Как создать свой сервис?

Как создать свой сервис?

Сервисным центром является организация, предоставляющая свои услуги в сфере ремонта и обслуживания офисной и бытовой техники. Данный тип бизнеса весьма актуален, так как объясняется увеличением роли информатизации в жизни обычного человека. Техника, по своему сроку службы, недолговечна, кроме того, случайный сбой в программном или техническом обеспечении приводит к выходу ее из строя, что в определенных условиях является большой проблемой по причине огромной необходимости в проведении большинства операций через компьютеры. Компьютеризация сильно сказалась на условиях жизни каждого, делая человека зависимым от большинства видов технических устройств.

Открытие сервисного центра

В этих условиях весьма прибыльным занятием будет открытие своей ремонтной точки. Бизнес-план сервисного центра послужит необходимым подспорьем для каждого начинающего предпринимателя, который связал себя с данным видом услуг.

Начало деятельности

Документы для открытия сервисного центраКак и для любого другого предприятия, ориентированного на оказание услуг населению, первым шагом будет являться регистрация собственного дела. Для этого необходимо по месту своего жительства поставить на учет в налоговую инспекцию свою организацию, получив документ, уведомляющий о виде деятельности и его владельце. После получения официальных документов и регистрации своего предприятия необходимо заказать личную печать или штамп фирмы, а для проведения безналичного расчета нужно открыть свой безналичный счет в банковской организации.

Авторизация сервисного центра подразумевает собой получение юридического права на гарантийный и послегарантийный ремонт в случае обращения клиента в сервис.

Немаловажную роль играет получение лицензии, которая обеспечивает юридическое лицо правом заниматься определенным видом деятельности, приобретать или арендовать коммерческое помещение, с последующим его документальным оформлением.

Перед каждым начинающим предпринимателем возникает традиционный вопрос: какой правовой статус придать своей фирме? Существует два типа организации: общество с ограниченной ответственностью и индивидуальное предпринимательство. Важность шага заключается в том, что от этого будет зависеть правовая организация фирмы и степень ответственности самого предпринимателя.

Заключение договора между производителем товара и сервисным центромТакже необходимо заключение договора между производителем товара и сервисным центром. В связи с тем что не всегда удается расположить ремонтный центр поблизости от самого предприятия, это шаг станет обоюдовыгодным. Кроме того, у производителя следует приобрести лицензию на обслуживание и ремонт товаров, находящиеся на гарантийном обслуживании.

Для наилучшей производительности центр обслуживания должен иметь саму точку приемки некачественного или подлежащего ремонту товара, свою ремонтную мастерскую, которая и будет заниматься ремонтом неисправных устройств. Помимо этого, если ремонтный центр специализируется на исправлении дефектов в более крупных устройствах, то для этого стоит побеспокоиться о необходимом транспорте.

Необходимым условием нормального функционирования сервиса является наличие запасных комплектующих. От их достаточного количества зависит скорость выполняемой работы, когда не приходится ждать доставки нужной детали, так как ее нет в наличии в самой ремонтной мастерской. С целью лучшей работы нужно заключить договор с самим предприятием, ремонтом устройств которых занимается ваша мастерская. Желательно иметь в качестве запасного варианта еще несколько поставщиков запасных частей, так как это поможет избежать ряда неприятных моментов, связанных с отсутствием необходимых комплектующих.

Вернуться к оглавлению

Финансовые расходы

Подбор сотрудников для сервисного центраНачальный этап данного вида деятельности подразумевает собой закупку необходимого оборудования и набор штата сотрудников. С поиском кадров дело обстоит проще, главное – определиться, какой объем услуг будет предоставлять фирма. Для начала вполне хватит 2 приемщиков и 1 инженера-ремонтника. Например, за месяц один ремонтник вполне способен осилить 130 ноутбуков – все зависит от степени мастерства сотрудника, сложности ремонта и самого товара, начиная с мобильного телефона и завершая персональным компьютером или другой сложной техникой. Двух приемщиков достаточно для осуществления приема товара, заполнения необходимых документов и последующей отправки устройства на ремонт. В случае возросшего объема поступления техники на ремонт необходимо побеспокоиться о поиске новых кадров, число которых будет расти по мере роста количества заказов. Тем не менее один прекрасно обученный специалист по темпу выполняемой работы сможет починить больше изделий, чем два неопытных, – это аксиома, не требующая каких-либо объяснений.

В среднем зарплата мастера по ремонту колеблется от 20 000 до 30 000 рублей, в то время как приемщик по статусу своей работы получает 10 000-15 000 рублей. При стандартном количестве сотрудников в два приемщика и два ремонтника общая сумма выплат составит от 60 000 до 90 000 рублей.

Рабочее помещение для сотрудниковПо-другому обстоит проблема с закупкой необходимого для ремонта оборудования. В данном случае сумма более точна, но не все так просто. Для стандартного набора ремонтника, в который входит инвентарь и необходимое оборудование, потребуется 58 000 рублей. Данная цифра ориентирована на оказание только ремонтных услуг и не подразумевает собой закупку запасных частей.

В целом, общее число затрат на начальном этапе составит около 750 000, в число которых входит покупка инвентаря, необходимого транспорта с целью доставки товара по месту ремонта. Кроме того, каждый начинающий предприниматель обязательно столкнется с еще одной проблемой – арендой помещения, которая зависит от площади арендуемого объекта.

Вернуться к оглавлению

Советы опытных предпринимателей

Многие мастера для начала советуют заниматься индивидуальной деятельностью. Плюсов в данной ситуации много: это позволит набрать необходимый опыт, обзавестись своей клиентской базой и приобрести определенную репутацию. По мере увеличения числа клиентов можно будет и подумать об открытии своего дела в сфере ремонта бытовой и другой техники, с привлечением наемных работников и, как следствие, увеличением объема оказываемых услуг, что незамедлительно приведет к росту прибыли фирмы.

При ремонте компьютерной техники следует обратить внимание на то, что в силу своих конструктивных особенностей персональные компьютеры редко поступают на ремонт, как правило, требуется замена комплектующих деталей.

Важную статью расходов должна составлять реклама своей фирмы. Но как показывает практика, на различные вывески мало обращают внимания, если только она подвернулась потребителю в нужный момент. Самая лучшая реклама для любого предприятия – сарафанное радио. Качественно выполненная работа впечатлит каждого, кто принес свою технику на обычную диагностику или ремонтные работы, и вполне возможно, что потребитель посоветует вашу фирму своим друзьям и знакомым. Учитывая расходы и большой поток клиентов, организация окупится в среднем в течение года. Но стоит заметить, что данный тип услуг будет актуален долгое время, несмотря на большое количество подобных фирм.

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх