Как открыть туристическое агентство по франшизе

Франшиза – это двухстороннее соглашение, по которому одна сторона (франчайзи) получает право продавать услуги или продукцию под торговой маркой франчайзера, используя его производственную систему. В обмен на это право франчайзи обязан выплачивать определенную комиссию и роялти. Наиболее простой способ выхода на рынок туристических услуг – открыть туристическое агентство по франшизе.

otdix

Что такое франчайзинг турагентства?

Если франшизой называется соглашение двух сторон, то франчайзинг – это модель ведения бизнеса. Франчайзер за денежное вознаграждение, дает возможность франчайзи открыть турагентство под своей торговой маркой и реализовывать от своего имени туристический продукт. Франчайзинг турагентства – это своего рода форма лицензирования турагентства.

biznes-plan-kak-otkryt-turfirmu-i-turagentstvo

Если открыть туристическое агентство по модели франчайзинга, то есть гарантия получить следующие преимущества:

  1. Открытие собственного турагентства с минимальными рисками.
  2. Возможность использовать проверенную бизнес-систему.
  3. Обеспечивается удачный вход в туристический бизнес с известным и узнаваемым брендом.
  4. Необходимость затрат на рекламную компанию минимальна.
  5. Оказывается помощь в подборе и найме персонала.
  6. Обучение персонала компанией франчайзером.

Важнейшее преимущество для начинающего турагентства во франчайзинге это экономия времени и денег, которые тратятся на становление бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Как открыть туристическое агентство по франшизе

tour-ag

Турагентство – это организация, занимающаяся реализацией туристического продукта туроператора.

В соответствии с законом РФ «Об основах туристкой деятельности». Туристическое агентство является посредником между туристами и туроператором, получающим свою комиссию. Турагентство покупает сформированный тур у оператора и перепродает его конечному потребителю.

А теперь давайте поговорим подробнее о том, как открыть турагентство по франшизе. С чего начать?

Вернуться к оглавлению

Регистрация в налоговой организации

Для открытия туристического агентства достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах. Если вы планируете выступать помимо турагента еще и в качестве туроператора, тогда необходимо регистрироваться в качестве юридического лица. Перечень документов предоставят в налоговой организации. Существует множество юридических фирм, готовых помочь в регистрации. Они, как правило, всю работу делают за вас: собирают и подготавливают все необходимые документы, сдают их в налоговую организацию и получают свидетельства. В среднем это занимает одну неделю.

Вернуться к оглавлению

Поиск франшизы

franshiz

Составьте список самых известных турагентств России. Зайдите на сайт каждой компании и внимательно ознакомьтесь с условиями франшизы. Выберите наиболее подходящий вариант для вас. Четких критериев по выбору компании франчайзера нет. Обратите внимание на следующие пункты:

  • размер единовременного взноса;
  • наличие роялти (ежемесячная плата);
  • известность компании;
  • продолжительность работы в туристическом бизнесе;
  • количество штатных сотрудников;
  • количество турагентств-партнеров (франчайзи);
  • обратите внимание, насколько доступна информация о руководителях.

Далее заполните анкету на сайте франчайзера и отправьте. С вами свяжутся и объяснят, что необходимо сделать, чтобы открыть турагентство по их франшизе.

Вернуться к оглавлению

Поиск офиса

ofis

Туркомпания, у которой вы купите франшизу, обязательно предъявит некоторые требования по месторасположению офиса, а также его оформлению. Франчайзер будет оказывать помощь при подборе помещения и по дизайну. Но, все же, искать офис вам придется самостоятельно. Для этого лучше всего воспользоваться услугами риелторов. Наиболее подходящее место под офис там, где большая проходимость. Чтобы открыть турагентство, не обязательно приобретать в собственность помещение, достаточно его арендовать. Рассматривайте помещения начиная с раскрученных торговых центров, затем в бизнес-инкубаторах, в центре города, недалеко от метро (чем ближе, тем лучше). Покупайте офис под турагентство только в престижном районе города.

Вернуться к оглавлению

Найм персонала

personal

Для добросовестного труда нужны порядочные и исполнительные люди. Если у вас недостаточно опыта в найме, то лучше воспользуйтесь услугами кадровых агентств. Для самостоятельного поиска вам на помощь придет интернет и газеты бесплатных объявлений. Туристическая компания франчайзер оказывает поддержку в поиске и найме персонала. Все вопросы по подбору вы можете задать специалистам головной компании. Возможно, что франчайзер выдвигает свои требования к персоналу. Это могут быть возрастные ограничения, внешние данные, опыт работы и т.д.

Вернуться к оглавлению

Подготовка документов

Для того чтобы открыть туристическое агентство, необходимы определенные документы. Если компания, у которой вы купили франшизу, не предоставляет необходимый пакет документов, то подготовить их вам помогут юридические фирмы.

  1. Договор агентства с туристом.
  2. Договор с туроператором.
  3. Листы бронирования.
  4. Отчет турагента к Договору с туроператором.
  5. Расписание штатное.
  6. График отпусков.
  7. Должностные инструкции (менеджера по туризму, бухгалтера).
  8. Трудовые Договора (бессрочный и срочный, без испытательного срока и с испытательным сроком).
  9. Анкеты.
Вернуться к оглавлению

Оборудуем офис турагентства

ofis1

Следующий этап – это оформление офиса, закупка мебели и оборудования. Работая по франшизе, вы должны соблюдать корпоративный стиль в интерьере. Это значит использование определенного цвета, набора мебели и так далее. Как правило, для офиса турагентства необходимы:

  • небольшой диван;
  • столы для персонала;
  • стулья;
  • шкаф для одежды;
  • сейф;
  • телефоны;
  • компьютеры;
  • принтеры и ксероксы;
  • чайник и красивый сервиз (для клиентов)
  • кулер с водой и т.д.

Помещение, в которое приходят клиенты должно быть чистым, уютным, основательным. Ни в коем случае не должно складываться впечатление, что это фирма ненадежная и может в любой момент исчезнуть. Офис просто обязан вызывать доверие и обещать интересное путешествие. Психологически очень хорошо действуют всевозможные статуэтки и сувениры, привезенные из поездок.

Вернуться к оглавлению

Ведение бухгалтерии

rentabelnost

Начиная туристический бизнес нет острой необходимости сразу нанимать бухгалтера. На первых этапах, пока клиентов не очень много эту должность можете совмещать сами. Основная задача: принять наличные средства у туристов, перечислить их туроператору, выплатить зарплату персоналу, заплатить налоги. Естественно, что ежегодную бухгалтерскую отчетность самим без опыта сдать очень трудно. Поэтому следует нанять приходящего бухгалтера. Головная компания, без сомнения, будет и в этом процессе участвовать. Франчайзер проводит семинары, курсы, помогает в системе ведения бухгалтерии.

В начале работы вам достаточно иметь двух-трех сотрудников: директор (наверное, им хотите быть вы) и менеджер по продажам. Со временем всегда можно нанять еще несколько продавцов.

Вернуться к оглавлению

Расходы на открытие туристического агентства по франшизе

  1. Покупка франшизы – 200 000 – 300 000 руб. (разовый платеж).
  2. Роялти – от 3 500 руб. (ежемесячно).
  3. Госпошлина за открытие ИП – 800 руб.
  4. Изготовление и оформление печати – от 300 руб.
  5. Оплата услуг нотариуса (заверка подписи) – 1 000 руб.
  6. Открыть банковский расчетный счет – 800 руб.
  7. Аренда офиса в Москве (15-20 м².) – 40 000 руб. (ежемесячно).
  8. Коммунальные услуги – 3 000 руб. (ежемесячно).
  9. Телефонная линия и интернет – 4 000 руб. (ежемесячно).
  10. Закупка мебели и оргтехники – 100 000 – 150 000 руб.
  11. Зарплата персоналу – 20 000 + % руб. (ежемесячно).
  12. Ведение бухгалтерского учета (100 проводок – 10 000 руб.).
  13. Уборка помещения – 5000 руб.
  14. Непредвиденные расходы турагентства.

Итак, чтобы открыть туристическое агентство ежемесячные расходы составят не менее 100 – 120 тыс. руб. При условии покупки франшизы единовременные расходы будут около 450 000 руб.

Вернуться к оглавлению

Словарь

Франчайзинг – это вид взаимоотношений франчайзера и франчайзи.

Франчайзер – это компания, которая торгует своим брендом. Продает свою производственную систему, торговую марку и право ей пользоваться.

Франчайзи – это частное или юридическое лицо, которое покупает у франчайзера право на использование его торговой марки на определенной территории.

https://gejzer.ru/youtu.be/Qlukw8gpbBM

Роялти – это ежемесячные выплаты, которые перечисляются франчайзеру.

Информационный бизнес-портал