Своя типография: как открыть?

Своя типография: как открыть?

Оглавление: [скрыть]
  • С чего следует начать?
  • Регистрация предприятия
  • Какие услуги будет оказывать предприятие?
  • Клиенты: поиск заказчиков
  • Как найти и выбрать помещение для типографии?
  • Какое оборудование понадобится?
  • Персонал: кто должен работать в типографии?
  • Расходы и прибыль типографии

Если вы решили открыть свой бизнес, то наверняка изучили, какие услуги сегодня наиболее востребованы. Например, пользуются популярностью полиграфические, которые включают в себя печать на различных материалах, ламинирование и многое другое. А как открыть типографию? Что для этого потребуется?

С чего следует начать?

Многие могут подумать, что оказывать полиграфические услуги может любой. Но на самом деле нужно учитывать массу моментов.

Чтобы понять, будет ли бизнес прибыльным и успешным, нужно составить бизнес-план мини типографии.

Типография как бизнес

Это некий план деятельности предприятия, которое вы хотите открыть. Он включает в себя несколько разделов:

  1. Резюме, которое состоит из содержания, основной мысли и выводов. Из данной части должно быть понятно, каким будет ваш бизнес.
  2. Задачи и цели бизнеса. Тут нужно указать, чего вы хотите достигнуть (это и будет цель) и как вы это планируете сделать (а это задачи). Все должно быть описано четко и подробно, без лишней информации.
  3. Описание компании. Нужно описать, какой вы видите свою деятельность, какой будет ваша фирма. Указывайте все важные детали и основные моменты: деятельность, особенности, отличия от других фирм, услуги и так далее. Все должно быть реалистичным.
  4. Финансовый план. Тут должны быть освещены все финансовые моменты: затраты, источники финансирования, банк, с которым планируется сотрудничество, формы расчетов и налогообложения и виды договоров.
  5. Маркетинговый план. Тут должны быть описаны такие моменты как конкуренты, преимущества, особенности и недостатки товара, место компании на рынке услуг данной сферы, потенциальные клиенты и общение с ними.
  6. План производства. Здесь должен быть описан весь технологический процесс от закупки оборудования и сырья до поступления товара к клиенту.
  7. Организационный план, в котором должны быть описаны обязанности сотрудников, способы их взаимодействия и прочие моменты организации деятельности.
  8. Работа с персоналом. Укажите, как вы будете развивать и совершенствовать навыки сотрудников.

Если вы понимаете, что не осилите бизнес-план самостоятельно, то лучше обратитесь к специалисту.

Вернуться к оглавлению

Регистрация предприятия

Помещение типографииЛицензия на оказание данных услуг не требуется, так что свою типографию можно зарегистрировать в качестве индивидуального предприятия. Для этого нужно определить виды деятельности (по классификатору кодов ОКВЭД), выбрать систему налогообложения и оплатить государственную пошлину (ее стоимость составляет 800 рублей). Затем следует подготовить и сдать в регистрационный орган следующие документы: паспорт, копии свидетельства ИНН и паспорта, заявление на применение упрощенной системы налогообложения, заявление о регистрации ИП и квитанцию об оплате пошлины. Все это сдается в ИФНС, после чего вам выдадут заявление на применение упрощенной формы налогообложения, а также расписку в том, что документы были получены. Примерно через 5 рабочих дней можно будет получить основные регистрационные документы. Налоговая служба передаст информацию в Пенсионный фонд России и в Фонд обязательного медицинского страхования. Точный список документов и порядок их подачи и получения можно узнать у специалиста при обращении в ИФНС.

Вернуться к оглавлению

Какие услуги будет оказывать предприятие?

Крайне важно еще до регистрации и открытия типографии определить, какие услуги будет оказывать предприятие. Для этого можно нанять маркетолога, который изучит особенности рынка. Но ниже перечислены самые актуальные услуги, которые на сегодняшний день наиболее востребованы:

Полиграфические услуги

  • печать книг, брошюр, буклетов, визиток, объявлений, каталогов, газет, анонсов и так далее;
  • печать фотографий;
  • печать на ткани и прочих материалах (например, на посуде);
  • создание упаковки;
  • создание сувенирной продукции (блокнотов, календарей, открыток, приглашений и так далее);
  • печать стикеров и наклеек;
  • ламинирование документов.

Прежде чем выбирать тот или иной виде деятельности, определите, какой из них наиболее популярен в вашем городе (для этого можно проводить опросы в социальных сетях или на улицах), сколько стоит оказание тех или иных услуг и какова их себестоимость.

Вернуться к оглавлению

Клиенты: поиск заказчиков

Крайне важно найти клиентов, которые будут заказывать продукцию в вашей типографии. Поначалу их будет не так много, так что на первых порах нужно будет привлечь заказчиков (низкими ценами, к примеру), а затем создать репутацию серьезной типографии, дающей гарантию качества.

Что касается конкретных способов поиска клиентов, то это могут быть объявления в газетах, в интернете и даже на домах и столбах. Может сработать так называемое «сарафанное радио» (передача информации от друзей и знакомых к другим людям и далее по цепочке). А можно самостоятельно искать заказчиков, обзванивать их и предлагать услуги.

Вернуться к оглавлению

Как найти и выбрать помещение для типографии?

Как выбрать помещение для типографии? Важно учесть несколько важных моментов:

  1. Оборудование для типографииПлощадь. Сколько квадратных метров потребуется для размещения всего оборудования? Это зависит от масштабов производства. Так, для небольшой типографии необходимо минимум 30-50 м2.
  2. Расположение. Где лучше разместить типографию? Это зависит от того, какие именно услуги оказываются. Например, если вы планируете сделать уклон в сторону рекламы или упаковки, то лучше всего арендовать помещение в бизнес-центре или же где-то неподалеку. А вот в случае печати на футболках лучше выбрать место с хорошей проходимостью.
  3. Стоимость аренды. То, сколько стоит аренда помещения, зависит от его площади, расположения и некоторых других особенностей. Поначалу можно выбрать недорогое место, а затем, когда предприятие начнет приносить стабильный доход, переместиться в более дорогое и хорошее помещение.
  4. Особенности. Важно, чтобы в помещении имелись вентиляция и вытяжка. Нелишним будет и разделение на несколько зон: рабочую, производственную, для приема заказов и так далее.
Вернуться к оглавлению

Какое оборудование понадобится?

Понятно, что оказание типографических услуг просто невозможно без специфического оборудования. Что именно нужно купить? Это зависит от конкретного вида деятельности. Но для функционирования среднестатистической типографии потребуются следующие приборы и приспособления:

  • Подбор персоналакомпьютерное оборудование для ведения отчетности, наполнения баз данных и создания печатных макетов (оно стоит примерно 40-50 тысяч рублей);
  • лазерный и струйный принтеры (стоимость равна 30-40 тысяч рублей);
  • офсетная печатная машина (приблизительно 50 тысяч рублей);
  • цветной копир (он стоит около 10000 рублей);
  • резаки, копировальные рамы, машинки для скрепления и сгиба (4-5 тысяч рублей);
  • ризограф (цена колеблется в пределах 60-100 тысяч рублей);
  • ламинатор (его стоимость варьируется от 4000 до 10000 тысяч).

Стоит отметить, что не нужно скупать все и сразу. Для начала закупите основной минимум и найдите постоянных заказчиков. А когда деятельность начнет приносить доход, можно приобрести дополнительное оборудование. И необязательно покупать все новое. Можно купить подержанные приборы, но важно убедиться в их исправности (а это может быть весьма затруднительно без определенных знаний). И еще один вариант - это лизинг.

Вернуться к оглавлению

Персонал: кто должен работать в типографии?

Ни одна организация не сможет работать без сотрудников. А какой персонал сможет обеспечивать деятельность типографии? Если предприятие небольшое, то хватит печатника, резчика, помощника, специалиста по подготовке к печати, а также менеджера по работе с клиентами (он будет заниматься оформлением и формированием заказов). Но если деятельность будет расширяться, то могут потребоваться и другие сотрудники: бухгалтер, маркетолог. Кроме того, нелишним будет и дизайнер, который будет разрабатывать макеты. Если масштаб предприятия невелик, то один человек может выполнять обязанности по двум или даже нескольким направлениям (это позволит сэкономить).

http://youtu.be/hw6QyeR2xwc

Вернуться к оглавлению

Расходы и прибыль типографии

Итак, сколько денежных средств необходимо для открытия типографии? Это зависит от множества факторов (вид оказываемых услуг, аренда, численность персонала). Но приведем средние затраты.

Оборудование. На него может уйти примерно 150-200 тысяч. Конкретные суммы зависят от того, новое оборудование или б/у.

Заработная плата сотрудников. Эта часть расходов будет различной для разных городов и регионов страны. Но в среднем в месяц придется потратить на оплату труда персонала около 50-100 тысяч рублей (для среднего города).

http://youtu.be/D6E7xnbHKu4

Аренда помещения. Конкретные суммы будут зависеть от места расположения здания. Но минимальная плата в среднем городе составляет 300 рублей за 1 м2 в месяц. Если же помещение расположено в бизнес-центре или в центре города, то за месяц аренды придется заплатить 1000-1500 рублей и более.

Расходный материал (бумага, краски, картриджи, скобы, ножи, пружины и прочее). Его цена зависит от тиража и конкретного вида продукции, но в среднем затраты на одну партию могут составить 20000-40000 рублей.

Прочие затраты. Не забывайте о том, что материалы нужно доставить до потребителя. Учитывайте и расходы на электроэнергию. На все это может уйти 10-50 тысяч в месяц.

Если у вас нет собственных денежных средств, то можно взять кредит или занять какую-то сумму у друзей. Можно найти инвесторов.

Какой же доход будет приносить своя типография? Приготовьтесь к тому, что поначалу расходы будут превышать прибыль. Срок окупаемости предприятия такой сферы бизнеса может составлять от полугода до года. А потом при постоянных клиентах и больших заказах прибыль может составлять 100-200 тысяч рублей в месяц и даже больше.

http://youtu.be/XlZHc8mnO90

Остается лишь добавить, что типография - это непростой бизнес, требующий определенных знаний и навыков. Но если вникнуть в суть и изучить информацию, то можно получать хорошую прибыль.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх