Для того чтобы открыть аутсорсинговую компанию, необходимо хорошо разбираться, в чем заключается такого рода деятельность.
Аутсорсинг – это выполнение сторонней организацией некоторых функций, которые не являются профильными для предприятия заказчика, но в то же время очень важны в процессе функционирования.
На сегодняшний день множество предприятий и индивидуальных предпринимателей передают часть своих функций на выполнение аутсорсерам. Эта услуга является очень популярной, так как передача непрофильной деятельности стоит намного дешевле, а выполняется гораздо качественнее.
Аутсорсинг бывает двух видов:
- Производственный аутсорсинг представляет собой передачу сторонней организации части производственного процесса. Это позволяет компании сосредоточиться на развитии и продвижении новых услуг и продуктов.
- Аутсорсинг бизнес-процессов представляет собой передачу аутсорсеру отдельных второстепенных процессов. Это может быть ведение бухгалтерского учета, реклама, управление персоналом, маркетинг и многое другое.
Таким образом, аутсорсинг – универсальный инструмент бизнеса, специфика которого заключается в возможности передать другому исполнителю второстепенные функции предприятия как целиком, так и часть функций на любой период времени.
Преимуществами выбора аутсорсинга в качестве стратегии менеджмента являются:
- полная концентрация предприятия на главной деятельности;
- улучшение качества услуг;
- сокращение расходов до 50%;
- расширение деловых контактов;
- предотвращение возможных ошибок.
На аутсорсинг нельзя перекладывать функции, которые определяют профиль предприятия.
Совсем недавно услугами аутсорсинговых организаций пользовались только отечественные предприятия с «белой» бухгалтерией. Начисления зарплат руководителям предприятия производились с помощью посторонних лиц, чтобы избежать огласки информации. Сегодня предприятия, стремящиеся оптимизировать свои финансы, привлекают приходящих сотрудников для сдачи отчетности в налоговую инспекцию, посещения кредитных учреждений без права подписи и доступа к некоторой конфиденциальной информации. Западные компании передают до 80 % второстепенных функций аутсорсинговым организациям, российские же компании – пока только 30-40%. Но в последнее время аутсорсинговый бизнес развивается стремительными темпами, появляется все больше и больше посреднических организаций.
На сегодняшний день деятельность аутсорсинговых компаний является достаточно прибыльной и перспективной. По оценкам экспертов, бизнес аутсорсинга ежегодно увеличивается на 20-30%, а рентабельность данного бизнеса составляет 30-40%.
Определение видов деятельности аутсорсинговой компании
Прежде, чем составить бизнес-план, сначала необходимо определиться с видом деятельности будущей аутсорсинговой компании. В настоящее время наиболее распространенными видами деятельности данных компаний являются:
- бухгалтерские услуги;
- юридические услуги;
- ведение налогового учета;
- рекламная деятельность;
- инвентаризация товаров и материалов;
- управление персоналом;
- управление транспортом;
- услуги офисной печати;
- тестирование;
- клининговый сервис;
- call-центры;
- разработка и поддержание сайтов.
Основная деятельность аутсорсинговых компаний связана с IT-сегментом. Это связано с тем, что, сокращая свои IT-бюджеты и численность сотрудников, отечественные предприятия передают часть функций аутсорсерам.
Существуют и новые, незаполненные ниши, которые рекомендуют использовать эксперты при выборе основной деятельности будущей аутсорсинговой компании. К ним относятся:
- выпуск корпоративных изданий;
- торговый и обслуживающий персонал;
- отдел продаж;
- логистика.
Логистику как основное направление деятельности начинающим фирмам все-таки лучше не выбирать, так как здесь ценовой барьер входа на рынок очень высок и огромная конкуренция.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=Oa6l-58Mpf0
Стоит хорошо продумать вид деятельности будущей фирмы, оценить количество потенциальных заказчиков на рынке и смогут ли предполагаемые доходы обеспечить дальнейшее развитие компании. Кроме того, необходимо продумать стратегию выхода на рынок. Все эти данные следует обязательно включить в бизнес-план.
Открываем аутсорсинговую компанию
После того, как выбран вид деятельности будущей компании, можно приступить к дальнейшим действиям, и, главное, составить бизнес-план.
Для начала следует зарегистрировать фирму в контролирующих органах. Затем понадобится найти помещение под офис. Лучше всего помещение взять в аренду в каком-нибудь бизнес-центре или деловой части города и обязательно привести это помещение в порядок. Отсутствие косметического ремонта, старая мебель и беспорядок на столах – мощная антиреклама, которая отпугнет потенциальных клиентов. Помещение должно вызывать у клиентов респектабельное впечатление и настраивать на рабочий лад.
Далее следует подобрать для компании квалифицированных сотрудников с опытом работы. Специализация нанятых сотрудников будет зависеть от того вида деятельности, которую компания будет осуществлять.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=YGWUy1ArCfA
Ну и, конечно же, понадобится хорошая реклама. Без нее просто не будет клиентов. Рекламировать открывшуюся фирму можно путем подачи объявлений в газеты и журналы для деловых людей, на радио, раздачей листовок и визиток. Стоит также создать собственный сайт аутсорсинговой компании с перечислением предлагаемых услуг и контактной информацией.
С каждым новым клиентом будет подписываться договор на оказание услуг, где обязательно должна быть прописана ответственность сторон при разглашении конфиденциальной информации. Вся информация, переданная клиентом аутсорсерам, должна быть строго засекречена. В случае нарушения данного условия, на аутсорсинговую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Кроме того, репутация компании будет испорчена, что обязательно скажется и на количестве клиентов.
Составляем бизнес-план
Бизнес-план компании должен обязательно включать начальные и текущие расходы, итоговую стоимость создания компании, учесть преимущества и возможные риски. Кроме того, в бизнес-план необходимо включить план маркетинга и производства.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=ZA0gMcPpzbI
На начальном этапе на создание аутсорсинговой компании понадобится не больше 25 тысяч долларов. В эти расходы входит регистрация предприятия, аренда помещения и косметический ремонт, покупка офисного оборудования и необходимой для работы техники, затраты на рекламу. Не стоит рассчитывать на быструю окупаемость всех расходов, так как сначала предстоит наработать клиентскую базу и обеспечить себе хорошую репутацию. Хорошо было бы к началу деятельности компании иметь 2-3 постоянных заказчиков, чтобы облегчить себе нелегкий старт в этом деле. В дальнейшем довольные клиенты сами будут рекомендовать своим знакомым услуги компании.