Большинство начинающих бизнесменов сталкивается с неизбежной проблемой – выбором дела, которое бы стабильно приносило доход и было востребованным. Неверное направление деятельности может привести к потерям инвестируемых средств, что в итоге приведет к банкротству. Поэтому поиск ниши для бизнеса – очень важный и ответственный процесс для любого предпринимателя.
Что представляет собой ниша?
Нишей является незанятое или частично занятое место на рынке, которое дает возможность бизнесмену проявить свои основные преимущества перед различными конкурентами. Ниша – это сужение собственной темы до таких пределов, когда появляется возможность создать конкретную продукцию или услугу, пользующуюся хорошим спросом у определенной целевой аудитории.
Большинство начинающих предпринимателей совершают две распространенные ошибки:
- развивают свой бизнес, предварительно не исследовав рынок;
- решают, что все перспективные, свободные ниши уже заняты и перестают действовать прекращая поиск.
Без предварительного исследования рынка бизнес в 95% случаев обречен на провал. При этом не нужно опускать руки и терять веру в успех – на сегодняшний день существуют новые и малозанятые или полностью пустые ниши, где можно развивать бизнес.
Особенности ведения любого бизнеса
В первую очередь необходимо знать, что не существует бизнеса, который бы не требовал финансовых вложений.
Стать успешным бизнесменом даже в малом бизнесе без стартового капитала практически невозможно. Минимальная сумма, которая должна быть у будущего предпринимателя, равна 3-5 тысячам долларов. При этом важно учитывать все особенности выбранного направления бизнеса.
Величина прибыли от вложенных инвестиций будет зависеть от талантов будущего бизнесмена, умения хорошо ориентироваться в мире денег и способности контролировать свою реакцию.
На уровень дохода в любом деле влияет отсутствие серьезных конкурентов. Тем более что успех бизнеса оценивается не прибылью, а количеством вложений, которые потребуются для удержания лидирующих позиций. Поэтому чем реже будет необходимость в новых инвестициях, тем успешнее и устойчивее окажется начинание.
Главные свойства ниши
Прежде чем искать ответ на вопрос, как выбрать нишу для бизнеса, необходимо понять, какими основными свойствами она должна обладать.
- Важно, чтобы ниша была интересна предпринимателю. То есть бизнес должен приносить удовольствие и положительные эмоции.
- Ниша должна быть популярной и востребованной среди людей и приносить пользу обществу.
- Ниша должна приносить стабильный доход. Поэтому не стоит тратить время на освоение бизнеса, который не очень востребован и, соответственно, не приносит денег. Даже если дело сильно нравится, в такой ситуации к нему очень быстро пропадет интерес.
Основные этапы и правила выбора
Многие предприниматели не стремятся создавать собственные новые рыночные ниши, а пытаются охватить большую часть существующих сегментов, будучи уверенными, что смогут успешно работать в любом из них. Подобная стратегия может быстро привести к банкротству, поэтому надо кардинально менять подход к выбору ниши и помнить, что чем она уже, тем надежнее будет бизнес.
Поиск ниши включает в себя определенные этапы:
- Создание списка пожеланий. Здесь нужно четко определить географические параметры ниши, тип предприятия или клиентов, на которых будет ориентирован бизнес. Надо точно обозначить конкретные требования к бизнесу перед его стартом.
- Далее необходимо проанализировать потребительский рынок региона, где планируется открытие дела. Детальное изучение всех удачно реализованных бизнес-проектов и существующих моделей бизнеса поможет быстрее определиться с правильным направлением деятельности. Ниша должна постепенно обозначиться на основе опыта и интересов.
- Необходимо стремиться к универсальности собственных предложений. Другими словами, бизнес должен быть модульным, где недозагруженность одного из звеньев успешно компенсируется хорошей отдачей от других.
- Также необходимо оценить и протестировать выбранную нишу. На эти мероприятия не стоит тратить крупные суммы денег.
- Последнее, что нужно сделать, – это реализовать выбранную идею. Ответственный подход к выбору ниши сделает выход на рынок обдуманным риском.
Потенциально прибыльные ниши для малого бизнеса
Всегда следует помнить, что поиск новых идей может привести к созданию успешного бизнеса. Но если говорить об уже известных и прибыльных нишах, можно составить следующий список:
- Онлайн-магазины. Люди стремятся продавать одежду, мебель, технику, другие товары с целью заработка и желанием влиться в современную экономику;
- Комиссионные и благотворительные магазины. Многие хотят избавиться от старых вещей и получить за это хотя бы небольшие деньги, поэтому данный вид бизнеса очень популярен сегодня;
- Помощь в ведении домашнего хозяйства. Поиск нянь, сиделок и прочего персонала, помогающего деловым людям в быту, можно превратить в бизнес и открыть, например, соответствующее агентство;
- Консалтинговые услуги. Грамотные консультации всегда будут востребованы, так как обычно есть много желающих перенять опыт;
- Услуги разнорабочего. Иногда домовладельцы обращаются не в профессиональные и дорогие фирмы, а к умелым разнорабочим. Те, кто имеет специальные навыки и знания, сможет вполне успешно заниматься данным видом бизнеса или организовать свою бригаду;
- Репетиторство. Квалифицированных преподавателей всегда не хватает, поэтому репетиторство вполне способно приносить хороший доход;
- Фитнес-услуги. Людей обычно интересуют новые способы поддержания собственной физической формы и здоровья, поэтому клиенты обязательно найдутся.
Конечно, это далеко не полный список прибыльных ниш для бизнеса, существуют еще перспективные варианты. Также всегда можно придумать что-то свое и открыть это миру. Важно знать, что вряд ли существуют готовые алгоритмы успешности бизнеса.
https://gejzer.ru/youtu.be/LLB0QByMZdw
Поиск прибыльной и свободной ниши – творческий процесс, поскольку есть много примеров, когда проекты с большими стартовыми капиталами терпят неудачу, а некоторые бизнес-проекты с минимальными инвестициями успешно развиваются.