Бизнес-план магазина одежды: месторасположение, организация торговли, необходимые документы

Бизнес-план магазина одежды: месторасположение, организация торговли, необходимые документы

Актуальность открытия магазина

В настоящее время во всем мире, в том числе и в нашей стране, большое значение в экономике играет малый бизнес. Он развивается с большой скоростью, и без него трудно представить сегодняшние экономические отношения. Малый бизнес включает в себя различные направления и сферы деятельности. Это может быть торговля, сфера обслуживания и так далее. Главное, чтобы она приносила своему хозяину прибыль. Очень перспективным является открытие своего магазина, например, по продаже одежды. Такой бизнес может иметь большие перспективы, так как одежда – это товар постоянного спроса. Ежедневно в магазинах крупных торговых центров продаются тысячи вещей, и они приносят огромную прибыль.

Магазин женской одежды

Кроме того, торговля одеждой не предполагает покупку дорогостоящего оборудования, как в других отраслях.

Во-вторых, одежда – это товар, не требующий больших хлопот. Все, что нужно, – это закупить вещи по выгодной цене и перепродать их. В-третьих, даже если какая-либо часть товара останется, то ее всегда можно реализовать или оставить для себя или родственников. Рассмотрим более подробно, как открыть магазин одежды с нуля, то есть бизнес-план этого вида предпринимательства.

Вернуться к оглавлению

Выбор места и необходимые документы

Оборудование для магазина одеждыБизнес-план магазина одежды включает целый перечень положений: правильный выбор места расположения будущего заведения, определение клиентской базы, сбор необходимой документации, планировку помещения, определение режима работы, перечень продаваемой одежды, цены. Итак, чтобы открыть магазин одежды с нуля, первым делом нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО в местной налоговой инспекции, в противном случае такой бизнес будет незаконным. Наиболее выгодно и быстро зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, так как в этом случае перечень собираемых документов будет меньше и не придется переплачивать.

После этого нужно собрать необходимые разрешения, а именно разрешения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции и территориального управления имуществом. Второй пункт может не понадобиться в том случае, если магазин одежды не строится с нуля, а помещение для торговли арендуется. В этом случае все обязанности и ответственность будут возлагаться на арендодателя.

Вернуться к оглавлению

Санитарно-эпидемиологический надзор

Магазин зимней одеждыСанитарная служба тоже принимает участие в надзорных мероприятиях. Она следит за проектированием магазина и соблюдением санитарного законодательства. Кроме того, в ходе работы она будет проводить текущие надзорные мероприятия. Если магазин одежды для детей, то на это будет обращаться еще больше внимания, так как многие магазины торгуют некачественной продукцией, которая влияет на здоровье своего хозяина и отрицательно сказывается на его самочувствии. После того как собраны все документы, нужно заняться разработкой самого плана торговли.

Бизнес-план магазина одежды включает в себя выбор места. Оптимальнее всего, если это будут оживленные районы города, но можно построить магазин и на окраине, но обязательно на центральной улице или в спальном районе поблизости к потенциальным покупателям. Можно арендовать помещение в каком-нибудь торговом центре, но это будет достаточно дорого, к тому же в таких местах обычно очень большая конкуренция, но зато цены и спрос там гораздо выше. Это дает определенные надежды на хороший и успешный бизнес.

Вернуться к оглавлению

Типы магазинов по продаже одежды

Магазин одежды для детейЧтобы открыть свой магазин одежды, нужно четко понимать, что он будет из себя представлять. Это может быть салон зимней одежды, мужской магазин, женский, детский, магазин одежды для беременных или полных людей и другое. Какой же из них самый востребованный и прибыльный? Ответ дать довольно трудно. Конечно же, лучше иметь в наличии тот ассортимент, без которого ни один человек не сможет одеваться: это верхняя одежда, головные уборы, нижнее белье, джинсы, платья, рубахи. Очень перспективным в этом плане может стать магазин джинсовой или спортивной одежды. Ведь в настоящее время практически все носят джинсы, востребованность на них колоссальная.

Не менее перспективен и салон детской одежды. Дети постоянно растут, и поэтому им регулярно нужно обновлять гардероб. Кроме того, несмотря на то что для пошива детской одежды уходит гораздо меньше материала и средств, стоит она практически столько же, сколько и взрослая. Таким образом, будущий предприниматель и хозяин должен определиться с перечнем товара. Это очень важно, так как выручка будет во многом зависеть именно от этого.

Вернуться к оглавлению

Закупка дешевой одежды

Магазин нижнего бельяБизнес-план торговли одеждой должен обязательно включать приобретение товара. Многие владельцы салонов одежды закупают ее по выгодной цене и затем перепродают. Для этого они находят дешевые торговые точки: это могут быть крупные базы или обычные магазины в других городах или даже близлежащих странах, например в Украине, Белоруссии. Объем закупаемой одежды должен быть очень большим, чтобы избежать лишних затрат, связанных с переездом из одного города в другой. Одежда покупается оптом и привозится для реализации в свой магазин. Для таких поездок нужен свой транспорт.

Ассортимент одежды обязан быть разным. Все размеры должны иметься в наличии, ну, а самые распространенные должны быть в изобилии. Дизайн также должен быть современным. Для этого работник или сам хозяин магазина обязан знать новые тенденции в моде и предпочтения людей. Если планируется открыть магазин детской одежды, то она должна быть яркой, модной и удобной. Везде должны быть ценники и этикетки с составом ткани. Некоторые магазины закупают большими партиями китайскую одежду по очень низкой цене, но она в большинстве случаев некачественная, поэтому зарабатывать деньги на здоровье детей не стоит.

Вернуться к оглавлению

Оборудование и интерьер салона

Магазин мужской одеждыКак уже было сказано выше, чтобы открыть магазин одежды, не нужно приобретать дорогое оборудование. Это действительно так. Бизнес-план такого заведения большое внимание должен уделить интерьеру помещения. Помещение для торговли одеждой должно быть в первую очередь просторным, чтобы люди не выстраивались толпами для того, чтобы посмотреть ту или иную одежду. Площадь зависит от ассортимента. Все, что нужно приобрести, – это вешалки, стойки для одежды, витрины, кассовый аппарат, оборудовать магазин примерочными. Важнейший атрибут любого магазина одежды – это наличие зеркал и сидений, для того чтобы посетитель смог спокойно примерить понравившуюся вещь и посмотреть на себя в зеркало.

В крупных торговых центрах организуется целый комплекс примерочных кабин. Важно здесь вести учет вещей, которые берутся для примерки. С этой целью на вещи выдаются жетоны с числом взятых вещей. В противном случае возможны кражи. Интерьер салона тоже играет большую роль. Торговля одеждой – это процесс зарабатывания денег для предпринимателя, а для обычных покупателей – это способ весело провести время. Поэтому нужно сделать так, чтобы покупатель приходил регулярно именно в ваш магазин. Пол и стены желательно сделать светлыми и гладкими. Так помещение будет выглядеть более чистым. Для посетителей важно организовать место, где они смогли бы посидеть и отдохнуть в ожидании своей очереди.

Вернуться к оглавлению

Выбор обслуживающего персонала

Магазин купальниковБизнес-план торговли одеждой предполагает правильный набор работников. Штат кадров должен в обязательном порядке включать продавца (одного или несколько, в зависимости от размера магазина и числа отделов в нем), администратора, уборщицу. Возможно устроить в магазин и охранника, но обычно обходятся простой сигнализацией. Продавцы могут быть разного возраста, с опытом работы или без него. Для элитных салонов, где продается дорогая фирменная одежда, лучше всего подойдут молодые продавцы с опытом работы, так как они больше всего ориентированы в современных тенденциях в моде. Очень важен внешний вид работников. Они должны быть образованными, воспитанными и вежливыми с покупателями, в противном случае в такой магазин одежды никто не захочет приходить второй раз.

