Бизнес-план парикмахерской – это сложные расчеты, которые могут сильно отличаться от того, какой конечный результат вы хотите получить. Это может быть типовой бизнес-план салона красоты базового либо среднего уровня или проект салона класса люкс, рассчитанный на оказание эксклюзивных услуг по довольно высоким ценам.Приведем пример, как открыть салон красоты такого класса, укажем, какие именно пункты должен включать бизнес-план в обязательном порядке. Чтобы самостоятельно составить бизнес-план, необходимо учитывать различные факторы, важна правильная подготовительная работа со всеми расчетами.
Проведение подготовительной работы
Успех открытия парикмахерского салона любого класса во многом зависит от того, насколько правильно проведена предварительная подготовка и оценены возможности рынка. Если салоны базового уровня можно открывать в любом районе города, а для среднего уровня достаточно одного на район, то вот салоны класса люкс с эксклюзивными услугами можно располагать в центре города, в районах, где предпочтение отдается именно таким заведениям.
При открытии следует учитывать разные факторы, среди которых главное – это привлечь и удержать клиента. Для этого необходимо предоставлять только эксклюзивные услуги, подготовка кадров должна быть на высоте, текучка неприемлема. Конечно, для открытия салона базового либо среднего уровня таких проблем не существует, тут ценовая планка может понижаться, если спрос начинает падать. Но чтобы открыть свой салон красоты класса люкс, понижение цены, оказание смешанного типа обслуживания просто недопустимы.
Не всегда есть возможность с самого начала открывать сеть парикмахерских, многие предпочитают попробовать свои силы только с одной. Для этого бизнес-план должен содержать информацию по территориальному расположению точки. Для обычных кабинетов-парикмахерских, которые зарабатывают на потоке, возможно расположение в проходных оживленных районах. Это спальные районы, вокзалы, аэропорты, гостиницы.
Салоны среднего класса можно размещать в бизнес-районах, в людных местах, где основная клиентура – обеспеченные, работающие люди. Услуги должны быть качественные, цена доступная. Кроме парикмахерской, бизнес-план может предусматривать наличие маникюрного кабинета, солярия, массажного кабинета.
Для открытия салона-студии класса люкс необходимо место подбирать тщательно. Это может быть центр города, дорогие и крупные районы, ориентированные на предоставление отдыха, можно разместить в районах элитного жилья, недалеко от пятизвездочных отелей или на их территории. Таким образом салон привлечет внимание именно той клиентуры, которая может позволить себе оплатить дорогие эксклюзивные услуги. Ценовая планка таких салонов не ограничена, главное – это обеспечить высочайшее качество обслуживания.
В салоны-люкс часто приходят не за прической, а за настроением, обстановка тут должна полностью соответствовать этому.
Самое лучшее для имиджа салона
Итак, что необходимо включить в бизнес-план для открытия салона-студии класса люкс:
- обоснование выбора места и помещения, наличие конкурентов в выбранном сегменте;
- определение целевой клиентской базы (нельзя разбрасываться, к клиентуре сегмента люкс необходимо подходить очень строго);
- определение типа услуг, которые будут оказываться, режим работы, который был бы удобен для целевой группы;
- определение конкурентных преимуществ на рынке. Для открытия такого салона необходимо найти собственную «изюминку», которая привлечет клиентов. Обычно подобные студии открываются, основываясь на имени мастера, его авторской методике.
Для открытия салона необходимо наличие опытного управляющего, квалифицированного штата сотрудников. Клиентуру в салон приводит только мастер, поэтому именно от его репутации зависит, будет ли удачным ваше начинание. Никаких выпускников неизвестных курсов, мастеров, которые не могут подтвердить свою квалификацию.
Мало открыть свой салон красоты, надо сделать так, чтобы мастера, прошедшие обучение, высоко ценились в данной сфере. Часто на базе таких люксовых салонов и открываются элитные школы парикмахерского искусства.
Бизнес-план должен включать в себя все нормативные требования, которые предъявляются к подобным заведениям. Важным пунктом для открытия является поиск оборудования, материалов, которые будут отличаться высочайшим качеством и узнаваемым брендом.
Далее проект должен учитывать получение самых различных разрешительных документов. Это санэпидстанция, территориальное управление имуществом.
Что следует приобрести?
Любой готовый бизнес-план парикмахерской должен включать в себя и обязательные условия оборудования для помещения салона:
- минимальный размер для каждого рабочего места (для первого – 14 кв. метров, для каждого последующего – 7 кв. метров);
- планировка. Обязательно разделение на рабочий зал, холл, помещение для отдыха, для персонала, склад для хранения материалов и инструментария, помещение для хранения чистого белья;
- наличие отдельного входа (подвальные и полуподвальные помещения для парикмахерских салонов недопустимы);
- подвод инженерных сетей, расход электричества, воды, затраты на отопление;
- организация освещения – минимум на каждое рабочее место требуется 40 люксов смешанного света, то есть естественного и искусственного;
- бизнес-план обязательно должен учитывать и такие моменты, как наличие приточно-вытяжной вентиляции, душевой комнаты для персонала.
Если помещение для салона находится в жилом доме, то обязательно согласие всех жильцов на открытие парикмахерской. От выбора помещения зависят затраты, это первая часть расходов. Только после нее идет уже бизнес-план и затраты на приобретение специального оборудования, инструментария для работы, материалов и прочего.
Чтобы открыть свой салон красоты, необходимо правильно рассчитать, какое оборудование и материалы необходимы для этого. Минимально проект для каждого рабочего места должен учитывать:
- специальное кресло, зеркало с полкой для материалов и инструментария, тележку, настольный стерилизатор, корзину для белья, электрическую розетку;
- мойку с креслом;
- нагреватель для горячей воды (при необходимости);
- сушуар с креслом;
- оборудование для окраски волос, завивки.
Чтобы открыть свой салон красоты, необходимо не забывать и о такой важной статье, как белье. На одну смену мастеру необходимо иметь десять наборов, включающих минимум два полотенца, пеньюар, салфетки. Материал для салонов люкс выбирается только натуральный, это лен или хлопок, который позволяет многоразовую обработку.
Сегодня большой популярностью пользуются одноразовые парикмахерские наборы, но для салона класса люкс лучше предпочитать только тканевые, натуральные комплекты. Что касается униформы для мастеров, то тут нет однозначного решения.
Многие считают, что единая корпоративная форма положительно влияет на оказание внешнего впечатления, но это, скорее, подходит для салонов среднего класса. Если же вы хотите открыть свой салон красоты класса люкс, то тут важно создание особой атмосферы, для самих мастеров униформа не нужна, она требуется для обслуживающего персонала.
Также тщательно надо подходить к выбору инструментов и профессиональных материалов. В данном случае лучше всего выбрать определенный бренд, который и будет ассоциироваться с предоставляемыми услугами.
Составляем бизнес-план, как открыть свой салон красоты класса люкс
Предлагаем образец бизнес-плана для открытия салона (приведенные цифры актуальны для 2013 года, поэтому при составлении необходимо учитывать реалии сегодняшнего дня).
Чтобы открыть салон, необходимо учесть, что основная масса клиентов – это молодые женщины и мужчины в возрасте от 20 до 26 лет и успешные люди в возрасте от 30 лет. Далее учитываем, что примерно 43% посетителей приходят в салон два-три раза за месяц, 30% – раз в месяц. Не забываем, что доля салонов выбранного класса, которому посвящен наш пример, не так велика, а имиджевые услуги даже в этом случае будут составлять около 22% от всех остальных.
Кроме парикмахерских услуг, сегодня все большим спросом пользуется наращивание ногтей, эпиляция, косметика лица, турбосолярии, пилинг, фотоэпиляция, ароматерапия. Поэтому проект должен включать в себя и такие дополнительные услуги, расходы на персонал, оборудование и прочее.
https://gejzer.ru/youtu.be/rxApZvrE-XU
Итак, чтобы открыть свой салон красоты, необходимо составить такой структурированный бизнес-план:
- Резюме. Данный раздел включает в себя название, которое имеет проект, адрес, наименование владельца, размер инвестиций, которые требуются, чтобы начать сам проект.
- Юридическая часть с наименованием документации. Составляя бизнес-план парикмахерской, в обязательном порядке указываем, что для ведения бизнеса необходима: регистрация ИП (или ООО), санитарный сертификат, согласование МЧС России, согласование с пожарной службой, наличие медицинской лицензии, заключение договора на утилизацию волоса.
- Бизнес-план парикмахерской должен содержать производственный раздел, включающий в себя: расходы на помещение (200 кв.м – общая, далее с разделением по зонам), сумму аренды, условия аренды.
- Предоставляемые услуги (данный пример включает косметологию, релакс, имиджевые услуги для детей и взрослых).
- Персонал, оплата.
Чтобы открыть свой салон красоты, предполагаются следующие расходы:
- администраторы (2 человека) – 4700 рублей + 2% (от выручки);
- управляющий (1) – 6000 руб. + 4%;
- стилисты и парикмахеры (8) – 35% (от личной выручки мастера);
- маникюрщицы (2) – 40% (от личной выручки мастера);
- косметологи (2) – 30% (от оборота);
- массажисты (2) – 46% (от личной выручки);
- эстетисты (4) – 4000 руб. + 1%;
- бухгалтер (на полставки) – 6500 руб.;
- врач – 4000 руб. + 1%;
- уборщица – 5000 руб.
Также данный пример предусматривает такие финансовые расходы, как:
- аренда помещения – 250 000 руб.;
- оформление, дизайн, ремонт – 230 000 руб.;
- мебель, оборудование, техника – 3 200 000 руб.;
- разрешительная документация – 32 100 руб.;
- расходные материалы – 197 300 руб.;
- коммунальные платежи – 48 700 руб.;
- стартовая реклама – 430 000 руб.;
- зарплата персонала – 46 900 руб. плюс проценты от выручки;
- дополнительные расходы – 190 000 руб.
Данный пример предусматривает, что наибольшая рентабельность бизнеса составит 30%.
Открываем и ждем первых клиентов
Этот бизнес-план парикмахерской является общим, в каждом конкретном случае расходы, связанные с салоном класса люкс, рассчитываются индивидуально, касается это не только услуг, но и расходных материалов.
Чтобы открыть свой салон красоты, где парикмахерская будет занимать одно из ведущих мест, необходимо предусмотреть множество факторов, среди которых основные – это месторасположение, определение круга клиентуры, качества предоставляемых услуг.
https://gejzer.ru/youtu.be/IGE42JRmFgw
Открыть свой салон красоты – это длительная подготовительная работа, грамотный бизнес-план, который учитывает все, начиная от конкурентоспособности бизнеса и заканчивая расходами на материалы. Большое значение имеет выбор места, продуманный портрет клиента, определение его потребностей в данных услугах.