Отельный бизнес: важные моменты и особенности

Отельный бизнес: важные моменты и особенности

Если вы решили открыть гостиничный бизнес, то должны понимать, что это очень серьезная затея. Открытие и ведение такого бизнеса имеет массу особенностей. Вам обязательно стоит узнать основные моменты.

Регистратура отеля

С чего начать: концепция отеля

Первым делом определитесь, каким будет ваш отель. Для многих постояльцев крайне важно то, где они остановятся. Если у человека имеются денежные средства, то они будут стараться потратить их не просто на проживание в номере, а на пребывание в особенном месте. Так что разработайте свою собственную концепцию гостиницы.

Каким может быть отель? Например, если вы своим клиентам предложите сервис на высшем уровне, то наверняка они будут готовы платить за это. Поэтому сделайте так, чтобы в любое время постоялец мог связаться с одним из представителей обслуживающего персонала и заказать все, что захочет (вплоть до шампанского и деликатесов). Кроме того, предложите клиентам несколько вариантов развлечений. Предусмотрите зал караоке, танцпол с диджеем, бильярдный клуб и даже сауну с бассейном. Иными словами, откройте такой отель, который наверняка каждый видел в фильме. Любой останется довольным.

Номер в отелеНо не стоит забывать о том, что материальный статус людей может быть разным. Не обделяйте вниманием представителей среднего класса. Для них предусмотрите эконом-вариант номеров, чтобы в них смогли останавливаться простые люди, ожидающие отправки поезда.

Ваш гостиничный дом должен отличаться от остальных и запоминаться. Для этого можно сделать особенным интерьер. Так, если на стенах будут красоваться забавные картины, то это может понравиться потенциальным клиентам. А на столах и тумбах можно расставить какие-нибудь смешные статуэтки. Атмосфера должна быть уютной, но в то же время цепляющей и завораживающей.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план гостиницы: как его составить

Все знают, что, для того чтобы начать свое дело, нужен бизнес-план. И гостиничный бизнес не исключение. Такой план представляет собой некий документ, который позволит вам представить и понять, как будет работать отель, какие ситуации могут возникнуть, как нужно поступить в том или ином случае. Кроме того, бизнес-план просто необходим, если вы планируете брать кредит в банке или заниматься поиском инвесторов. Итак, план бизнеса включает в себя несколько разделов. Перечислим их.

  1. Страницы бизнес-планаПервый раздел – обзорный. Тут вы должны будете вкратце описать свою гостиницу. Укажите, что ваш бизнес актуален и непременно будет успешным. Напишите, где будет располагаться отель, на сколько мест он будет рассчитан. Расскажите, как он будет функционировать, почему постояльцы должны захотеть остановиться именно тут. При изучении этого раздела инвесторы или кредиторы должны понять, что на такой проект деньги можно и даже нужно выделить.
  2. Второй раздел – подробное описание бизнеса. Распишите все свои цели и задачи. Основная цель – оказание услуг в виде предоставления номеров для временного размещения людей. Второстепенная цель – организация досуга постояльцев. Задачи – это то, каким образом вы будете достигать целей. Можно написать, как будут обустроены номера и чем люди смогут заняться в свободное время.
  3. Третий раздел – описание тех услуг, которые вы планируете оказывать людям. Набор их может быть таким: размещение постояльцев в номерах временного пребывания, проведение досуговых мероприятий, оказание услуг красоты и расслабления (в отеле может иметься небольшой спа-салон), предоставление услуг общественного питания (ресторан или бар). В отеле может иметься и конференц-зал, который будет сдаваться в аренду для проведения съездов, совещаний, собраний или заседаний.
  4. Четвертый раздел представляет собой маркетинговый план, то есть анализ рынка. Тут вам нужно будет перечислить ваших возможных конкурентов и указать их достоинства и недостатки. Напишите, кто будет останавливаться в гостинице, то есть проанализируйте своих потенциальных клиентов. Из данного раздела должно быть понятно, что гостиница займет определенную нишу на рынке оказания подобных услуг.
  5. Пятый раздел – производственный план. Расскажите, как будет функционировать ваш гостиничный бизнес. В этом разделе нужно будет описать всю производственную цепочку, расписав каждое ее звено. Напишите, как будут производиться обслуживание клиентов, уборка номеров. Если в отеле будет иметься кафе или ресторан, напишите, откуда будут поставляться продукты, как они будут храниться и так далее.
  6. Шестой раздел – план сбыта. Напишите о том, что услуги будут оказываться опытными, компетентными и профессиональными сотрудниками: уборщицами, горничными, поварами и охранниками.
  7. Седьмой раздел – финансовый план. Тут должны быть расписаны все расходы и доходы. Так что перечислите все разделы затрат и прибыли. Не забудьте указать непредвиденные траты. Этот раздел нужен не только возможным кредиторам и инвесторам, но и вам, чтобы понять, сколько средств потребуется, и каким будет доход.
  8. Восьмой раздел включает в себя оценку устойчивости и рентабельности. Проанализируйте среду и напишите, будет ли устойчивым ваша гостиница спустя некоторое время после открытия. Перечислите все возможные риски и пути выхода из кризисных ситуаций. Кредиторы должны понимать, что в любом случае вы не обанкротитесь и сможете выполнять свои денежные обязательства.
  9. Девятый раздел – документальный. Тут должны быть перечислены все законы, акты и прочие документы, на основании которых будет осуществляться деятельность отеля.
  10. Раздел включает в себя приложения, в которые могут входить таблицы с расчетами, фото гостиницы, прейскурант цен.
Вернуться к оглавлению

