Мобильный суши-бар

Мобильный суши-бар

Существует много оригинальных идей, чтобы создать быстро окупаемый прибыльный бизнес, иногда практически с нуля. Одна из них – быстрый бизнес на базе создания мобильного бара для приготовления суши. Японские деликатесы быстрого приготовления, несомненно, будут пользоваться повышенным спросом и приносить доход, а мобильность комплекса на базе передвижного торгового фургона позволит ускорить процесс окупаемости данного вида малого бизнеса.

Суши-барБлюда изысканной японской кухни находят немало любителей в любой стране мира. Наиболее известные и потребляемые, и, конечно же, прибыльные деликатесы – суши (правильнее, суси) и роллы. При приготовлении этих блюд требуются определенные познания, порой новые идеи в тонкостях культуры приготовления одной из самых своеобразных кухонь мира, а также навыки и мастерство, свойственные японской культуре в целом.

Осидзуси сушиПроцесс изготовления базируется на традиционной, веками отработанной рецептуре, а не придумывается с нуля. Изначально ритуал приготовления суси и роллов был достаточно трудоемким и требовал определенных временных затрат.

В настоящий момент многие фирмы начали производить современное мобильное и финансово-доступное оборудование, которое значительно упрощает процесс изготовления традиционных японских блюд. Благодаря специальным приспособлениям и аппаратам, легко размещаемым в фургоне, проект хорошо вписывается в схему уличной торговли быстрого питания и позволяет обеспечить быстрый старт бизнеса и хороший доход с минимальными затратами, иногда почти с нуля.

Основой для приготовления японских суси служат рыба, морепродукты, рис и различные специи, хранящиеся в холодильнике при температуре около нуля градусов.

Обязательным является знание точной рецептуры приготовления, а желательным – креативность и свежие идеи.

Наиболее известными и уже привычными для многих из нас разновидностями суси в меню японской национальной кухни являются:

  • нигири суши – шарики из риса с рыбной нарезкой на поверхности;
  • суши маки – роллы с начинкой, завернутые в водоросли;
  • суши ура-маки – скрученные наружу рисом роллы;
  • оси-дзуси суши – спрессованные послойно суши;
  • суши гункан – водоросли нори, оформленные в виде лодочки с основой из риса и начинкой из рыбы;
  • суши тираси дзуси – суши-ассорти различных видов.

Концептуальность идеи (бизнес-модель)

Оборудование для приготовления суши и ролловПрибыльный бизнес быстрого приготовления суши базируется на двух принципиальных идеях – строгого соответствия технологического процесса приготовления всем санитарным нормам (соблюдается неукоснительно) и обеспечения оптимальной мобильности точки быстрого питания. Все требуемое оборудование монтируется в закрытый автомобильный прицеп с учетом наличия рабочего пространства для приготовления блюд, холодильного шкафа или холодильника для сохранения свежести всех компонентов (при температуре около нуля). Желательно, чтобы фасадная панель фургона была прозрачной, и покупатели могли следить за процессом приготовления деликатеса. Кроме того, специально оборудованная и воплощающая традиционно-японскую идею оформления витрина со всем ассортиментом, упакованным в суши-кейсы, послужит элементом привлечения покупателей и принесет ощутимый дополнительный доход.

Привлекательным данный выгодный бизнес делают: высокая мобильность без привязки к какому-либо определенному району, отсутствие арендной платы за помещение, а также затрат на ремонт и оборудование интерьера, обслуживающий персонал и т. д. То есть по многим параметрам данная бизнес-модель фактически может стартовать с нуля. Главный смысл идеи быстрого бизнеса – доступность для множества клиентов, готовых оценить экзотическую кухню «на ходу». Основные потенциальные клиенты, приносящие доход мобильным суши-барам: молодежь (студенты и школьники), офисные работники, туристы.

Располагать торговые точки рекомендуется в местах прохождения наибольшего потока людей, таких как вокзалы, автостанции, парки, территории, прилегающие к торговым комплексам и бизнес-центрам, рынки, центральные улицы. Получается как бы сопутствующий прибыльный бизнес – доставка суши на место с нуля.

Вернуться к оглавлению

Процесс изготовления суши

  1. Процесс приготовленияНачать надо с подготовки основных компонентов: рыба, крабовое мясо, авокадо, креветки, огурцы, кунжут, икра рыбы (летучей), соус соевый, имбирь в маринаде, васаби, нори, уксус рисовый.
  2. Приготовление окомесана (разновидность риса) в рисоварке.
  3. Охлаждение риса и заправка его уксусным соусом.
  4. Нарезка и приготовление начинки.
  5. Скручивание роллов и суши.
  6. Нарезание маки суши.
  7. Оформление блюда имбирем в маринаде, васаби (японской горчицей) и соевым соусом.
  8. Фасовка суши в суши-кейсы.

Продаются японские блюда в одноразовой посуде, с палочками для суши или вилками (по желанию клиента).

Вернуться к оглавлению

Необходимое оборудование

Основное оборудование, обеспечивающее прибыльный бизнес-проект мобильной торговой точки (суши-бара), монтируемое с нуля, в рублях:

  • Робот для производства маки сушиприцеп-фургон автомобильный типа «Купава» с габаритами 4800х2000х2480. Ориентировочная стоимость – 198 000;
  • холодильник «Бирюса» 152Е, стоимость – 9 400;
  • рисоварка JEJU JTS-8155, объем 4 литра, стоимостью 5 400;
  • аппарат для изготовления суши (120 шт/час), стоимостью 500;
  • машинка для резки роллов (60 шт/час), стоимостью 1 200;
  • оборудование для суши нигири (15 шт/мин), стоимостью 95 000;
  • суши-кейс типа «САКУРА» стоимостью 25 300;
  • стул для продавца, стоимость – 450.

Таким образом, общие затраты для начала составляют 335 250 рублей.

Сопутствующие расходные материалы:

  1. Продукты для изготовления суши.
  2. Бамбуковые подстилки.
  3. Пищевая пленка.
  4. Одноразовые бумажные тарелки.
  5. Палочки для суши, пластиковые вилки.
  6. Контейнеры.
  7. Разделочные ножи, доски.

Конечно, говорить о том, что данный вид бизнеса можно запустить почти с нуля, преувеличение. Однако, учитывая суть бизнес-идеи, уровень предполагаемых затрат достаточно доступный для возможности реализации проекта в целом.

Вернуться к оглавлению

Минимальные капитальные вложения

  1. Приобретение оборудования – 335 250 рублей.
  2. Доставка – 40000 рублей.
  3. Покупка продуктов (начальная) – 32000 рублей.
  4. Покупка расходных материалов – 9000 рублей.
  5. Оформление передвижной торговой точки (идеи дизайна, подсветка) – 45000 рублей.
  6. Регистрация в фискальных органах, выплата ежемесячной арендной платы за торговое место, прочие расходы – 20000 рублей.

В итоге – 481 250 рублей.

Вернуться к оглавлению

Расчет окупаемости

Для того чтобы говорить о том, что бизнес-проект прибыльный, минимальный дневной объем реализации суши и роллов должен составлять при оптимальном использовании оборудования порядка 50 порций. В таком случае месячный объем реализации при количестве 30 рабочих смен (рабочих дней в месяц) будет равен 1500 порций. При минимальной цене за порцию 150 рублей месячный доход составит 23250 рублей. Прибыль при этом будет колебаться в пределах 65000-70000 рублей в месяц. Таким образом, окупаемость мобильного бара для приготовления суши будет достигнута максимум через 7-8 месяцев с момента старта бизнеса.

Итак, хоть и не совсем с нуля, описанная бизнес-идея вполне жизнеспособна и более того, как следует из расчетов, имеет прибыльный и быстро окупаемый потенциал.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх