Магазин спортивных товаров “Adidas”: особенности открытия

Магазин спортивных товаров “Adidas”: особенности открытия

Франшиза Адидас.

Бренд “Адидас” известен в России уже не первое десятилетие. Эта всемирно известная торговая компания является производителем дорогостоящих и популярных спортивных товаров высокого качества. На сегодняшний день в крупных городах нашей страны работает более 800 фирменных магазинов “Adidas” и, согласно подсчетам представителей компании, на протяжении ближайшего года в России планируется открыть еще 400 торговых точек этого престижного бренда.

Открытие магазина по договору франчайзинга

Магазин «Адидас».Если у вас есть опыт ведения торговой предпринимательской деятельности и стартовый капитал от 100 тысяч долларов, вы можете открыть фирменный магазин “Адидас” и стать полноправным дистрибьютором этой марки в собственном городе. Однако если вы сомневаетесь в том, что сможете потянуть такой серьезный бизнес самостоятельно, тогда вы можете обратиться к представителям компании для решения вопроса об открытии магазина “Adidas” на условиях франчайзинга (таким образом открыто большинство престижных брендовых магазинов на территории нашей страны). Чтобы заключить договор франшизы, бизнесмену потребуется зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ООО или ЗАО.

Чем выгоден франчайзинг предпринимателю? Ему будет предоставлена полная методика ведения предпринимательской деятельности, начиная от закупки фирменного товара, выбора и оформления торговой площади и заканчивая формами ведения финансовой отчетности. Однако франшиза “Адидас”, несмотря на свои плюсы, имеет большое количество подводных камней, которые могут существенно повлиять на успех в ведении бизнеса.

Чтобы купить франшизу бренда, предпринимателю (франчайзи) необходимо будет регулярно отчислять часть своей прибыли в пользу компании.

В цифрах это будет выглядеть так:

  • при заключении франшизы нужно заплатить паушальный (общий) взнос в размере около 25 тысяч долларов (820 тысяч рублей);
  • ежемесячный размер роялти (платежей за право вести бизнес под именем торговой марки “Adidas”) будет составлять 7 % от общих объемов продаж;
  • на рекламные нужды бренда необходимо регулярно отчислять 1,5-2 % от товарооборота.

Вернуться к оглавлению

Главные требования к магазинам “Адидас”

Как можно увидеть, марка “Adidas” знает себе цену и за предоставление собственных услуг требует весьма солидную плату. Кроме регулярных взносов в пользу концерна франчайзи будет обязан выкупить или арендовать помещение в крупном торговом комплексе. Магазин бренда “Адидас” должен соответствовать всем требованиям концерна, поэтому значительную часть стартового капитала бизнесмену необходимо будет потратить на дизайн торговой площади. Представители компании “Adidas” требуют, чтобы все их торговые точки были просторными и хорошо освещенными. Чтобы магазин приносил бизнесмену прибыль, следует позаботиться об отсутствии конкурентов, ведь несколько магазинов “Адидас”, расположенных на небольшой территории, не смогут обеспечить их владельцам достаточного уровня продаж.

Помимо финансовых средств, вложенных в сам магазин, бизнесмену необходимо будет закупить оборудование: стойки, вешалки и зеркала обойдутся как минимум в 50 долларов за предмет, манекены – от 200 долларов за единицу товара, бюсты и стеллажи – от 100 долларов. Магазин “Адидас” должен быть в обязательном порядке оборудован рамкой для защиты от выноса товаров, установленной при входе в торговое помещение (1,5 тысячи долларов), принтером для печатания штрих-кодов (от 400 долларов), сканером для считывания штрих-кодов (от 100 долларов).

Отдельный и весьма существенный пункт в плане денежных затрат на открытие магазина “Adidas” – закупка фирменного товара. Делать это можно двумя способами: заказывать его по каталогам или ездить за коллекциями самостоятельно. Учитывая высокие цены на продукцию торговой марки “Адидас”, минимальная сумма на закупку брендового товара будет составлять не меньше 50 тысяч долларов. Тем, кто планирует открыть спортивный магазин, следует учесть, что выгоднее всего это осуществлять весной, так как стартовая закупка зимнего ассортимента товаров обойдется предпринимателям намного дороже. При подсчете будущей прибыли следует учесть, что средняя наценка на товары марки “Adidas” составляет 100% от закупочных цен.

Магазин не сможет нормально функционировать без продавцов-консультантов, которые должны полностью соответствовать требованиям бренда “Adidas” и быть профессионалами в своем деле. Понятно, что заработная плата обслуживающего персонала высокого уровня должна быть соответствующей, поэтому ее всегда нужно учитывать в перечне основных затрат при открытии магазина. Чтобы о новом торговой точке узнало как можно больше жителей города, ей необходимо создать качественную рекламу, на которую тоже понадобятся немалые деньги.

Несмотря на высокие расценки на франшизу, концерн “Адидас” не может гарантировать предпринимателю успех в ведении бизнеса. Выплата банковских кредитов, низкий уровень продаж, плата за аренду торгового зала, высокие зарплаты обслуживающему персоналу в сочетании с регулярными роялти способны достаточно быстро привести владельца магазина к банкротству. Чтобы удержаться на плаву, бизнесмену следует обзавестись финансовым планом, в котором будут просчитаны все затраты и доходы от ведения торговой деятельности. Лучше всего, если такой план составит ему опытный финансист. При успешном ведении бизнеса окупаемость средств, вложенных в открытие магазина, может наступить уже через 1 год.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх