Желание начать свой бизнес – это похвально. Однако сегодня уже неактуально что-то создавать самому с нуля. Уровень конкуренции высокий, производится практически вся линейка товаров. Поэтому многие предпочитают работать по франшизе. Это тот случай, когда вы заключаете соглашение с правообладателем известного бренда.
Он, в свою очередь, предоставляет вам свой бренд в пользовании, делится опытом, стратегией. Крупные франчайз-компании предоставляют оборудование, программное обеспечение и техническую поддержку. Вроде бы все просто, но в то же время имеются свои подводные камни, которые нужно учесть.
Как выбрать франшизу?
На бумаге, как известно, все может выглядеть красиво. Не стоит спешить и просмотрите все предложения. Например, вам поможет каталог франшиз, где вы обнаружите наиболее актуальные и свежие предложения известных сетей, брендов и т. д. При выборе компании, с которой придется сотрудничать по франшизе, учтите следующее:
- Оценка бизнес-идеи. Появление чего-то нового в вашем городе не означает, что это будет востребовано. Найдите конкурентов и посмотрите, как у них идут дела в этой сфере.
- Проверка юридической чистоты. Убедитесь, что франчайз-компания в данный момент не судится с кем-либо, не скрывает свои доходы и деятельность, функционирует законно.
- Посмотрите бизнес-план и прогнозы. Многие франчайз компании любят прятать статью расходов. Убедитесь, что рентабельность бизнеса выше 15%. Иначе, не стоит ввязываться.
- Общение с руководителем франшизы. Обязательно задайте интересующие вас вопросы. Также узнайте, какая конкретно будет оказана помощь вам.
На самом деле, бизнес по франшизе – отличный вариант и стартап. Однако при выборе значение имеет еще одна особенность: паушальный взнос и общее количество вложений, которое вам придется сделать для запуска первого дела. Учитывайте этот момент тоже, чтобы потом не остаться ни с чем.
В какой сфере выбрать франшизу?
На самом деле нет четкого и точного ответа. Многое зависит от ваших личных предпочтений. Если вы в душе кулинар или парикмахер, то стоит подумать о франшизе кафе, кофейни или салоны красоты соответственно.
В то же время, необходимо опираться на то, в каком городе вы живете и какие услуги там востребованы. Не всегда известные франшизы заходят в маленьких городах. Напротив, оказываются невостребованными.