Разработка собственного проекта и открытие дела в сфере питания

Разработка собственного проекта и открытие дела в сфере питания

Во все времена вкусная пища высоко ценилась не только ярыми поклонниками этого так называемого культа еды, но и обычными людьми. Несомненно, и по сей день ситуация остается такой же, что, естественно, на руку предприимчивым людям, которые хотели бы открыть свое дело в сфере питания.

Если создать необходимый бизнес план закусочной, затея обернется меньшими затратами и в скором времени окупит себя сполна.

Закусочная в американском стиле

С чего начать дело?

Самым главным вопросом на начальном этапе создания дела является выбор помещения. Стоит ли говорить, что от места расположения нашей, условно говоря, закусочной будет зависеть поток потенциальных клиентов и, как следствие, доход нашего маленького предприятия. Наиболее подходящими местами являются оживленные улицы, вокзалы, места наибольшего скопления людей, к примеру, школы, высшие учебные заведения, крупные торговые центры.

Дизайн закусочнойЕсли же необходимое помещение найдено, то переходим к следующему шагу – согласовываем свою деятельность с Роспотребнадзором для определения санитарных норм этого помещения и его общего состояния в целом. Для этого шага, если вы не владеете всеми нюансами правовой системы, может потребоваться помощь юристов. Уж лучше внести затраты вначале и в разумном размере, чем потом терпеть убытки, что, в конце концов, может привести к завершению работы закусочной.

Вернуться к оглавлению

Организация работы

Необходимой составляющей, без которой невозможна работа ни маленького придорожного кафе, ни крупного предприятия, является закупка инвентаря. Учитывая специфику этого бизнеса, направленного на оказание услуг населению в сфере питание, нужно будет побеспокоиться о приобретении следующего инвентаря:

  1. Холодильники.
  2. Микроволновые печи.
  3. Фритюрницы.
  4. Мясорубки.
  5. Столы и стулья для посетителей.
  6. Столы, необходимые для работы персонала.
  7. Кофеварки.
  8. Необходимая посуда.

Закусочная на колесахДля посетителей вполне подойдут обычные пластиковые стулья и столы, что весьма удобно, так как летом можно будет их выставить на улицу.

После всех проведенных мер следует еще один важный шаг – подбор персонала, и было бы странно не учесть этот компонент. Выбор штата сотрудников следует осуществлять, также исходя из предназначения заведения, в данном случае – закусочной. Прежде всего, выбор основывается на поиске поваров, уборщиц, посудомойщиц. Следует определиться с тем, кто будет администратором заведения, который будет направлять и курировать деятельность вышеуказанных лиц, желательно, чтобы человек, претендующий на данную должность, разбирался не только в экономической составляющей управления, но и был неплохим кулинаром. В связи с сокращением статьи расходов, можно упразднить эту должность, взяв рычаги управления в свои руки. В конце концов, хозяину решать, стоит ли управлять деятельностью закусочной самому или же нанять управляющего.

Финансовой частью должен заведовать бухгалтер, он составляет смету планируемых расходов, прогнозирует возможные доходы. Для экономической жизни любого предприятия это важно. Стоит также уделить внимание подбору официантов, хотя многие подобные учреждения легко справляются и без них, в данном случае стоит обратить на внимание на поток клиентов.

Вернуться к оглавлению

Услуги закусочной

Меню закусочнойДля заведений данного толка характерно довольно таки «легкое» меню. Стоит ли говорить, что основная цель закусочной – перекусить во время обеденного перерыва, поэтому ресторанного меню здесь явно не будет, но, несмотря на это, должно быть, что предложить посетителю, даже в том случае, если клиент «забежал на чашечку кофе». Необходимой частью закусочной являются легкие блюда, к примеру, хот-доги, горячие или холодные закуски, пирожки, блины. Но это не значит, что придется обойтись без первых и вторых блюд, напротив, они также должны быть включены в список предлагаемых в меню, дабы посетитель смог получить полноценный обед. И конечно же, необходимо позаботиться о разнообразии предлагаемых напитков, список которых очень велик.

Вернуться к оглавлению

Основные расходы

Главным источником расходов на начальном этапе будет являться закупка необходимого инвентаря, на что в целом уйдет от 70 до 100 тысяч рублей. Кроме того, главной частью расходов на плечи хозяина заведения ляжет плата за арендуемое помещение, цена может колебаться в зависимости от региона, как в стране, так и в городе. Если брать средний показатель по России, аренда помещения и его содержание обойдется в 40-60 тысяч рублей. Зарплата сотрудников – еще один пункт в смете расходов, который зависит от количества нанятых людей. Закусочная – весьма небольшое заведение, поэтому вполне можно ограничиться двумя поварами, одной уборщицей и одним официантом. Исходя из этого, расход составит приблизительно 50000 рублей. И самый важный пункт – закупка продуктов. Ориентируясь на средние показатели, расход по продуктам составит в порядке 80000-110000 рублей. Таким образом, расход составит около 200 тысяч рублей.

На первых порах свой доход следует строить именно на этом списке расходов. Обычно средний доход заведения данного типа составляет порядка 220-250 тысяч, показатель может варьироваться в зависимости цен на оказываемые услуги и посещаемости закусочной. Таким образом, чистая прибыль предприятия составит 20000-250000 рублей, в связи с чем закусочная в скором времени окупится полностью. Доход закусочной, как и любого другого заведения, зависит прежде всего от посещаемости, а учитывая, что цены на продаваемые товары сравнительно низкие, именно посещаемость будет являться главным фактором получения прибыли. Реализация плана предусматривает собой создание условий для корректной работы заведения с целью не только получения прибыли, но и дальнейшего благополучия закусочной.

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Наверх