Это будет интересно всем тем, кто решил кардинально изменить свою жизнь и построить свой бизнес. Возможно вы, дорогой читатель, профессионал своего дела и ваши навыки и умения давно переросли вашу занимаемую должность. А возможно, вы – тот счастливчик, в чью голову пришла свежая идея, которая сможет принести тот долгожданный уровень дохода и свободы, о котором вы так давно мечтали. В любом случае, кем бы вы ни были, объединяет вас одно, вы уверены, что созрели построить бизнес своими руками.
Организовать свой бизнес может каждый, но для успеха одного позитивного мышления и уверенности в своих силах мало. Ведь успешный предприниматель должен любить свое дело, уметь ставить цели и достигать их, разумно расходовать свои ресурсы и правильно оценивать свои возможности. Так и мы начнем с трезвой оценки себя как будущего руководителя. Для этого честно нужно ответить на несколько вопросов: Умеете ли вы правильно распоряжаться своим временем? Можете ли вы подолгу находиться в одиночестве? Готовы ли вы принимать решения и нести ответственность за них? Если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, то перейдем к следующему этапу.
Какой бизнес вы выбираете? Перед созданием собственного бизнеса вы должны быть уверены, что сможете найти клиентов и обеспечить себя необходимым количеством заказов. Если вы не уверены в стабильности заказов, то, возможно, стоит немного повременить, провести дополнительный анализ рынка и начать осуществление задуманного уже сейчас, но в качестве вашего личного проекта вне рабочее время. Иначе рисковать деньгами и временем не разумно, вы рискуете не только потерять деньги, но и надолго утратить интерес к предпринимательству. В любом случае, начало собственного бизнеса всегда сопряжено с определенной долей риска, но как говориться, кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Самым экономичным вариантом, особенно для предпринимателей-новичков, является обустройство офиса на дому.
С одной стороны это самый привлекательный способ, особенно для тех, чья работа находилась далеко от дома, с другой стороны самый коварный. Для того чтобы эффективно работать на дому, необходимо обладать самодисциплиной. С первых же дней вы должны четко назначить себе количество рабочих часов и график вашей работы, который будет неизменным.
Конечно, порой, все мы склонны отклоняться от графика, чтобы поспать подольше или встретиться с друзьями за чашечкой кофе, а затем компенсируем потраченное время вечерней или ночной работой. И в этом нет ничего страшно, если вы позволяете себе такое отступление пару раз в месяц, иначе вы рискуете своими руками затянуть себя в ловушку, когда кроме работы в вашей жизни ничего не останется. Вам станет казаться, что вы работаете 24 часа в сутки, хотя на самом деле доля эффективно затраченных часов едва ли будет достигать 8. Во избежание подобных ситуаций есть несколько способов: первый – правильная организация вашего рабочего места на дому, второе – уважение близких вашего рабочего времени.
Во многих российских квартирах отдельного кабинета или рабочей зоны не предусмотрено, поэтому ее нам предстоит создать своими руками. Идеальным вариантом станет отдельно оборудованная комната в вашем доме. Если вам предстоит принимать клиентов на дому, то желательно, если комната будет расположена близко ко входу. Таким образом, вы сможете избежать лишнего смешивания рабочего и личного пространства. В случае, если выделить отдельную комнату не удается, то оборудуйте себе удобное рабочее место в доме, желательно чтобы оно отвечала всем вашим требованиям.
Если вы будете много работать за компьютером, то позаботьтесь об эргономичной мебели, освещении; если у вас специфический вид деятельности, требующий определенного вида оборудования, как например, оказание космических услуг, то постарайтесь разместить его так, чтобы оно не мешало вам и вашим близким в нерабочее время. Ваш дом должен быть удобным и комфортным местом как для вас, так и для ваших клиентов. Если возможности организации удобной зоны для приема людей нет, рассмотрите вариант встреч в близлежащем кафе или краткосрочной аренды помещения для проведения необходимых бизнес встреч.
При организации офиса на дому, позаботьтесь о закупке необходимой канцелярии, органайзера, материалов, инструментов, оргтехники, стеллажей, картотек и т.д. Вам следует понимать, что теперь вы самостоятельно должны следить за множеством мелочей, которые раньше ложились на чужие плечи. Не важно будете ли вы привлекать наемного бухгалтера или нет, соблюдайте порядок в финансовых и юридических документах. Следует подумать об освоение программ-помощников или создании таблицы Excel, куда можно будет вносить расходы и доходы. Подумайте нужно ли вам будет заключать договора, если да, то какие и на чем вы их будете печатать. Все эти нюансы зависят от вида деятельности, которой вы будете заниматься. От нее же зависит организационно-правовая форма для малого бизнеса. Вам следует изучить все плюсы и минусы разных видов малого бизнеса и выбрать то, что будет максимально отвечать вашим запросам.
Также следует помнить, что с момента построения бизнеса своими силами к вам лучше всего подходит поговорка “волка ноги кормят”, а это значит, что продвижением себя и своих услуг вам нужно заниматься самостоятельно, для этого нужно будет хорошо поработать как руками, так и головой. Подумайте о солидности вашей фирмы в глазах клиентов. Например, для того, чтобы ваша компания выглядела более профессионально, стоит завести абонентский ящик и дополнительный рабочий номер с автоответчиком, в случае если вы не можете подойти к телефону.
Также не забывайте о визитках и грамотно составленном прайс-листе на ваши услуги. Постарайтесь изучить как можно больше вариантов раскрутки бизнеса через интернет и социальные сети. Если вы ориентируетесь на клиентов исключительно вашего города, то стоит присмотреться к эффективным приемам “партизанского” маркетинга. Для многих начинающих предпринимателей такой вид рекламы становится спасением, так как не требует больших денежных затрат.
В любом случае, при создании своего дела возникает множество вопросов, которые требуют вашего решения. Отличным помощником и спасением на этапе создания может стать бизнес-план. Не надо пугаться, бизнес-план это документ в котором в краткой форме, четко и ясно представлены ваши цели, структура и методы управления. В вашем бизнес-плане непременно должны быть отражены: тип бизнеса, место бизнеса, его структура, стартовый капитал, описание услуг, продажи и стратегия маркетинга, прогнозы и проекты, фиксированные и накладные расходы.
Последний пункт особенно важен, так как он описывает те расходы, которые независимо от успешности бизнеса, будет нести ваша компания. Лучше всего рассчитать такие расходы на месяц, квартал и год. Составление бизнес-плана будет особенно полезно тем, кому необходимы будут привлеченные денежные средства, чтобы превратить свой дом в офис. Идеальным вариантом будет если вы сможете профинансировать ваш бизнес самостоятельно. Грамотное планирование заставит вас серьезно задуматься о тех факторах, которые впоследствии будут играть в вашем деле ключевую роль.
Помимо планирования очень важно заручиться поддержкой близких людей. Объясните им, что это серьезный этап в вашей жизни и к вашему рабочему времени стоит относиться уважительно. Если у вас есть дети, то постарайтесь работать пока их нет дома, найдите им дополнительные секции и занятии, чтобы вы могли спокойно работать. Относитесь сами к своей работе серьезно, пропишете каких целей в избранном виде деятельности вы хотели бы добиться в течение года, месяца, недели. Разбейте большие цели на более мелкие, и у вас появится тот минимум, который вам необходимо делать каждый день для достижения своих целей. Верьте в себя, любите свое дело и своими руками вы построите будущее которого достойны!