Преимущества и анализ рынка
Всем известно, что алкогольная продукция пользуется большим спросом у населения. Объемы продаж алкоголя с каждым годом увеличиваются. Поэтому создание бизнеса, основанного на торговле алкоголем – это очень удачное вложение средств. А организация именно специализированного винного магазина (бутика элитных вин или просто большого супермаркета) имеет свои преимущества перед другими магазинами. Во-первых, вино – это один из самых популярных и старейших алкогольных напитков во всем мире. Во-вторых, число потребителей вина растет с каждым днем. Каждый человек, купивший бутылочку вина, хочет расслабиться и насладиться общедоступной роскошью. Как открыть винный магазин и с чего начать составлять план, рассмотрим далее.
С чего начинать составлять план при открытии винного магазина или бутика? Над этим задумываются многие начинающие бизнесмены.
Начинать нужно с изучения российчкого рынка, его предпочтений. Рассмотрим некоторые данные, чтобы знать, почему заниматься продажей вина в нашей стране становиться выгодно.
По данным расчетов Некоммерческого партнерства «Ассоциации экспортеров и импортеров Кубани» за 2011 год, объем розничных продаж шампанских и игристых вин в натуральном выражении составил 29,8 млн. декалитров, объем продаж плодовых вин – 10,6 тыс. декалитров. Относительно предыдущего года объемы продаж газированного и игристого вин выросли на 15%, а плодовых вин – на 2%. Эти данные составлены по России в целом.
Правительство пытается провести деалкоголизацию общества, изменить структуру потребления спиртных напитков в пользу вина. От сюда видно, что продажа вина может быть достаточно прибыльным бизнесом.Кроме того, за 2012 год выявлено много некачественного и дешевого алкоголя (к нему относится водка, коктейли, настойки сомнительного производства). В Москве открылся “АлкоКонгресс-2013”, на котором производители алкогольной продукции делились опытом решения проблем, связанных с некачественным алкоголем.
Но прежде чем начать, необходимо все продумать.
Составление бизнес-плана
Начинающему бизнесмену надо тщательнейшим образом проработать следующие положения, необходимые для бизнес-плана.
Во-первых, в своем бизнес-плане надо определить место и количество магазинов.
Задайте себе вопрос, что вы хотите открыть, а именно будет ли это просто магазин, может быть, это будет супермаркет или бутик элитных вин, или даже это будет сеть магазинов, бутиков или супермаркетов?
Выбор места расположения магазина
Затем нужно определиться с местом, где будет будущий магазин, бутик или сеть магазинов. Это очень важный пункт в вашем плане. Если вы планируете открывать винный магазин в одном из наиболее людных районов крупного города, то и ассортимент следует выбирать соответствующий. В больших городах потребитель избалован предложением, поэтому и выбор должен быть большим. Если это маленький городок, немноголюдный район или деревня, то нет смысла закупать для такого магазина большой ассортимент, достаточно иметь несколько хороших марок. Для крупного города (по современным тенденциям) лучше открыть именно бутик, т. к. избалованные вниманием потребители предпочитают именно бутики простым магазинам.
Второй пункт в бизнес-плане – ассортимент товара. Нужно определиться, будут это вина разных стран либо одной страны, может быть, одного завода, например: «Вина Абхазии», «Массандровские вина», «Вина Кубани» или «Вина солнечной Испании».Иными словами, в своем бизнес-плане необходимо рассказать о стратегии выбора места с целью увеличения конкурентоспособности.
https://gejzer.ru/youtu.be/xWm7vXpv8so
У серьезных винных магазинов очень большой выбор вин, обычно более 500 видов. Цена также варьируется, например, хорошее абхазское вино «Лыхны» стоит в среднем 370 руб., а хорошие французские вина типа «Ле Бордо Де Бернар Магре» 2010 г. от 700 руб. Как правило, в крупных магазинах (элитных бутиках) представлена не одна страна и не один завод. Так, популярные в России вина Абхазии и Крымского завода “Массандра” насчитывают примерно около 10 видов вин с каждой стороны.
В-третьих, в бизнес-плане важную роль играет качество товара. Нужно выбирать только проверенных поставщиков, ведь избалованный покупатель будет очень рад зайти к ваш магазин или бутик и купить, например, одно из вин Массандровского завода, ему будет приятно, когда дома он откроет это вино и вспомнит свой крымский отдых. Обязательно уделите внимание в своем плане поэзии вина.
Персонал магазина, и особенно элитного бутика, требует особого внимания. Продавцы должны хорошо разбираться в товаре, помогать покупателям с выбором.
Кроме того, дополнительно следует учесть, что винный магазин – не новый вид бизнеса на современном рынке, поэтому надо позаботиться о том, чтобы быть постоянно конкурентоспособным. Привлекать новых покупателей и поддерживать уровень продаж необходимо за счет рекламы и различных акций для покупателей. В своем плане необходимо учесть расходы на рекламу, определить, какая реклама нужна именно вам, и начать сотрудничать с рекламными фирмами.
Бизнес-план винного магазина должен также описывать:
- внешнее окружение винного магазина;
- внутреннюю среду винного магазина;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов винного магазина, необходимые для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию винного магазина;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
https://gejzer.ru/youtu.be/epGgGXnsslM
Выводы:
Вот одни из ключевых моментов, которые необходимо тщательно продумать, прежде чем начинать составлять план открытия магазина. Все рассчитывается строго индивидуально для каждого отдельного случая.
В конечном итоге, при грамотном подходе к делу результат не заставит себя долго ждать, ваш магазин, бутик или сеть окупят себя.