Рекомендуется сделать предварительную рекламу, чтобы все узнали об открытии нового салона одежды. Бизнес-план торговли одежды должен быть хорошо продуман. Следующий шаг для того, чтобы открыть с нуля магазин одежды, – это определение ценовой политики и установление режима работы. Обычно такие заведения работают без выходных или с одним выходным. Режим работы должен быть с утра до 8-9 часов вечера. Ведь если магазин одежды будет закрываться рано, то это может снизить доход. Часто люди ходят за покупками вечером после работы. Желательно, чтобы в магазине работало несколько человек, сменяя друг друга.

Вернуться к оглавлению

Основные расходы и источники доходов

Магазин носочно-чулочных изделийВ первую очередь нужно сказать, что бизнес-план торговли одеждой довольно прост, но для его реализации зачастую нужны немалые вложения и первоначальный капитал. В основном все затраты для торговли одеждой будут связаны с арендой помещения, покупкой товара и выплатой заработной платы продавцам и другим работникам. Стоимость аренды небольшого магазина в среднем по размеру городе может обойтись в несколько сотен тысяч рублей в год. Большая сумма уйдет на покупку вещей. Здесь все зависит от типа магазина. Если планируется продажа зимней одежды: пальто, шуб, дубленок, то понадобятся миллионы, так как дубленки могут стоить от 10-20 до 100 тысяч и выше. Если же магазин одежды будет небольшим, например, детским, то для этого понадобится 15-20 тысяч долларов в среднем. Заработная плата работникам составляет примерно 15-20 тысяч рублей в месяц, возможно и больше, например, для элитных салонов.

Несмотря на все эти расходы, магазин по продаже одежды – это очень перспективный бизнес. Окупаемость может составить 1-2 года в зависимости от спроса. Спрос бывает разным. Например, если планируется открыть магазин джинсовой одежды, то пик продаж будет приходиться на весну и лето. В среднем на каждую вещь идет накрутка от ее закупочной цены от 10 до 100%. Таким образом, можно выручить неплохие деньги, просто перепродавая товар по более выгодной цене. Важно знать, что только первоначального капитала будет недостаточно. Магазин одежды потребует постоянных покупок нового товара. Поэтому часть выручки нужно всегда откладывать на следующую партию товара.

Вернуться к оглавлению

Выводы, заключение, рекомендации

Таким образом, можно сделать заключение о том, что бизнес-план торговли одеждой очень прост. Открыть магазин сможет каждый. Важно здесь иметь большой первоначальный капитал и хорошие организаторские способности в предпринимательском деле. Чтобы открыть магазин с нуля, нужно выбрать правильное место его расположения. Лучше всего, если это будут оживленные районы города или спальный район. Интересен тот факт, что если магазин открыть в здании дома, то перед этим нужно собрать письменное разрешение всех близко расположенных жильцов. В противном случае открыть магазин не удастся. Перспективным будет открыть салон одежды в крупном торговом центре.

Наиболее трудным в этом деле будет собрать все нужные документы и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Прибыль и количество покупателей будут зависеть от ассортимента товара, цен на него и качества обслуживания. Цены стоить устанавливать в зависимости от клиентской базы. Если это фирменный магазин, в который ходят богатые покупатели, то цены, конечно же, будут немаленькими. А если планируется открыть обычный салон и торговать повседневными вещами, то цены должны быть среднестатистическими. Рентабельность салона одежды довольно высокая, но здесь нужно иметь ввиду большую конкуренцию. Поэтому если у вас есть деньги, вы способны составить грамотный бизнес-план, вам нравится общаться с людьми и есть желание зарабатывать, то открытие своего магазина одежды с нуля – это достойное вложение денег!

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх