Кто такой мерчендайзер и каковы его должностные обязанности

Кто такой мерчендайзер и каковы его должностные обязанности

В России постоянно появляются на рынке новые вакансии, которые связаны с возникновением новых профессий. Как раз одной из таких и является мерчендайзер. Она появилась относительно недавно и многие либо вообще не знают, кто это такие, либо осведомлены о том, чем занимается человек с такой профессией лишь поверхностно.

На самом деле данная профессия является значимой для любой компании. Ведь этот человек не только производит выкладку товара в торговом зале, но также следит за тем, чтобы в той или иной розничной торговой точке был представлен полный ассортимент товара, чтобы он был весь выставлен на витрине, а также занимал наиболее выгодные «продажные» позиции.

У некоторых компаний имеется свой штат мерчендайзеров, другие же предпочитают пользоваться услугами наемных рабочих. Если выбирается второй вариант, то есть смысл обратиться в компанию «Планограмма», более подробную информацию о которой можно узнать на сайте https://plan-o-gram.ru/uslugi. Здесь происходит обучение и подготовка квалифицированных кадров, поэтому заказав тут специалиста по мерчендайзингу можно быть уверенны, что человек будет на все 100% справляться со своими обязанностями.

Какие обязанности должен выполнять мерчендайзер

На самом деле круг обязанностей человека с такой профессией достаточно обширный. В него входят:

  • выкладка товаров на витрины по заранее разработанной маркетологом схеме. При этом мерчендайзер обязан следить за тем, чтобы продукция на витрине находилась в необходимом объеме и занимала то количество рядов, которое ей отведено;
  • контроль за тем, какой именно товарный запас имеется в наличии в той или иной торговой точке;
  • формирование заявки при недостаточном количестве товара;
  • проведение ревизии и подсчета количества товара;
  • произведение подъема товаров со склада на продажу;
  • контроль наличия и соответствия ценников реальной стоимости, их замена и изготовление новых при необходимости;
  • проведение различных промоакций или их организация;
  • поставка в торговые точки различных буклетов, рекламирующих продукцию;
  • проверка того, не истек ли срок годности у товара;
  • проверка целостности упаковки и соответствие товарному виду продукта;
  • составление отчетов по продажам товара, предложение идей как их повысить.

Мерчендайзер должен относиться к своей работе ответственно, поскольку за их работой производится постоянный контроль. Некачественное выполнение своих обязанностей чревато штрафными санкциями.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх