Работа юриста всегда востребована
Юридические услуги всегда были востребованы как среди населения, так и в среде предпринимателей. Это неудивительно, поскольку далеко не каждый человек знает все тонкости законотворческой деятельности и исполнительного производства. А для того чтобы отстоять свои права в спорных ситуациях, требуется много времени и глубокое знание юриспруденции. Все это вместе взятое свидетельствует о том, что бизнес, в основе которого лежит предоставление услуг юридического характера, должен быть и успешным, и востребованным на рынке.
До определенного момента все это было именно так, однако в настоящее время ситуация изменилась, поскольку игроков на этом рынке стало значительно больше. При этом увеличилось количество очень крупных юридических агентств, фирм, себестоимость услуг которых существенно ниже, чем у мелких фирм и индивидуальных предпринимателей в силу того, что штат у таких крупных игроков больше, а связи и наработанный опыт позволяют разрешать многие проблемы еще до судебного разбирательства. Таким образом войти в юридический бизнес начинающему специалисту становится все сложнее, а предоставить услуги, сопоставимые по качеству с услугами крупных фирм, просто не представляется возможным.
Тем не менее, ни престижность, ни привлекательность профессии юриста не падает. Как раз наоборот, все больше выпускников школ стремятся получить именно юридическое образование и занять свое место в рядах практикующих юристов. Для того чтобы все усилия не пропали даром и выбор профессии юриста не вызвал в дальнейшем разочарования, необходимо заранее выяснить, каким образом можно в дальнейшем стать независимым юристом и сделать так, чтобы собственный юридический бизнес приносил желанный заработок и позволял вести достойное существование.
Сегменты рынка. Какой выбрать?
Естественно, что такие возможности имеются, несмотря на все существующие сложности, о которых говорилось ранее.
Правильно выбранная ниша может не только оправдать все финансовые и временные издержки, затраченные на приобретение профессии и повышение квалификации, но и принести ряд значительных выгод.
Зарегистрировать и открыть юридическую фирму совсем не сложно, особенно для юриста. Но прежде чем это сделать, необходимо рассмотреть, на какие сегменты делится рынок юридических услуг.
Самый привлекательный тип клиентов – это, конечно, крупные и успешные фирмы. Не каждая из них содержит собственный штат юристов, однако в услугах юридического характера такие фирмы нуждаются постоянно. Достаточно заключить контракт с одной из них, и можно считать, что юридический бизнес состоялся. Разумеется, подобная фирма щедро оплачивает услуги юристов, но крайне маловероятно, что тендер достанется новичку. В данном случае VIP-клиент – это цель, которую следует иметь в виду, и цель, к которой следует стремиться, но в начале своей деятельности следует умерить свой аппетит и поработать с клиентами с более скромными доходами и запросами.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=URvCiq4QL58
Второй сегмент рынка насыщен клиентами со средним уровнем доходов. Как правило, юридические услуги востребованы представителями среднего бизнеса. Они не так требовательны, как VIP-клиенты, но и удержать их, как ни странно, труднее. Все дело в том, что владелец среднего бизнеса, как правило, является уже опытным человеком, который в большей степени полагается на свое знание жизни, на свою интуицию, на свой здравый смысл и прибегает к услугам юристов только в том случае, когда понимает, что без них ему не обойтись. Он станет постоянным заказчиком и будет щедро оплачивать услуги юридического характера только в том случае, когда увидит явную финансовую выгоду для себя. Поэтому стиль общения с подобными клиентами кардинально отличается от стиля общения с VIP-клиентами.
Для того чтобы удержать такого клиента, необходимо предоставить ему широкий спектр услуг, создать “зону комфорта” и предоставить отчетность, которая явно свидетельствует о том, что услуги юридической фирмы идут на пользу его бизнесу. В некоторых случаях юридической фирме приходится идти на известные жертвы и обслуживать таких клиентов по сниженным расценкам просто затем, чтобы укрепить свою репутацию на рынке и привлечь больше клиентов, благодаря положительным отзывам. Если работать в этом сегменте, то необходимо создать постоянную и надежную клиентскую базу. При правильном ведении дел юридические услуги на этом рынке могут приносить очень приличный доход.
Третий сегмент рынка включает в себя владельцев малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Эти клиенты не располагают значительными суммами и не готовы тратить деньги на качественное юридическое обслуживание. Поэтому к услугам юристов они прибегают только в самом крайнем случае. Это, однако, не значит, что на этом рынке нельзя заработать. Поскольку требования таких клиентов к качеству обслуживания значительно ниже, чем у VIP-клиентов и клиентов среднего класса, то издержки на предоставление услуг обычно оказываются значительно ниже. Сроки решения проблем клиентов также сокращаются, поскольку обычно эти клиенты обращаются к юристам только с “горящими” проблемами. Это дает возможность обслужить гораздо большее число клиентов за более короткий срок. Поэтому оказывать услуги физическим лицам очень выгодно.
Войти на рынок будет проще
Очень важно понимать, что войти в этот сегмент рынка намного проще. Для этого нужно гораздо меньше опыта, и меньше издержек уходит на оплату офиса, мебели и представительские расходы. Зато благодарных клиентов можно заполучить довольно быстро и легко. Как правило, бытовые вопросы или проблемы, с которыми могут столкнуться представители малого бизнеса, неизмеримо проще, чем запутанные дела клиентов, занятых в среднем и малом бизнесе. Опытному юристу в этом случае легко завоевать авторитет среди своих клиентов, и они охотно будут рекомендовать его своим знакомым.
Так как легче всего войти на рынок именно в третьем из вышеописанных сегментов, то все остальное – это дело техники. Чтобы открыть свое дело и начать предоставлять услуги населению и владельцам малого бизнеса, потребуется совсем немного времени. Прежде всего, необходимо выбрать район, в котором нужно открыть офис. Так как основной аудиторией будут физические лица, то лучше открыть его не в центре города, а в спальном районе. Это позволит сократить расходы на аренду офиса, а кроме того, ваш потенциальный клиент будет намного ближе к вам. Это наиболее простой способ создать комфортные условия для ваших клиентов.
Чтобы открыть юридический бизнес, не нужно много денег. Стартовый капитал здесь особой роли не играет. Важнее иметь навыки, знания и опыт. Эти данные с лихвой компенсируют отсутствие необходимой суммы. Однако важно понимать, что для того, чтобы открыть бизнес по предоставлению юридических услуг, лучше всего опираться на людей, которые еще не зарекомендовали себя в этой области.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=lat1gGQRkCw
В идеале – это вчерашние студенты. Их расценки достаточно низкие, поэтому с таким персоналом намного проще открыть рентабельную фирму. Тем более что начинающие юристы не страдают “звездной болезнью” и будут обслуживать любого клиента по высшему уровню. Молодости намного больше свойственен интерес к делу, и начинающий специалист будет работать не столько за зарплату, сколько за опыт. Еще будет полезным разработать систему поощрения молодых специалистов. Например, можно в качестве поощрения поручать им более сложные дела с высокой оплатой. Это стимулирует интерес к профессии и повышает качество предоставляемых услуг.