Почему выгодно открыть свой магазин?

Почему выгодно открыть свой магазин?

Когда человек задумывается над тем, как открыть свое дело, он чаще всего приходит к выводу, что выгоднее всего открыть свой магазин.

Дизайн магазина

Такая идея привлекательна, прежде всего, своей простотой: вы покупаете товар по оптовой цене, а реализуете его по розничной, выгода очевидна.

Тем менее, перед тем как открыть свой магазин, нужно учитывать то, что конкуренция в этом бизнесе большая и, для того чтобы этот бизнес принес серьезную прибыль, нужно предлагать своим покупателям не только качественный товар, но и конкурентоспособные цены.

Такой бизнес, как свой магазин, может стать очень прибыльным, но при условии, если предприниматель сможет ответить на вопрос: почему потребитель должен приобретать товар именно в этом магазине? Для того чтобы преуспеть в этом бизнесе, нужно выбрать одно из трех направлений розничной торговли.

Направления розничной торговли

Вернуться к оглавлению

Магазин с широким ассортиментом

Магазин с широким ассортиментомЕсли в магазине представлен самый широкий ассортимент товара, то можно смело рассчитывать на то, что покупателей будет много. То есть основные плюсы здесь – сочетание новизны и разнообразия, причем можно сделать акцент на сочетании широкого ассортимента товаров, которые ориентированы на определенный стиль жизни. Здесь важен творческий подход к выбору товаров.

Вернуться к оглавлению

Магазин низких цен

Такой бизнес выигрывает за счет того, что в нем продается большое количество товаров по минимально возможным ценам. Он может успешно функционировать на рынке тогда, когда эксплуатационные расходы будут минимальными и будут обеспечены все условия для беспрепятственных покупок. Выгода здесь очевидна: приобретается, например, подсолнечное масло по цене 60 рублей/л, а в магазине оно реализуется за 70 рублей. Учитывается при этом то, что в соседних магазинах средняя цена за аналогичный товар составляет 75 рублей, так что можно выиграть на количестве, но необходимо, чтобы товар был качественным.

Вернуться к оглавлению

Магазин с высоким качеством обслуживания

Новый бизнес станет приносить прибыль тогда, когда он выгодно отличается от конкурентов, и здесь изюминкой может стать высокое качество обслуживания. Например, если небольшой магазин предлагает очки, то для покупателей будет очень приятно, если предлагается оправа на заказ, если это продовольственный магазин, то можно предлагать экологически чистую творожную продукцию на заказ.

Вернуться к оглавлению

Месторасположение магазина

Аренда помещенияОдним из ключевых факторов успеха является месторасположение магазина, поэтому, прежде чем открыть такой бизнес, необходимо потратить время на поиск удобного места. Например, не стоит открывать магазин в промышленном районе, так как маловероятно, что там будет достаточное количество покупателей. А вот снять место для этого в крупном торговом центре – очень хороший вариант. Тем не менее многие начинающие предприниматели приходят в ужас, когда узнают, сколько стоит аренда. Действительно, аренда небольшого помещения в торговом центре может обойтись в 2000 долларов в месяц, но не стоит упускать из внимания тот факт, что и оборот такого магазина может составить 6000 долларов в месяц. Надо все это учесть в бизнес-плане, этого упускать нельзя.

Еще одним очень неплохим вариантом является открытие магазина в спальном районе, на оживленной улице, причем здесь наибольшую выгоду принесет продуктовый магазин, даже если он небольшой. Все равно прибыль при умелом подходе будет хорошей. Кроме того, выбирая место для магазина, нужно первым делом обращать внимание не на то, сколько стоит аренда одного квадратного метра, а на то, сколько “стоит” один посетитель. Арендная плата в торговых центрах выше, но и покупателей там значительно больше. И даже небольшой магазинчик в торговом центре способен принести хорошую прибыль.

Вернуться к оглавлению

Реклама магазина

Новый магазин, как и любой новый бизнес, нуждается в рекламе, и особенно важна качественная реклама в первый год существования магазина. И тут нужно обращать внимание на специфику бизнеса. Так, маленький продовольственный магазин может ограничиться простой рекламной растяжкой возле входа. А вот магазин, который занимается продажей техники, уже должен рекламироваться с помощью раздачи флаеров, не будет лишней реклама в газете. Что касается расходов на рекламу, то надо исходить из того, что на рекламу тратится от 2 до 5 % всего оборота. Причем лучше поручить рекламу профессионалам и исходить из того, что чем реклама разнообразнее, тем лучше.

Вернуться к оглавлению

Юридические аспекты

Регистрация бизнесаОдна из самых проблематичных частей в организации любого бизнеса – это оформление и регистрация фирмы. Поэтому, когда открывается бизнес, нужно сразу определиться с названием будущего магазина, также необходимо выбрать наиболее приемлемую систему налогообложения. Потом нужно зарегистрироваться как юридические лицо – выбрать между обществом с ограниченной ответственностью и ИП. Затем нужно пройти регистрацию в таких организациях, как пенсионный фонд, медицинский фонд, фонд социального страхования, потом открыть счет в банке и изготовить печать.

И еще нужно учитывать то, что, например, вывеска над магазином считается рекламным щитом, то есть необходимо получить на это соответствующее разрешение. Чтобы получить такое разрешение, необходимо сделать заявку, приложить к ней регистрационную карточку и эскиз вывески, которая будет украшать маленький магазин. Еще нужно будет получить разрешение в Государственном пожарном надзоре и, кроме того, санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора. Последним действием является получение разрешения на установку кассовых аппаратов.

Для того чтобы сэкономить время и нервы, можно заказать все юридическое оформление у специализированных агентств, которых сегодня немало. В среднем, для того чтобы собрать и оформить все документы для открытия магазина, понадобится около месяца, а стоить это будет 35 000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Персонал магазинаПеред тем как открыть магазин, нужно позаботиться о персонале, причем нужно исходить из того, что во многом именно от персонала зависит то, будут ли покупатели возвращаться в магазин. Лучше брать продавцов с опытом работы, а для того, чтобы сотрудники работали лучше, им, помимо оклада, нужно предлагать проценты с оборота – тогда продавцы будут заинтересованы в том, чтобы продать побольше товара. Не стоит приглашать на работу своих знакомых (если, конечно, они не обладают должной квалификацией). Для того чтобы проверить работу своих сотрудников, надо воспользоваться услугой “тайный покупатель”.

Вернуться к оглавлению

Поставщики товара и логистика

Качество товара в новом магазине зависит от поставщиков, поэтому надо приложить все усилия для того, чтобы найти таких, которые предлагают качественный товар по низким ценам. При выборе поставщика торопиться не стоит, потому что выбор на рынке сейчас большой. И здесь лучше иметь дело с теми, которые имеют хорошие рекомендации.

После того как поставщик выбран, нужно предельно четко согласовать сроки поставки товара, причем желательно, чтобы перевозимый товар был надежно застрахован, особенно это важно тогда, когда товар поставляется из дальних городов и транспортировка занимает много времени.

Вернуться к оглавлению

Реклама магазина

Скидки на товарыДля того чтобы небольшой магазин приносил хорошую прибыль, необходимо время от времени устраивать в нем рекламные акции и предлагать скидки. Причем ничего сложного в этом нет – просто можно повесить у входа в магазин большой красочный плакат, который оповещает о том, что тот покупатель, который приобретет в магазине товаров на сумму больше 1000 рублей, получает право участвовать в бесплатной лотерее. Например, один раз в день обязательно должен быть выигравший покупатель. На 1000 рублей он может набрать еще товара.

Это нехитрая схема, но она приносит весьма ощутимую прибыль. Также нужно примерно раз в месяц предлагать клиентам скидки. Можно поступить следующим образом: в понедельник – скидка 5% на мясо, во вторник – скидка 10% на фрукты и так далее. Только нужно оповещать покупателей магазина о таких мероприятиях, и тогда прибыль магазина будет расти очень быстро.

Так что такой бизнес, как открытие магазина, является делом весьма выгодным.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх