Помните, в 90-е годы китайские товары в постсоветских странах считались явным “ширпотребом”? И все равно их покупали и носили. Зато сегодня Китай бесспорно является Меккой мировых производственных мощностей, создавая продукцию не только массового производства, но и брендовую, элитную. Поэтому можно смело утверждать, что китайские товары на мировых рынках сбыта – это не «ширпотреб», а массовое явление.
Если Китай – достойный поставщик и сырья и готовых изделий для многих стран, то почему бы идеи о том, чтобы начать свой бизнес, не реализовывать через уже сформированную для Китая и действующую во многих странах систему торговли?
Первая идея заслуживает внимания тем, что с ее помощью ведется бизнес через всеми любимый интернет. Китайские интернет-сайты оказывают услугу дропшиппинга, которая позволяет отправлять понравившийся товар прямо на домашний адрес конечному покупателю. В этом виде торговли вы выступаете как посредник между покупателем и китайским интернет-магазином. Здесь не требуется огромный начальный капитал и складские помещения, достаточно компьютера с выходом в интернет. Посредник оплачивает товар поставщику из Китая после того, как сам получил деньги за товар от покупателя.
В этом варианте партнерства поставщик берет на себя все заботы по логистике и пересылает товар покупателю. Прибыль посредника формируется по классической схеме оптовой торговли: за счет разницы между оптовой и розничной ценой.
Если начинать работать с небольшими партиями товаров из Китая, в пределах 1000 евро, то нет необходимости оплачивать услуги по таможенному оформлению. Если в планах у вас крупнооптовые партии, то нужно найти надежную транспортную компанию, которая за комиссионные оформит документы на растамаживание.
Вариант дешевой оптовой закупки китайских товаров делает возможным бизнес по реализации у нас так называемой одноразовой продукции и всяких нужных мелочей. Выбор товаров широк: ручки, сувениры, гигиенические принадлежности, косметические средства, лезвия, посуда, салфетки, постельное белье и пр. Закупая у производителей из Китая по чрезвычайно низким ценам, реализовывать у нас их можно значительно дороже.
Идеи сбыта даже некоторых пищевых продуктов из Китая наградят ваш бизнес прибылью. Например, оптовая закупка товаров россыпью в крупной упаковке. Продукты закупать в Китае опять-таки недорого, зато продавать у нас прибыльно. Только вот реализовывать лучше уже расфасованный в мелкую тару и брендированный вами товар. Для такого бизнес-процесса подойдут сухофрукты, орешки, чипсы и снеки, сушеные кальмары, попкорн и др.
Здесь можно вовсю включать свою торговую жилу, привлекать различные идеи маркетинга, создавать свой логотип и дизайн упаковки, предлагать удобную доставку и пр. Все эти уловки сделают многофункциональным ваш бизнес и принесут дополнительную прибыль.
Бизнес по-китайски стал элитным тогда, когда многие крупные международные компании и известные торговые марки стали переносить собственное производство на мощности Китая. Но китайские производители стали перенимать идеи и опыт иностранных инвесторов для создания своих новшеств. Сегодня одежда, обувь, мобильные телефоны, часы, парфюмерия известных брендов изготавливаются в Китае по аналогии, но реализуются гораздо дешевле. Поэтому на торговле брендовыми вещами из Китая можно получить немалую прибыль.
Китайский рынок достаточно полно может удовлетворить малый бизнес вариативностью производственного оборудования. Швейное, строительное, автомобильное, деревообрабатывающее, упаковочное и пр. оборудование китайские производители предлагают по низким ценам, более приемлемым, чем европейские, и оно даже уже адаптировано под небольшие цеха аккурат для малого бизнеса.
Идеи подобных закупок в Китае выгодны еще и тем, что в довесок китайскими производителями предлагаются технологии изготовления продукции, наладка и запуск уже приобретенного оборудования, обучение вашего персонала и даже поставка материалов для производства. Оборудование из Китая имеет гарантию и сервисное обслуживание.
Идеи бизнеса и взаимодействия с китайскими партнерами простираются и на ноу-хау. Например, технологические новинки, имеющие уникальность и ценность, дарят возможность организовать бизнес посредством их реализации. В течение достаточно короткого промежутка времени, когда новинка еще эксклюзивна, покупатель уже готов за нее платить, и платить дорого. Как правило, когда товара не хватает, покупатель может выложить даже завышенную продавцом сумму.
В первое полугодие появления на рынке технологической модной новинки эта ниша еще дышит монопольно и без конкурентов, и, соответственно, быстрая реакция на нее принесет весомый доход. Когда цена позже понизится, тогда уже не стоит ожидать больших выгод. Поэтому такой бизнес и рискован и молниеносен одновременно, но он и очень прибылен.
Напоследок, небольшой совет. Какие бы экономические идеи вы ни преследовали и в каком бы направлении бизнес не развивали, но учитывать стратегию следования за лидером можно всегда. Выбираем лучшую продукцию лидера вашего рынка, находим ее у китайских поставщиков и привозим ее уже подготовленным и страждущим клиентам. Привозим такую, но дешевле. Ведь как гласит китайская мудрость, «в незнакомом месте хорошо зарабатывать деньги, а в знакомом хорошо праздновать Новый год».