- Насколько выгодно открывать финансовое учреждение и реально ли это сделать
- Виды банков, которые можно открыть
- Что понадобится для открытия собственного финансового учреждения
- Условия, при которых возможно начать регистрацию банка
- Регистрация предприятия, которое планируется открывать
- Что нужно иметь при себе для Центрального банка Российской Федерации
- Сколько финансовых средств необходимо для открытия банка (помимо уставного капитала)
- Возможные источники дохода в коммерческой организации
Насколько выгодно открывать финансовое учреждение и реально ли это сделать
Многие активные предприниматели, которые достаточно хорошо знакомы с тенденцией развития рынка финансов, кредитов и банковских услуг, довольно часто задумываются над тем, чтобы открыть собственный банк. Прежде всего необходимо выяснить, что понадобится для его открытия.
Касательно того, выгодно ли открывать свой банк, стоит понимать, что спрос на услуги финансовых учреждений постоянно растет, поэтому такой проект является сверхприбыльным. Однако стоит заметить, что открыть свое финансовое учреждение не так уж и просто, поэтому далеко не всем бизнесменам оно под силу. Но в случае, если иметь бизнес план для банка и четко проделывать все действия, которые понадобятся, то все возможно осуществить.
Бизнес план понадобится для того, чтобы подробно все изучить и узнать нюансы, которые могут возникнуть при открытии своего банка.
Виды банков, которые можно открыть
Есть возможность открытия финансового учреждения среднего уровня. Существует 5 различных видов банков:
- Розничные – отличием данных банков является то, что в них есть диверсификация всех активов, а дополнительное преимущество – предоставление всех возможных видов финансовых услуг.
- Кредитные – активы в данных банках опираются на задолженность собственных клиентов, а пассивы – на банковские средства.
- Расчетные – основной упор идет на расчетно-кассовое обслуживание всех клиентов банка.
- Рыночные – в активах превалируют ценные бумаги, а пассивы формируются из собственных банковских средств.
- Межбанковские финансовые структуры – финансовые учреждения, которые получают прибыль от взаимодействия с подобными финансовыми организациями.
Абсолютно каждый из данных видов банков имеет свою специфику. Соответственно, выбор наиболее предпочтительного варианта нужно делать исходя из описания каждого из них. Помимо того, есть и возможность создания универсального банка, который бы объединял в себе преимущества всех возможных вариантов. Данный способ является самым прибыльным, однако и самым трудоемким. Стоит заметить, что сегодня в России существует достаточно большое количество банков рыночного типа.
Что понадобится для открытия собственного финансового учреждения
Условия, при которых возможно начать регистрацию банка
Прежде всего важно знать, что обязательным требованием к созданию собственного коммерческого банка является наличие лицевом счете компании 5 миллионов евро. В том случае, если такой суммы нет, регистрация финансовой организации невозможна, и можно не искать обходные пути, потому как их нет.
Регистрация предприятия, которое планируется открывать
Прежде чем начать собственное дело, необходимо провести тщательный анализ. Очень важно трезво оценить свои силы, чтобы избежать возможных негативных последствий, например таких, как большое количество кредитов.
Следует убедиться в том, что у заинтересованного предпринимателя и его партнеров есть вся необходимая сумма для номинала будущего предприятия. Во время осуществления процесса проверки документации будущей финансовой организации все партнеры будут подвергнуты тотальному контролю. Важно знать, что у всех организаторов должно быть идеально чистое прошлое – не должно быть никаких судимостей и кредитной истории. Помимо того, все это должно быть подтверждено в документальной форме.
Следующим шагом для того, чтобы открыть подобное финансовое учреждение, будет выбор организационно-правовой формы и подписание договора между партнерами. Юридическая форма коммерческой организации может носить как ограниченный характер, так и акционерный. Имеется ввиду то, что есть возможность зарегистрировать предприятие в качестве ЗАО, ОАО или ООО. Если данный этап пройден, название банка и его форма выбраны, можно с уверенностью переходить к составлению и подписанию учредительного договора.
Важно подметить, что перед тем как подписывать договор учредителей, нужно убедиться, что выбранное название финансовой организации не имеет возможных аналогов в сфере предоставления банковских услуг. С этим предпринимателям могут помочь в Центральном банке Российской Федерации.
Помимо того, понадобится заняться получением всех необходимых документов и разрешений. Основными из них являются следующие:
- генеральная лицензия центрального банка Российской Федерации на право осуществлять любые банковские операции;
- удостоверение Российской Государственной Пробирной Палаты о регистрации;
- разрешение Государственного таможенного комитета, которое является обязательным для получения;
- лицензия, которая дает разрешение на возможность совершать операции с ценными бумагами (выдается Федеральной комиссией);
- лицензия, которая дает разрешение на совершение операций с драгоценными металлами;
- удостоверение, которое дает возможность размещать драгоценные металлы и денежные вклады.
