Порой занятый человек не успевает поесть и вынужден оставаться голодным или довольствоваться полуфабрикатами. Помогите таким людям наслаждаться домашней едой и получите от этого свою прибыль. Разберитесь в том, как открыть закусочную. Узнайте важные моменты.
Составляем бизнес-план закусочной
Составлять бизнес-план нужно для того, чтобы понять, насколько успешным будет бизнес и как предприятие будет работать. А еще такой документ поможет привлечь денежные средства кредиторов или инвесторов для стартового капитала. План бизнеса включает в себя несколько разделов:
- Первый раздел является обзорным. Предоставьте тут краткую характеристику своего предприятия. Но из нее должно быть понятно, что дело будет успешным, а услуги или товары – востребованными. Напишите название закусочной, опишите помещение, в котором она будет находиться.
- Второй раздел представляет собой подробное описание бизнеса. Расскажите все о своей закусочной. Укажите, каких целей вы хотите достичь, а именно напишите, что планируете предоставлять клиентам качественную и свежую еду. Напишите и о том, каким образом вы будете достигать целей.
- Третий раздел – описание предоставляемых услуг или поставляемых товаров. Можно тут изложить меню закусочной и перечислить все блюда, которые вы планируете включить в ассортимент заведения.
- Четвертый раздел – план маркетинга. Обязательно проведите исследование и анализ рынка. Узнайте все о конкурентах: их преимущества и недостатки, сравните свою закусочную с конкурирующими заведениями. Непременно изучите и потенциальных клиентов.
- Пятый раздел – это производственный план. Здесь необходимо расписать весь процесс производства. Начните с того, где будете закупать продукты (например, в магазине), как планируете доставлять их до заведения. Расскажите о том, как будут производиться приготовление пищи и подача блюд клиентам.
- Шестой раздел – план сбыта. Расскажите о том, как планируете привлекать клиентов и обслуживать их.
- Седьмой раздел посвящен финансам. Перечислите все расходы и доходы, подсчитайте их.
- Восьмой раздел представляет собой оценку рентабельности и устойчивости. Проанализируйте положение предприятия в той или иной кризисной или трудной ситуации. Заранее спланируйте пути решения проблем.
- Девятый раздел является документальным. Здесь должны быть перечислены все акты и законы, на которых основывается работа предприятия.
- Десятый раздел – приложения. Можно включить сюда фото закусочной, меню, прейскурант цен и что-то еще.
Регистрация закусочной: какие документы нужны для ее открытия
Итак, любой бизнес нужно зарегистрировать.
Для этого нужно обратиться в ФНС России, написать заявление на регистрацию, предоставить уведомление об использовании той или иной схемы налогообложения и приложить некоторые документы (ИНН, СНИЛС, паспорт и их копии). Более подробно обо всем можно узнать у сотрудника налоговой службы. Еще нужно будет встать на учет в пенсионном фонде и фонде обязательного медицинского страхования.
Остановимся подробнее на правовой форме и схеме налогообложения. Что касается правовой формы, то можно выбрать ИП (индивидуальное предпринимательство) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Но помните о том, что индивидуальный предприниматель не имеет права реализовывать алкогольную продукцию, так что в таком случае остановитесь на ООО. Схема налогообложения может быть общей или упрощенной. При общей схеме необходим уставный капитал (не менее 10 тысяч рублей), кассовый аппарат и счет в банке, через который будут вестись все расчеты.
Теперь подробнее о документах. Вот их список:
- учредительные документы (свидетельства о государственной регистрации и о включении предприятия в реестр субъектов предпринимательства);
- документы на право пользования помещением (договор аренды или свидетельство о праве собственности);
- договоры на дератизацию и на дезинсекцию;
- договор на вывоз отходов;
- договор на утилизацию люминесцентных ламп и прочего опасного оборудования;
- заключения пожарной и санитарно-эпидемиологической служб;
- разрешение от Роспотребнадзора;
- лицензия на реализацию спиртных напитков;
- справка о согласовании перечня реализуемых продуктов;
- книга жалоб и предложений;
- устав предприятия и внутренние документы (должностные инструкции и так далее).
Выбираем помещение для закусочной
Какое помещение требуется для открытия закусочной? Немаловажно место его расположения. Лучше такие заведения размещать в местах с большой проходимостью людей или рядом с крупными торговыми центрами или другими организациями с большим количеством сотрудников. В таком случае клиентов будет достаточно.
Что касается площади, то если закусочная будет небольшой, то хватит 30-50 кв. метров. Если же заведение будет более масштабным, то требуется большое помещение (примерно 70-100 кв. метров).
И еще помещение должно обязательно соответствовать всем требованиям пожарной и санитарной безопасности. Иначе заведение просто не сможет работать.
Продукты и меню закусочной
Сначала составьте меню. Каким оно может быть? В него непременно должны входить вкусные супы, вторые горячие блюда (гарниры, мясные и рыбные блюда), салаты, десерты и закуски. Не забывайте о напитках.
Теперь решите, где будете закупать необходимые продукты. Это можно делать, например, в магазине или на продуктовой базе. Лучше выбрать место поближе, чтобы не разориться на доставке.
Оборудование, интерьер и персонал
Итак, для начала перечислим оборудование, которое потребуется для функционирования закусочной:
- витрины;
- шкафы;
- холодильное оборудование;
- плиты (или отдельно варочные поверхности и духовые шкафы);
- микроволновые печи;
- кофемолка и кофеварка;
- фритюрница;
- гриль;
- блинница;
- кулеры для воды и для напитков.
Что касается интерьера, то понадобятся стулья и столы.
Не забудьте купить некоторые приспособления и кухонную утварь: посуду (она может быть одноразовой), столовые приборы, подносы, подставки для салфеток и так далее.
Штат сотрудников будет зависеть от масштабов заведения и формы обслуживания. Так, для небольшой закусочной с самообслуживанием потребуется кассир и два повара.
Доходы и расходы закусочной
Начнем с расходов:
- На аренду помещения нужно будет ежемесячно тратить 30-50 тысяч (в среднем городе страны);
- На закупку оборудования уйдет порядка 100-150 тысяч;
- На заработную плату сотрудников надо около 50-60 тысяч (при минимальном штате);
- На закупку продуктов будет уходить порядка 30-50 тысяч (в зависимости от меню и количества блюд и клиентов);
- На оплату налогов готовьте 3-5 тысяч ежемесячно.
Теперь о прибыли. При нормальном потоке клиентов в месяц вы будете иметь от 30 до 70 тысяч рублей.
https://gejzer.ru/youtu.be/RipUsNM-oRs
Остается лишь добавить, что бизнес будет успешным при правильной его организации. Удачи в ваших начинаниях!