Кофейный бизнес в России активно набирает обороты.
Кофейни стали привлекательной альтернативой обычным кафе. Ведь нет ничего приятнее, чем насладиться вкусом ароматного кофе, сидя в уютной атмосфере. Поэтому открыть кофейню – весьма интересная идея. Что нужно знать начинающему бизнесмену о том, как открыть хорошую кофейню?
Традиционные кафе с банальным смешанным меню уже никого не удивляют. Большим успехом пользуются заведения, которые отличаются не только качественной продукцией и хорошим обслуживанием, но и какой-либо самобытностью, колоритом. А кофейня – идеальный объект для реализации самых оригинальных идей. Рынок в этой сфере во многих городах (даже крупных) достаточно свободен, поэтому вам не так уж и сложно будет подобрать место, где не будет бешеной конкуренции, но всегда будут клиенты.
Помимо вышеперечисленного, кофейный бизнес достаточно перспективен. Если вы поставите себе цель расширить в будущем свою деятельность, у вас будут все шансы ее достичь. Разумеется, начать работу вашей одиночной кофейне будет сложнее, чем крупным сетевым заведениям. Однако в будущем при должных усилиях возможно открытие еще нескольких точек. Так вы составите существующим сетевикам конкуренцию.
Для начала стоит определить целевую аудиторию, для которой вы собираетесь открыть заведение. Как правило, кофейни пользуются наибольшим спросом у студентов, офисных сотрудников и женщин, поэтому место нужно подобрать так, чтобы там было наибольшее скопление потенциальных клиентов. Лучше если это будет центр города. Оживленная улица рядом с парком или на бульваре – идеальное место для кофеен. Избегайте чересчур шумных мест, где слишком много автомобилей. Ведь кофейня – это, прежде всего, место для отдыха. А отдыхать, слушая сигналящие машины и вдыхая запах выхлопных газов, мало кому будет по душе. Неплохим вариантом будет разместить заведение вблизи офисных зданий или университетов. Если позволяют возможности, то арендуйте площадь в крупном торговом центре. Как правило, там за день довольно большое количество посетителей, которые могут стать и вашими клиентами.
Помещение следует выбирать в зависимости от желаемого количества посетителей и той денежной суммы, которую вы готовы вложить. В среднем кофейня площадью 50 кв. м может вместить около 20 клиентов. Небольшую часть этой площади займет кухня-склад. Обратите внимание на то, что кофейня является предприятием общественного питания, поэтому к ней будут предъявляться особые строгие санитарные требования. Проследите за тем, чтобы выбранное помещение соответствовало необходимым противопожарным требованиям, а также требованиям к шумоизоляции.
Для начала определитесь, какого типа будет ваша кофейня. Классический вариант – скромная традиционная кофейня, в которой предлагаются кофе, чай, шоколад и десерты. Это самый малозатратный вид заведения. Как правило, оно небольших размеров, и в нем нет официантов. Для такой кофейни лучше подобрать спокойный интерьер в темных, теплых и молочных оттенках. Стены могут украшать фотографии, на которых запечатлены кофе, шоколад, конфеты. Позаботьтесь о том, чтобы стулья или кресла были удобными и не жесткими. Вашим посетителям должно быть комфортно.
Следующий вид – это “фаст-фуд” кофейня. Она рассчитана не на долгие посиделки за чашечкой кофе, а на быстрое обслуживание. Особой популярностью этот тип пользуется у студентов и офисных сотрудников, которые забегают выпить кофе и перекусить перед работой или во время обеденного перерыва. В этом случае организуйте работу заведения так, чтобы посетителей обслуживали быстро и качественно. Желательно, чтобы кофе подавали на вынос. Интерьер может быть простым и лаконичным. Главное – это удобство передвижения и отсутствие чрезмерной загруженности площади.
И самый популярный тип кофейни – это универсальная кофейня. В ней посетителям предлагаются не только кофе и десерты, но и разнообразные закуски, салаты, гарниры. Но несмотря на такое меню, заведение позиционируется именно как кофейня. Заведение такого типа может быть оформлено в любом стиле. Главное – чтобы оно отличалось от конкурентов и имело свою изюминку. Придумайте, какая “фишка” бы привлекала посетителей именно к вам.
Покупка оборудования для кофейни – достаточно затратный момент. Самое дорогое – это профессиональная кофемашина. В среднем она вам обойдется в 10 тысяч долларов. Если вам не по карману такая крупная сумма, то можете арендовать кофемашину. Помимо этого вам понадобятся: кофемолка, миксер, блендер, витрина. На все эти позиции придется потратить еще около 5 тысяч долларов.
Постарайтесь, чтобы ваша кофейня соединила в себе и вкусный кофе, и качественное обслуживание, и уютную атмосферу, и яркий имидж, тогда ваш кофейный бизнес будет процветать.