В основе предпринимательства всегда лежал риск. При этом бизнесмены не могут работать в полном неведении. Способ получения нужной информации – маркетинговые исследования.
Говоря простым языком, маркетинговые исследования – сбор сведений о состоянии рынка. Исследования помогают:
Еще один повод провести маркетинговые исследования – найти способы удержать интерес потребителей к своим товарам и услугам.
Поводы для заказа маркетинговых исследований:
Условия деятельности могут заставлять регулярно проводить исследования, чтобы отслеживать интересующие тенденции.
Предлагаются три вида исследований в зависимости от целей:
Первая категория позволяет определить стоящие перед компанией проблемы и способы их решения. Вторая – получить картину состояния рынка, отдельных проблем и ситуаций. При помощи экспериментальных исследований проверяют на практике обоснованность гипотез.
Если говорить по поводу периодичности, исследования проводятся:
Мультиисследования имеют как минимум двух заказчиков. Разница между кабинетным и полевым исследованием заключается в источниках информации. Полевой метод подразумевает непосредственное общение с людьми, кабинетный основан на анализе внутренней информации, других источников, но исключает опросы.
Применяются два способа проведения исследований:
Задача качественных исследований – получить сведения относительно конкретной проблемы или ситуации. В опросах задействуются небольшие группы лиц. Количественные исследования сосредотачиваются на формировании общей картины. Подробности остаются на втором плане.