самым прибыльным местом по продаже цветов является торговая точка, которая находится в непосредственной близости от автомобильной трассы. Если даже цветочный магазин будет находиться у станции метро, но рядом не будет дороги, большой прибыли от него можно не ждать.

При заключении договора аренды нужно обязательно уточнять, входят ли в сумму арендной платы коммунальные платежи и вывоз мусора. Если площадь арендуется в торговом центре или в жилом доме, сразу же следует уточнить наличие такой возможности, как внешняя реклама. Часто ее просто может не быть. В этом случае от данного помещения лучше отказаться.

Вернуться к оглавлению

Оборудование для организации цветочного бизнеса

Самое главное оборудование в магазине цветов – это холодильная камера. Без нее открывать магазин недопустимо. Если делать холодильную установку по индивидуальному заказу, то затраты на оборудование составят около 150 тыс. рублей.

Для тонаров и небольших по площади павильонов устанавливаются стандартные сплит-системы с зимними опциями. По стоимости это оборудование обойдется, как установка обычного кондиционера.

Понадобятся еще стойки под цветы и вазоны. В тонарах и небольших павильонах обычно устанавливают оборудование попроще: специальные конструкции и пластиковые колбы к ним. В больших холодильных камерах используют полки и стеклянные вазы для цветов.

Рассмотрим, сколько стоит открыть цветочный магазин. Расходы на необходимое торговое оборудование в Москве:

  • кондиционер – 20 тыс. рублей;
  • холодильник – 40 тыс. рублей;
  • тепловая завеса – 15 тыс. рублей;
  • стол флориста – 7 тыс. рублей;
  • инвентарь и аксессуары для магазина цветов – 28 тыс. рублей.

Итого оборудование обойдется в 110 тыс. рублей.

Узнать точную стоимость необходимого оборудования в каждом городе поможет интернет.

Вернуться к оглавлению

Персонал магазина цветов

Стол флористаВ рабочем штате должны присутствовать 1 администратор, 2 продовца-флориста, 1 бухгалтер. Бухгалтера можно и не нанимать, а воспользоваться услугами сторонней компании по юридическому и бухгалтерскому обслуживанию фирмы. И если у магазина есть еще канал сбыта через интернет-сайт, то понадобится еще человек, который будет принимать заказы через интернет и исполнять их, но в начале бизнеса открытие интернет-магазина по продаже цветов – это попросту бессмысленная трата денег. Можно задуматься об открытии канала сбыта через интернет, когда работа основной точки продаж будет хорошо отлажена. При открытии бизнеса в цветочный магазин нужно взять на работу грамотных продавцов. Только от них зависят положительные отзывы покупателей.

Расходы на заработную плату персоналу составят:

  • администратор – 30 тыс. рублей;
  • продавец-флорист (2 человека) – 50 тыс. рублей;
  • бухгалтерское и юридическое сопровождение фирмы – 10 тыс. рублей.

Итого 90 тыс. рублей.

Вернуться к оглавлению

Ассортимент и его особенности

Если торговая площадь будет небольшой, то идеальным вариантом будет продажа свежесрезанных цветов. Горшечные комнатные растения и сопутствующие товары в таких местах покупатели не ищут. К тому же эта категория товара занимает слишком много места. Будет гораздо продуктивнее сказываться на прибыли использование этой торговой площади для расширения ассортимента срезанных цветов.

Для тонара из-за маленькой площади стоит предпочесть ассортимент из гвоздик (обычных и кустовых), хризантем (одноголовых и кустовых), роз (обычных и кустовых), гербер и тюльпанов. Цветовая гамма: белая, желтая, красная и пестрая.

Для павильона площадью в 10 кв. м ассортимент будет таким же, как и для тонара. Если площадь будет от 20 кв. м и больше, то к ассортименту можно будет добавить орхидеи, ирисы и антуриумы. Количество сортов роз можно будет тоже увеличить.

Для магазина с торговой площадью от 30 кв. м в ассортимент можно включить комнатные горшечные растения, грунты, удобрения, горшки и прочие аксессуары. Если площадь магазина будет от 50 кв. м и больше, то ассортимент можно будет расширить по максимуму. В него можно будет включить и экзотические растения, и крупномерные горшечные растения, и различные виды грунта и т. д. Для магазинов с большой торговой площадью нужно организовывать упаковку продукции и подарков или, например, изготовление авторских открыток из живых цветов.

Вернуться к оглавлению

Закупка товара

Специалисты цветочного бизнеса рекомендуют не отдавать предпочтение только одному поставщику, ведь в случае какой-либо непредвиденной ситуации можно остаться попросту совсем без товара. На цветочном рынке шире всего представлена продукция из России, Эквадора и Голландии. Исходя из этого, среди оптовиков в Москве следует выбрать трех. Если у одного поставщика будет какая-то накладка с товаром, то у двух остальных все будет в порядке. Самая невысокая цена на срезы у товара из Колумбии, на горшечные комнатные растения – у России и Голландии.

В цветочном бизнесе закупка делится на основную закупку и дополнительную закупку. К основной закупке относится основной ассортимент магазина. Позиции и количество, которое точно продастся. Следовательно, дополнительная закупка – это то, что возможно продастся. Выбрать точное нужное количество товара при дополнительной закупке можно только с опытом. На все праздничные дни делается двойная, а иногда и тройная закупка. Многие оптовики требуют на такие даты делать заказы за месяц. Удобнее всего оформлять заказы через интернет.

Закупка небольшой партии среза в Москве обойдется в 50 тыс. рублей. Заполнить товаром магазин с большой торговой площадью обойдется в 350 тыс. рублей.

Расходы на цветочный бизнес

  • аренда торговой площади (нужно ежемесячно) – от 20 тыс. рублей (точная сумма зависит от площади арендуемого помещения и его местонахождения);
  • оборудование (нужно однократно) – 110 тыс. рублей;
  • покупка кассового аппарата и его регистрация в налоговой (нужно однократно) – 30 тыс. рублей;
  • закупка товара – от 50 тыс. рублей (это цена небольшой партии среза в Москве);
  • выплата заработной платы сотрудникам (нужно ежемесячно) – 90 тыс. рублей;
  • расходы на рекламу (реклама через интернет, газеты и листовки) – 10 тыс. рублей;
  • прочие расходы (ежемесячно) – 10 тыс. рублей.

Итого 320 тыс. рублей.

Вернуться к оглавлению

Цветочный бизне и доход от него

Средняя наценка на товар составляет 200 %, но в некоторых местах она может доходить и до 300 %. Например, если в день было продано 20 букетов по 600 рублей каждый, то ежедневную прибыль можно посчитать исходя из формулы: 20 букетов*600 рублей*3 (наценка) = доход составит 36 тыс. рублей. Повысить доход магазина могут положительные отзывы покупателей.

Срок окупаемости данного проекта составит один год.

При грамотном составлении бизнес-плана вопроса, как открыть цветочный магазин и получать прибыль, не возникнет. Хороший бизнес план – это уже половина успеха.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Наверх