Виды и значение маркетинговых исследований

Виды и значение маркетинговых исследований

В основе предпринимательства всегда лежал риск.  При этом бизнесмены не могут  работать в полном неведении. Способ получения нужной информации – маркетинговые исследования.

Цели  маркетинговых исследований

Говоря простым языком, маркетинговые исследования – сбор сведений о  состоянии рынка. Исследования помогают:

  • вычислить емкость рынка;
  • узнать мотивы потребителей или заказчиков;
  • проанализировать  преимущества конкурентов;
  • узнать позиции компании среди конкурентов, долю рынка, имеются ли перспективы роста, пример тому исследование рынка коворкинга в Севастополе.

Еще один повод провести маркетинговые исследования – найти способы удержать интерес потребителей к своим товарам и услугам.

Своевременность  исследований

Поводы для заказа маркетинговых исследований:

  • планируется продажа и продвижение новых товаров;
  • улучшение репутации компании в глаза потребителей;
  • разработка эффективной рекламной кампании;
  • удержание доли рынка за предприятием.

Условия деятельности  могут заставлять  регулярно проводить исследования, чтобы отслеживать интересующие тенденции.

Виды маркетинговых исследований

Предлагаются три вида исследований в зависимости от целей:

  • разведочные;
  • описательные;
  • экспериментальные.

Первая категория позволяет определить стоящие перед компанией проблемы и способы их решения. Вторая  – получить картину состояния рынка, отдельных проблем и ситуаций. При помощи экспериментальных исследований    проверяют на практике  обоснованность гипотез.

Если говорить по  поводу периодичности, исследования проводятся:

  • разово или спорадически;
  • периодически,  направлены на определенную группу;
  • мультиспонсируемые исследования;
  • полевое и кабинетное исследование.

Мультиисследования  имеют как минимум двух заказчиков. Разница между кабинетным и полевым исследованием  заключается в источниках информации. Полевой метод подразумевает непосредственное общение с людьми, кабинетный основан на анализе внутренней информации, других источников, но исключает опросы.

Методы проведения исследований

Применяются два способа проведения исследований:

  • качественный;
  • количественный.

Задача качественных исследований – получить сведения относительно конкретной проблемы или ситуации. В опросах задействуются небольшие группы лиц. Количественные исследования сосредотачиваются на формировании общей картины. Подробности остаются на втором плане.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх