Как открыть ломбард: расчеты и рекомендации

Первые ломбарды в России появились в конце XVIII века. Они выдавали ссуды под залог серебряных и золотых вещей. Частные заведения подобного типа стали открываться в XIX веке и были национализированы после революции. В 90-х годах XX века частные ломбарды начали возрождаться и приносить своим владельцам хороший и стабильный доход. Возможность открыть коммерческую организацию, предоставляющую заем на кратковременный срок, которая в качестве залога использует имущество клиентов, и сейчас интересует многих предпринимателей.

Здание ломбарда

Для того чтобы коммерческая организация начала функционировать и приносить ощутимый доход, необходимо разобраться в нюансах работы и составить грамотный бизнес-план ломбарда.

Принцип работы ломбарда

После того как клиент приносит вещь, оценщик определяет ее стоимость и выдает человеку квитанцию, которую тот должен сохранить. Вместе с ней заемщик получает деньги, а также именной залоговый билет. В течение определенного времени, обозначенного в договоре, клиент может выкупить свое имущество. Оно хранится в ломбарде не бесплатно, а за установленную сумму процентов. Если же вещь не будет выкуплена владельцем, ее продадут с аукциона.

https://gejzer.ru/youtu.be/jH18tiELIjM

Покупка драгоценных металлов напрямую, без заполнения специальной формы на возвращение, незаконна, поэтому запрещена в России, хотя в некоторых странах и практикуется. Ломбарды начисляют процентную ставку, которая снижает вероятность того, что клиент захочет выкупить обратно свое имущество.

Вернуться к оглавлению

Основные особенности бизнеса

Первые 2-3 месяца являются самыми сложными для работы коммерческого предприятия, так как в этот период необходимо найти клиентов. После того как данный этап будет успешно пройден, окупятся все вложения в бизнес и он начнет приносить стабильный доход.

Ломбарды всегда будут востребованы на рынке услуг, так как процесс оформления кредита в нем намного проще, чем в банковском учреждении. Некоторые ломбарды даже предоставляют скидку постоянным клиентам или продлевают договор.

Золотые украшенияОсновные клиенты коммерческого предприятия – население среднего класса, люди, которые берут в долг для оплаты банковского кредита или для других целей. Существенным риском в работе является то, что заемщик может принести под залог краденую технику или драгоценности. При их оценке в первую очередь необходимо обращать внимание на качество и вес металла. Внешний вид имеет второстепенное значение, за исключением произведений искусства. Если же в качестве залога предоставляется техника, то обычно оценивается ее рыночная ликвидность.

В среднем кредит в ломбарде выдается на срок от 10 до 12 суток, а процентная ставка при этом равна 0,3-1% в день. В автоломбардах данные показатели несколько выше.

Вернуться к оглавлению

Процесс регистрации ломбарда

Сначала нужно изучить все документы, регулирующие деятельность ломбардов. В качестве основы можно использовать Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».

Чтобы начать бизнес, понадобится инвестировать в него немалую сумму средств. Регистрируется ломбард только как ООО, при этом в течение 30 дней надо оформить его в РосФинМониторинге, а также подать заявку в налоговую инспекцию о начале ведения бизнеса.

https://gejzer.ru/youtu.be/hfhB3d4pHgc

Для открытия ломбарда потребуется собрать разрешительные документы для получения лицензии и регистрации ссудно-залогового учреждения. Еще необходимо будет заключить договор:

  • с банковским учреждением, если в ломбарде будут выдаваться ссуды за счет заемных средств;
  • со страховой компанией, так как имущество клиентов, которое сохраняет ломбард, нуждается в страховке;
  • с охранной фирмой;
  • с коммунальными службами;
  • получить разрешение от пожарной охраны.

Также понадобится договор с частным предприятием, которое будет проводить аукционы и торги, – ломбард по закону не имеет права самостоятельно заниматься сбытом имущества клиентов.

Вернуться к оглавлению

Аренда и обустройство помещения

Оформление помещения ломбардаМесто расположения ломбарда влияет на успех его будущей работы. Бизнес быстро окупится и станет приносить хорошую прибыль, если арендованное помещение будет соответствовать определенным критериям:

  • офис должен располагаться на первой линии домов;
  • находиться на центральной улице, в месте оживленной автострады или густонаселенном спальном районе;
  • помещение обязательно должно соответствовать требованиям СЭС.

В большом ломбарде должно быть рабочее, складское и административное помещение. В том случае если будут приниматься только драгоценные металлы, все комнаты можно объединить в одну, разделив ее на секции. Далее важно грамотно оформить вывеску и витрину для привлечения клиентов.

Арендованное помещение нужно будет отремонтировать и оборудовать средствами безопасности: вставить пуленепробиваемое стекло, сделать решетки на окнах, бронированную дверь, сигнализацию. Дополнительно нужно установить пожарную сигнализацию, приобрести огнетушитель и разработать план эвакуации. Не обойтись и без оборудования для оценки качества драгоценных металлов. Ведение базы данных потребует установки компьютерной техники с лицензированным ПО. Еще можно создать сайт для связи с клиентами и рекламы.

Вернуться к оглавлению

Выбор персонала для ломбарда

Оценка стоимости изделияЧастный предприниматель может являться генеральным директором коммерческой организации, но при этом ему понадобиться набрать штат сотрудников для работы. Чтобы ломбард нормально функционировал, необходимо нанять:

  • бухгалтера;
  • оценщиков товара;
  • управляющего;
  • охранников.

Для продвижения сайта и рекламы в интернете можно воспользоваться услугами отдельного человека. Подбору квалифицированного персонала необходимо уделить особое внимание, так как он способен обеспечить успешное продвижение бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Финансовая часть бизнес-плана

Бизнес-план ломбарда должен включать в себя расчеты эффективности работы будущего предприятия. С их помощью можно понять, какая понадобится сумма капиталовложений, определить расходную часть ломбарда и количество займов в месяц, необходимых для покрытия всех издержек и заработка. Примерные расчеты сделаны для ломбарда, который будет расположен в городе Москва.

Для ремонта помещения ломбарда, покупки мебели, компьютерной техники, сейфа, специального инвентаря, приобретения программ для учета, инструментов для оценщика, на затраты для печати и рекламы понадобится 150 000 рублей.

Еще необходимы деньги для выдачи займов клиентам. Для начала будет достаточно суммы в 5 000 000 рублей.

Денежные средства на открытие ломбардаРасходы ломбарда за месяц:

  • аренда помещения – 140 000 рублей;
  • зарплата сотрудникам с учетом налогов – 250 000 рублей;
  • охрана – 150 000 рублей;
  • дополнительные расходы (административные траты, страхование, реклама) – 180 000 рублей.

Итого вместе с суммой будущих займов и затратами на ремонт: 5 870 000 рублей.

Соответственно, чтобы покрыть все расходы и выйти в ноль, необходимо выдать займов на 600 000 рублей. Чтобы ломбард приносил прибыль, нужна посещаемость 30-40 человек в день. В среднем, для успешной работы без убытка понадобится срок от 2 до 6 месяцев, который зависит от местонахождения, количества конкурентов и рекламы. В результате, если среднемесячный объем выдачи займов будет расти, полная окупаемость наступит через 2,5-5 лет.

https://gejzer.ru/youtu.be/xR-jIjpHkbk

Подводя итог, можно сделать вывод, что открытие ломбарда значительно отличается от процесса организации обычной фирмы. Основная сложность заключается в необходимости соблюдать все законодательные требования и в случае их нарушения выплачивать большие штрафы. Чтобы избежать подобных ситуаций и в итоге получить прибыльный, успешный бизнес, необходимо четко знать особенности работы и процедуру открытия данной коммерческой организации.

Информационный бизнес-портал