Магазин или кафе в Германии? Открываем, работаем, зарабатываем

Магазин или кафе в Германии? Открываем, работаем, зарабатываем

Если бизнес за рубежом, то лучше в Германии

Германия считается страной, где созданы очень благоприятные условия для ведения бизнеса. Государственная поддержка на начальном этапе ведения бизнеса в этой стране действует намного эффективнее, чем в других странах Европы. Это объясняется тем, что правительство Германии опирается в основном именно на производителей в среднем и малом секторе бизнеса. Предпринимательская деятельность такого масштаба составляет основу немецкой экономики. При этом немецкое правительство не оказывает явного предпочтения отечественному предпринимателю. Вклад в экономику иностранных граждан ценится так же, как и вклад немецких предпринимателей.

Организация бизнеса в Германии

Однако не все жители этой страны стремятся стать предпринимателями. Многие считают, что нехватка стартового капитала – это труднопреодолимый барьер. Например, по данным статистики, восемьдесят процентов ресторанов и кафе в крупных городах принадлежат иностранным гражданам. Такое положение вещей делает открытие бизнеса в Германии очень заманчивой идеей. Тем более что в Германии не приходится сталкиваться с такими проблемами, как взяточничество, бюрократические барьеры, проволочки в оформлении нужных документов. Открыть в Германии магазин, кафе, бистро или ресторан довольно просто. Важно только иметь уверенность в том, что это заведение и в самом деле будет приносить приличные деньги.

Это не пустые слова. Что может предложить правительство Германии начинающему бизнесмену на деле? Прежде всего, оно охотно предоставляет дотации на развитие бизнеса. Также практикуются и возврат налогов, и предоставление субсидий. Бизнесмен может рассчитывать на льготы при получении кредита и на льготное страхование своего бизнеса.

Еще один нюанс: возможность внести на начальном этапе ведения бизнеса только половину уставного капитала, который составляет 25 000 евро в целом.

Инвестиции в бизнесТак что для открытия своего бизнеса в Германии вам понадобиться только 12 500 евро. Дополнительный бонус для бизнесмена, который открыл бизнес в Германии – это виза в Шенгенской зоне, которая открывается как лично для него, так и для членов его семьи.

Конечно, аргументов в пользу открытия бизнеса в Германии намного больше. Например, товар, произведенный в Германии, ценится гораздо выше, потому что “немецкое качество” говорит само за себя. “Сделано в Германии” – это своеобразный брэнд в глазах потребителя, и этот брэнд позволяет обойти производителей аналогичной продукции из других стран. Еще одним существенным плюсом является возможность вести коммерческую деятельность не только на внутреннем рынке Германии, а и на территории всего Евросоюза. При этом низкий по сравнению с другими странами уровень налогов и отсутствие многих обязательных платежей, которые приняты в других европейских странах, тоже повышают конкурентоспособность бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Форма собственности. Выбираем оптимальную

Регистрация бизнеса в ГерманииВ Германии существует довольно много форм собственности. Однако не все эти формы приемлемы для иностранного предпринимателя. Большинство из них не слишком удобны по причине сложного налогообложения или юридических нюансов. Кроме того, начинающему иностранному предпринимателю не всегда просто разобраться с различными тонкостями, которые лежат в основе этих форм собственности. На практике большая часть бизнесменов регистрирует такую форму собственности, как Gesellschaft mit beschrankter Haftung (GmbH). Это некий аналог знакомого отечественному предпринимателю общества с ограниченной ответственностью (ООО). Стоит иметь в виду, что GmbH и ООО не являются тождественными понятиями.

Владельцем такого рода формы собственности может быть как один человек, так и несколько. Если учредителей несколько, то необходимо составить заверенный договор, подписанный всеми членами общества. При этом каждый член GmbH является долевым участником. Он не обязан брать на себя никакие должностные обязанности. Другими словами, если вы открываете магазин, вам совсем не обязательно самому стоять за прилавком, чтобы получать прибыль или часть прибыли от его деятельности.

После того как предприниматель определился с формой собственности, ему нужно выбрать название для своего будущего предприятия. К этому надо отнестись очень серьезно. В Германии к названиям фирм относятся очень ответственно. Ведь использовать в качестве названия чужую торговую марку ни в коем случае недопустимо. Даже сходное звучание может доставить бизнесмену немало проблем. Название фирмы является интеллектуальной собственностью, и стоит обезопасить себя от возможных конфликтов с собственниками похожих по звучанию названий. Для того чтобы не попасть впросак, лучше всего заглянуть в федеральный торговый реестр Германии.

Вернуться к оглавлению

Создать рабочие места очень важно

Наем сотрудниковПройти остальные этапы регистрации фирмы уже проще. В уставе общества необходимо указать виды деятельности, которыми предприниматель намерен заниматься, нотариально заверить учредительные документы, открыть счет в банке и внести на него половину уставного капитала. Для того чтобы вести бизнес в Германии было комфортнее, лучше всего назначить на должность директора человека, постоянно проживающего в Германии. Также удобнее нанять постоянный штат сотрудников. Ведь бизнес должен не только приносить прибыль его владельцу, но и создавать рабочие места для граждан Германии.

На первый взгляд наем местных жителей кажется невыгодным, но на самом деле такое сотрудничество может быть очень плодотворным. Гражданам Германии, например, гораздо проще решить сложные организационные вопросы, так как они знают национальные особенности и традиции намного лучше иностранца. Также им можно поручить ведение деловых переговоров и переписку с партнерами и контролирующими органами. Им, в силу того, что они лучше знают язык и местные законы, проще понять, какой ответ они должны дать на тот или иной запрос.

После того как все формальности соблюдены, можно смело открывать магазин, кафе или даже представительство. Последний вид бизнеса достаточно востребован на рынке Германии. Дело в том, что немецкие предприниматели предпочитают заключать договоры с компаниями из России при помощи посредников. Работать с российскими предпринимателями напрямую они не любят.

Вернуться к оглавлению

Купить бизнес можно проще и дешевле

Еще одно приемлемое решение для бизнесмена – это приобретение в Германии уже готового бизнеса. Часто это существенно легче и проще, чем начинать собственное дело с нуля. И такой подход может быть более оправдан. Это объясняется тем, что готовый бизнес в Германии стоит довольно дешево, и его легко можно купить. Например, купить магазин можно всего лишь за 15-25 тысяч евро. То есть эта сумма может быть даже ниже уставного капитала, который необходимо иметь для открытия собственного бизнеса.

Налаженным бизнесом управлять намного проще, а прибыль он начинает приносить уже с первого дня после его приобретения, так что риски снижаются и стрессовых ситуаций будет меньше. Время, которое необходимо потратить на поиск поставщиков и привлечение покупателей, тоже сокращается в разы. Меньше денег нужно будет потратить на рекламу, потому что известная всем покупателям фирма имеет значительно больше доверия, чем новая. Как правило, магазин, парикмахерская, кафе или любое другое предприятие уже укомплектовано персоналом. Этот персонал имеет достаточный опыт работы, и поэтому не нужно тратить время и нанимать и обучать новых работников.

Конечно, на переоформление документов уйдет какая-то сумма, но преимущества, тем не менее, очевидны. Все перечисленные выше факторы позволяют выбрать приоритетным направлением развитие бизнеса, а такая стратегия помогает опередить конкурентов и выйти на более высокий уровень. Это вполне достижимо, так как в Германии для этого созданы самые благоприятные условия по сравнению с другими странами Европы.

Например, очень может помочь участие в одной из торгово-промышленных палат Германии. Такие объединения являются для Германии традиционными, а история их формирования уходит своими корнями в XIX век. За такой значительный период немецкими бизнесменами накоплен огромный опыт ведения бизнеса, и вся деятельность торгово-промышленных палат сводится именно к поддержке бизнесменов, которые ведут свой бизнес на территории этой страны.

Еще будет очень неплохо обращаться за информацией в такую структуру, как Центр информации немецкой экономики. Деятельность этого Центра тоже имеет основной целью поддержку бизнеса. Не стоит пренебрегать и опытом соотечественников, которым удалось создать успешный бизнес в этой стране.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Наверх