Регистрация бизнеса и документальная база

Гостиничный бизнес непременно нужно зарегистрировать. Для этого сначала нужно выбрать правовую форму. Возможные варианты – это ООО или ИП.

Знак запрета алкоголяПомните о том, что индивидуальный предприниматель не может оказывать полный пакет услуг. В частности, реализация алкогольной продукции запрещена. Так что оптимальный вариант – это ООО.

Еще нужно будет выбрать форму налогообложения. Возможны два варианта: общая форма и упрощенная. Упрощенная форма не может использоваться в том случае, если ваш доход за год превысил 60 миллионов или же прибыль за последние 9 месяцев была больше чем 45 миллионов. Еще один случай, когда уставный капитал более чем на четверть состоит из вклада сторонней фирмы.

Еще один важный момент – это выбор видов деятельности по ОКВЭД. Но тут все просто. Есть графа «деятельность гостиниц и ресторанов», в которой имеются два подраздела: деятельность гостиниц с ресторанами и деятельность гостиниц без ресторанов. Выберите то, что нужно.

Что касается лицензирования, то для такого вида деятельности она не требуется. Но по вашему желанию можно получить добровольную сертификацию. Для чего это нужно? Так можно получить «звезды» для своего отеля, что благоприятным образом будет влиять на репутацию.

Вам нужно будет обратиться в ФНС России и узнать, что требуется, чтобы встать на учет. Спросить об этом можно одного из сотрудников.

Предлагаем вашему вниманию перечень документов, которые могут потребоваться для открытия и ведения бизнеса:

  • Сертификат соответствиядокументы, подтверждающие права пользования земельным участком и помещением;
  • документы, разрешающие перепланировку или строительство здания. В случае строительства здания потребуются ситуационный и кадастровый план участка, свидетельство о его регистрации, лист согласований с коммунальными службами, проект здания, схема-план участка, справка об отсутствии арестов на землю и договор подряда с организацией, оказывающей строительные услуги. А если вы хотите провести перепланировку, то вам нужно будет подать заявление в орган местного самоуправления (с приложением к нему технического паспорта помещения), получить разрешение на свои действия, составить новый план здания и согласовать его;
  • сертификат соответствия. Как уже было написано, он получается по желанию;
  • если, помимо предоставления номеров, вы планируете оказывать такие услуги, как организация общественного питания, реализация спиртных напитков, парикмахерские услуги или услуги химчистки, то вам необходимо будет получить лицензии;
  • свидетельство о постановке на учет в ФНС и о регистрации предприятия;
  • документы, которые подтверждают соответствие отеля техническим, санитарным и пожарным требованиям и требованиям безопасности;
  • документы о регистрации в налоговой инспекции контрольно-кассового оборудования;
  • документы для внутреннего оборота: устав организации, схема эвакуации, журнал по технике безопасности, должностные инструкции для сотрудников, книга жалоб и предложений, перечень услуг и другие.
Вернуться к оглавлению

Помещение под отель: как его выбрать?

Понятно, что отельный бизнес требует аренды или покупки помещения. И важно сразу решить, будете ли вы приобретать его или же арендовать. Первый вариант дороже, но он наиболее предпочтительный, ведь при ориентировке на перспективу нелогично выбирать аренду. Да и если здание будет в собственности, то в случае необходимости его потом можно будет продать или сдать в аренду. А при желании гостиницу можно и построить, что в некоторых случаях даже выгоднее и целесообразнее.

Что касается места расположения здания, то будет лучше, если оно будет размещаться рядом с вокзалом или аэропортом. Еще один хороший вариант – центр города (именно там наблюдается скопление туристов). Если вы хотите ориентироваться на трассу или шоссе, то помните о том, что большого количества клиентов не будет.

Инфраструктура отеляЕще один момент: помещение обязательно должно соответствовать требованиям пожарной и санитарной безопасности. Обязательно наличие запасного выхода. Кроме того, к гостиничным зданиям предъявляются особые требования.

Не забывайте и о том, что должна быть развитой инфраструктура. То есть желательно, чтобы неподалеку от отеля имелись хотя бы крупный магазин и остановка общественного транспорта.

Вернуться к оглавлению

Персонал гостиницы: какие сотрудники требуются?

Если планируется открытие небольшой гостиницы (не более 10 номеров), то вполне хватит 5-7 человек. Должности могут быть такими: администратор, 2-3 горничные, охранник. Если же вы хотите открыть крупный отель, то штат должен быть довольно большим. Так, потребуются 2-3 управляющих, хотя бы 10 горничных, охранники, маркетологи, бухгалтера, менеджеры, люди, занимающиеся бронированием, и другие. А если вы хотите открыть ресторан при отеле, то для его функционирования потребуются повара, официанты и бармены.

Что касается требований, предъявляемых к сотрудникам, то будет здорово, если хотя бы некоторые из них будут владеть английским языком (это особенно актуально в том случае если постояльцами будут иностранцы). И помните и о том, что персонал – это лицо отеля, так что сотрудники, общающиеся с клиентами, должны иметь приятную внешность и коммуникационные навыки, быть ответственными.

Вернуться к оглавлению

Клиенты: как их привлечь и где искать

То, будет ли успешным гостиничный бизнес, напрямую зависит от количества клиентов. А где их найти? Можно обратиться за помощью в туристическую фирму, которая может предлагать услуги вашего отеля своим клиентам за отдельную плату. В этом случае будет обеспечен стабильный поток постояльцев.

Где еще можно искать клиентов? В местах скопления туристов и приезжих, то есть на вокзалах и аэропортах. Привлекать таких людей может специальный сотрудник, который будет подходить к потенциальным клиентам и общаться с ними лично. Необходимые качества этого сотрудника – знание английского языка, коммуникабельность и убедительность.

Вернуться к оглавлению

Интерьер и оборудование

Что необходимо для функционирования отеля? Рассмотрим случай обычной гостиницы, в которой производится исключительно размещение постояльцев без каких-либо других услуг. Итак, интерьер, оборудование и предметы обихода, требующиеся для функционирования отеля:

  • Дизайнерский интерьер отелякровати (нужно закупить и двуспальные, и односпальные);
  • шкафы;
  • стулья и кресла;
  • прикроватные тумбы;
  • холодильники для хранения еды, которую будут приносить с собой постояльцы;
  • телевизоры для досуга;
  • стационарные телефонные аппараты (необязательно, но желательно);
  • стойка ресепшн для администратора;
  • для уборки потребуются ведра, тряпки, швабры и моющие средства;
  • полотенца;
  • постельное белье;
  • сантехническое оборудование;
  • мыло и шампуни для постояльцев (лучше в пакетиках для одноразового использования).
Вернуться к оглавлению

Доходы и расходы гостиничного бизнеса

Сразу стоит отметить, что гостиничный бизнес довольно затратный и имеет весьма медленную окупаемость. Так, придется ждать несколько лет до того момента, когда отель начнет приносить стабильный доход. В этом случае прибыль средней гостиницы может составлять примерно 100-300 тысяч в зависимости от ее «звездности», количества и класса номеров.

Чтобы посчитать расходы, нужно учесть все то, на что придется потратить деньги. Если планируется аренда, то ежемесячная плата за нее может составлять 100-400 тысяч. Указать точные цифры нет возможности, ведь все зависит от региона и конкретного места расположения отеля. Покупка здания может обойтись в несколько десятков миллионов, как и строительство. На оборудование для отеля средних размеров нужно будет потратить около 300-500 тысяч. Не стоит забывать о заработной плате персонала. На это в месяц будет уходить порядка 50-100 тысяч (при небольшом штате сотрудников).

Вернуться к оглавлению

Реклама: что нужно помнить?

Реклама – это двигатель торговли, так что уделите ей достаточное внимание. Разместите объявления на вокзалах и аэропортах, так как именно там находится большая часть ваших потенциальных клиентов. Используйте для распространения информации о своем отеле различные средства массовой информации. Не забывайте об интернете, так как именно там ищет информацию большинство людей. А еще расскажите о своем отеле друзьям, знакомым и родственникам, так называемое «сарафанное радио» еще никто не отменял. Вложите средства в рекламу, и вы увидите, что она непременно поможет вашему бизнесу.

Вернуться к оглавлению

Полезные советы: как сделать бизнес успешным

Чтобы бизнес был успешным, следуйте некоторым простым советам:

  1. Уделяйте особое внимание качеству оказания услуг. Ведь если человек один раз побывал в гостинице и остался доволен обслуживанием, то велика вероятность того, что он захочет остановиться тут еще раз.
  2. Имидж – это все. И если интерьер и внешний вид отеля зацепят клиента, то он просто не сможет пройти мимо. Поэтому никаких безвкусных вещей, пусть постояльцы знают, что ваша гостиница – это высший уровень.
  3. Приобретите униформу для персонала, это положительно скажется на репутации гостиницы.

В заключение можно лишь добавить, что если вы решили открыть гостиницу, то сначала взвесьте все «за» и «против», ведь такой бизнес затратный и не будет приносить прибыль первое время. Удачи!

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх