Как показывает практика, это не дешевле, чем начать бизнес без всякой помощи. Франчайзинг имеет свои преимущества и помогает за определенную сумму получить отработанную схему ведения и создания бизнеса, дает возможность зарабатывать на раскрученном бренде, под которым вы будете работать.
Для начала разберемся с терминологией. Брендовые компании, которые дают предпринимателю возможность работать под своей торговой маркой, называются франчайзерами; лица, которые покупают такую возможность, – франчайзи; сам процесс – франчайзинг. Самое большое распространение подобный вид бизнеса имеет в области торговли одежды и обуви, где наличие громкого названия действует как реклама и способствует успешной торговле.
Рассмотрим самый распространенный вид франчайзинга – франчайзинг одежды на территории России.
При закупке франшизы предприниматель получает возможность открыть свой магазин под названием популярной марки, которая на рынке доказала свою прибыльность, конкурентоспособность, актуальность. Раскрутившись на рынке России, компания прошла период становления и утверждения, наработала определенные навыки продвижения товара, ценовую политику, маркетинг.
Как открыть свой магазин, используя франчайзинг?
Франчайзинг не требует покупки бренда, и поэтому цена за его приобретение небольшая. При заключении договора предприниматель выплачивает компании проценты с прибыли за использование ее рекламы, символики, авторитета на рынке, продажи ее коллекций. При хорошей известности фирмы и ее популярности начинающему франчайзи несложно выйти на хорошие продажи и провести успешные выплаты.
Когда вы решили использовать франчайзинг, необходимо начать с выбора бренда, маркой которого вы хотели бы воспользоваться. Оформите документы, разрешающие торговлю в вашем регионе, и отправляйтесь к франчайзеру оформлять контракт.
Оформляя франчайзинг, в контракте оговариваются все требования к вашему магазину: размеры выплат, объем закупаемого товара, требования к использованию марки. Со стороны франчайзера, как правило, предоставляется помощь в выборе места, где будет располагаться магазин; контроль бизнес-плана, дизайнерские разработки помещения, соответствующие концепции бренда; профессиональная помощь по улучшению продаж, разрешение на использование своего бренда.
После согласования всех документов приступайте к оформлению магазина.
Начать можно с ремонта помещения и закупки торгового оборудования: стеллажей, вешалок, манекенов, кассовых аппаратов, полок и т. д.
Подбор персонала в свой магазин необходимо проводить тщательно, при необходимости с дополнительным обучением и инструктажем. Вам понадобятся продавцы, системный администратор, бухгалтер и уборщица.
Представители фирмы помогут вам провести и составить первые закупки товара. Сделайте их за несколько дней до открытия магазина, чтобы вы успели хорошо с ним ознакомиться, красиво расположить, развесить, прикрепить ценники.
За несколько дней до открытия вам необходимо вывесить рекламу местного характера, в которой население оповещается о начале работы и указывается бренд, под которым вы будете работать, ваш магазин и адрес. Можно дать рекламу на местное телевидение и газеты.
В торжественный день открытия свой магазин стоит украсить шариками, цветами, провести несколько акций, розыгрышей, предоставить скидки на товар. Словом, создать условия для «сарафанного радио», которое может привлечь большое количество клиентов.
Просчитаем расходы, которые потребуются на открытие магазина одежды
Площадь магазина около 150 кв.м по франшизе в небольшом городе России (все цифры приблизительные).
- При составлении договора паушальный взнос – 150 000 руб.
- Закупка оборудования для зала и его доставка – 400 000 руб.
- Закупка товара – 1 000 000 руб.
- Доставка товара – 70 000 руб.
- Закупка кассового оборудования – 80 000 руб.
- Закупка удлинителей, проведение дополнительного освещения, звуковое оборудование, изготовление рекламной полиграфии, подготовка к открытию – 50 000 руб.
- Оплата консультативных услуг компании – 20 000 руб.
- Аренда помещения в месяц – 150 000 руб.
https://gejzer.ru/youtu.be/Dlonk0taCzI
В итоге затраты на открытие своего магазина одежды по франчайзингу составят около 2 млн рублей. Цифра, конечно, не маленькая, но она оправдывает себя. Деньги, заплаченные за франшизу, сэкономили вам расходы на проектирование дизайна торгового помещения, рекламы, а полученные практические консультации и рекомендации снизили риски прогореть на ошибках новичков. Зачастую товар по франчайзингу предоставляют в кредит, что значительно снижает первоначальные затраты.
Открыть бизнес по франшизе в России можно не только по реализации товаров, но и по оказанию услуг, выращиванию с/х продукции.