Что нужно иметь при себе для Центрального банка Российской Федерации
Когда полный пакет документов будет успешно собран, можно отправляться в Центральный банк Российской Федерации. При этом при себе нужно иметь:
- заявление о регистрации финансового учреждения;
- договор между соучредителями, а также политику кредитной организации, которая должна быть изложена на бумаге;
- личные дела на всех руководителей и соучредителей коммерческой организации;
- договор об аренде помещения с письменным подтверждением соответствия всем требованиям к месту будущего расположения финансового учреждения;
- квитанции об оплате лицензированного сбора и госпошлины.
Далее вся предоставленная информация уйдет в обработку. Пока будет производиться данный процесс, предпринимателю и его партнерам понадобится в течение месяца выплатить всю необходимую сумму уставного капитала, после чего предоставить в Центральный банк Российской Федерации соответствующие подтверждающие документы. В случае, если пакет документов будет соответствовать всем установленным требованиям и уставной капитал будет выплачен предпринимателями, будет извещено о регистрации в государственном реестре юридических лиц, после чего произойдет выдача лицензии, которая официально дает разрешение на возможность осуществления любых операций, которые связаны с банковской деятельностью.
Важно подметить, что обязательным является соблюдение регламентированного порядка по осуществлению банковской деятельности, который был предписан будущей открываемой организации. В противном случае любое малейшее отклонение от норм, которые были установлены, может повлечь за собой отзыв лицензии.
Сколько финансовых средств необходимо для открытия банка (помимо уставного капитала)
Точную сумму, которая понадобится для того, чтобы открыть собственную финансовую организацию, могут знать только те, кто уже проделал подобный путь и имеет в этом опыт. Однако стоит знать, что помимо уставного капитала (5 миллионов евро) понадобится потратить финансовые средства на:
- аренду или приобретение помещения;
- расходы на выполнение в здании необходимого ремонта;
- покупку всего оборудования, которое может понадобиться;
- юридическое сопровождение;
- оплату выполняемой сотрудниками работы;
- расходы на систему безопасности и многое другое.
https://gejzer.ru/youtu.be/AiUVfnpRKc4
Стоит заметить, что часто справиться с такими расходами могут помочь инвесторы. Однако для того, чтобы была возможность их привлечь, необходимо:
- иметь подробный бизнес план;
- убедить их в прибыльности данного проекта;
- иметь специальные связи, без которых обойтись не выйдет.
Практика показывает, что сегодня для открытия небольшого банка понадобится 200 миллионов рублей, а для открытия кредитной организации средних размеров нужно 500 миллионов рублей.
По поводу периода окупаемости открываемой финансовой организации стоит сказать, что ориентировочный срок – 5 лет. Он также будет зависеть от выбранного типа коммерческого учреждения.
https://gejzer.ru/youtu.be/XrBzAXmByEY
Возможные источники дохода в коммерческой организации
Для того чтобы приблизительно понимать то, с каких источников возможно получать доход владельцам подобной организации, необходимо составить список услуг, которые будут предоставляться потенциальным клиентам. При этом нужно исходить из всех полученных разрешений и лицензий. Возможны следующие услуги:
- открытие и ведение банковских счетов для юридических лиц и физических лиц;
- произведение расчетов по поручению юридических и физических лиц;
- кассовое обслуживание юридических и физических лиц;
- кредитование;
- вклады на депозиты для юридических и физических лиц;
- осуществление выдачи банковских гарантий;
- выпуск и обслуживание банковских карт;
- операции, которые возможно выполнять с помощью дорожных чеков или пластиковых карт Maestro;
- депозитарные операции;
- предоставление брокерских услуг на рынке ценных бумаг;
- привлечение во вклады драгоценных металлов;
- перевод денежных средств клиентов без надобности в открытии счета в банке;
- покупка и продажа иностранных валют в безналичной и наличной формах;
- инкассация финансовых средств, векселей, расчетных и платежных документов;
- консультирование клиентов по вопросам, связанных с финансами.
https://gejzer.ru/youtu.be/OzT_cResHng
Стоит понимать, что помимо возможных высоких доходов банковская организация может приносить и достаточно серьезные риски. Именно поэтому необходимо производить постоянный мониторинг рынка и экономики, без которых в этом деле никак не обойтись. При этом стоит заметить, что прогноз экономических явлений в России и во всем мире обязательно должен затрагивать большие сроки. Это должны быть как минимум следующих несколько лет.