Как открыть собственный магазин одежды

Как открыть собственный магазин одежды

Актуальна ли розничная торговля женской одеждой сегодня

Открытие собственного магазина женской одежды является хорошим вариантом начала своего дела.

При этом розничная торговля одеждой – один из наиболее популярных видов бизнеса.

Магазин женской одежды как бизнес

Следовательно, для того чтобы начать, понадобится бизнес-план магазина одежды. Понадобится это для того, чтобы узнать все нюансы и проблемы, которые могут возникнуть. Составление подобного плана также позволит избежать распространенных ошибок.

Прибыль бутика будет напрямую зависеть от того, какой вид товара был выбран. Это может быть одежда эконом-класса, люкс-класса, эксклюзивные изделия и так далее. Стоит знать, что наценка, к примеру, на люксовые вещи может составлять порядка 100%, а на одежду, которая рассчитана на потребителей среднего класса, – до 200%. Какой бы вид товаров ни был выбран, данный бизнес считается достаточно прибыльным. Следовательно, нужно подумать над тем, чтобы открыть магазин женской одежды и составить бизнес-план, пример которого можно увидеть далее.

Розничная торговля считается едва ли не одним из самых рентабельных бизнесов в России. Статистика показывает, что люди тратят на одежду порядка 200 млн долларов каждый год. При этом люди интересуются любым товаром (пример – китайская дешевая одежда либо эксклюзивные брендовые вещи).

Вернуться к оглавлению

Что нужно для того, чтобы иметь готовый бизнес-план магазина одежды

Магазин нижнего бельяСуществует некоторый образец, который может понадобиться для того, чтобы открыть собственный магазин и составить бизнес-план:

  1. Регистрация ИП (индивидуального предпринимателя, выполняется бесплатно).
  2. Выбор правильного поставщика.
  3. Аренда подходящего помещения под магазин.
  4. Подбор подходящих сотрудников для выполнения работы.
  5. Осуществление реализации товаров.

Бизнесмену понадобится определиться с тем, какая розничная торговля его интересует: монобрендовая либо мультибрендовая.

Первый вариант выбирается чаще всего в случае, когда предприниматель планирует работать непосредственно с производителем либо по франшизе. Подобный магазин позволит иметь клиентов с различными финансовыми возможностями. Однако стоит заметить, что модели и стили конкретной марки могут подходить не всем, следовательно, владелец бизнеса может и потерять часть клиентов. Продажа только одного бренда может заявить о магазине как об игроке с четкой позицией и выраженным стилем.

Второй формат является более динамичным и гибким. Владелец способен сам выбирать ассортимент товаров. Помимо этого, он может заполнить магазин не только женской одеждой, но и добавить к ней обувь и аксессуары. Подобный магазин, как правило, предлагает товары в различном ценовом диапазоне. Следовательно, возможность выбора может привлечь потенциальных покупателей, однако мультибрендовые магазины женской одежды больше рассчитаны на клиентов среднего класса. Торговля люксовой одеждой в данном случае будет не актуальна, потому что такие вещи всегда будут оставаться на прилавках.

Вернуться к оглавлению

Возможность открытия торгового помещения по франшизе

Оборудование для магазина нижнего бельяОдним из самых известных вариантов открытия маленького магазина женской одежды является приобретение франшизы какого-нибудь известного бренда. Специалисты сообщают, что открыть собственный магазин женской одежды с нуля может только тот предприниматель, который имеет большой опыт ведения подобных дел. Франшиза может быть достаточно неплохим вариантом для предпринимателей, которые не имеют опыта работы в сфере индустрии моды. Покупка уже раскрученного бренда позволит дать бизнесмену почти полную уверенность в том, что его магазин ждет успех. Однако многое будет зависеть от места, которое будет выбрано для аренды помещения и специфики данного рынка. Бизнес-план, пример которого находится здесь, поможет открыть успешное дело бесплатно.

Вместе с покупкой франшизы бизнесмен получит и самого поставщика товара, рекомендации по маркетинговой политике и подбору персонала и пример возможного дизайна будущего торгового помещения, которое планируется открыть. Предприниматель, который не имеет опыта в продажах, будет подстрахован своим франчайзером.

Стоит заметить, что если раньше розничная торговля была популярна среди иностранных брендов (пример – Dolce&Gabbana, Gucci, Fendi, Wool&Cotton, Oggi, Sasch, Colin’s, Kloss), то сейчас все чаще составляют бизнес-план по открытию магазина одежды отечественных производителей (пример – Sela, “Ло”, “Партизан”, “Гота”, “Глория Джинс”, Sensus). При этом в расчет принимают и качество одежды, и стоимость франшизы. Российские производители требуют гораздо меньшие денежные суммы за свои бренды.

Привлечение покупателейПреимуществом франшизы является и то, что инвесторы, которые готовы пойти на сделку, охотнее инвестируют в те предприятия, которые планируется открывать по франшизе. Связано это с тем, что инвесторы часто бывают уже знакомы с франчайзерами и знают о том, что его бизнес-система приносит стабильный доход, следовательно, вложенные средства смогут окупиться.

Эксперты советуют делать выбор между франчайзерами, исходя из следующих критериев:

  1. Ценовой сегмент магазина.
  2. Рентабельность основного магазина (образец финансов).
  3. Структура и объем затрат на продвижение бренда.
  4. Наличие конкурентов будущего магазина (кто будет располагаться поблизости открываемого торгового помещения).
  5. Стратегия франчайзера в России (уровень его проникновения в регионы).
  6. Каким образом будет происходить обмен товара, который не был продан.

Высокая стоимость франшиз может быть проблемой для многих предпринимателей.

Вернуться к оглавлению

Подбор необходимого помещения для будущего предприятия

Следующий пункт, который содержит бизнес-план, – выбор помещения. В случае если разговор идет о франшизе, то стоит знать о том, что владелец бренда часто диктует свои условия того, где должно быть расположено здание и какая площадь потребуется. Связано это с тем, что брендовые магазины объединены одной общей концепцией.

Помещение для магазина одеждыВ случае если бизнесмен планирует открыть бутик самостоятельно, нет необходимости придерживаться чьих-то требований. Однако есть общие рекомендации касательно того, где лучше всего будет расположить торговую точку. Специалисты, к примеру, не советуют экономить на площади – минимально потребуется 60 кв. м. 10-15 кв. м может уйти дополнительно на складские и подсобные комнаты. Именно от квадратуры будет зависеть объем продаж. Все потому, что в небольших магазинах потенциальным клиентам может показаться, что выбор одежды не очень велик либо она не совсем надлежащего качества. Следовательно, даже если планируется открыть магазин в торговом центре, экономии на площади быть вовсе не должно.

Также в бизнес-план стоит занести пункт по поводу расположения торговой точки в торговых центрах, которые ориентированы на продажу брендовой одежды и аксессуаров. Исследования показали, что, даже несмотря на высокую конкуренцию, общий уровень продаж в торговых центрах значительно выше, чем в магазинах, которые расположены в отдельных зданиях. Все потому, что, посещая торговые центры, клиенты, как правило, уже нацелены на приобретение необходимых товаров. В отдельные же магазины чаще всего будут заходить либо случайные прохожие, либо постоянные клиенты (в случае если таковые имеются).

Выбор будущего месторасположения необходимо делать исходя из следующих критериев:

  • имидж торговых зон;
  • плотность конкуренции;
  • характер и интенсивность пешеходных потоков;
  • уровень социально-экономического развития выбранного района;
  • наличие парковки;
  • перспективы строительства объектов в торговых зонах, их характер.

Стоимость аренды будет зависеть от месторасположения и будет варьироваться от 1 тысячи рублей до 21 тысячи рублей за квадратный м (пример последнего варианта – помещение в центре Москвы).

Вернуться к оглавлению

Необходимый ремонт и дизайн интерьера

Бизнес-план содержит такой достаточно важный пункт, как имидж магазина женской одежды. Стоит отметить, что он является достаточно важным, поскольку влияет на поток потенциальных посетителей. Над концепцией внешнего вида брендовых бутиков работают профессиональные дизайнеры и маркетологи. Следовательно, бизнесмену, который планирует открыть магазин самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к соответствующим специалистам. Однако даже в том случае, если создавать эксклюзивный дизайн не планируется, часть бюджета выделить на ремонт все же придется. Пример – выравнивание стен, покраска, напольное покрытие, установка входных дверей, специального освещения, система вентиляции (в случае необходимости). Выполнение подобных ремонтных работ обойдется приблизительно в 5 тысяч долларов.

Вернуться к оглавлению

Персонал, который необходим для открытия магазина

  1. Продавцы-консультанты (15 тысяч рублей каждому).
  2. Менеджер по закупкам (15-20 тысяч рублей).
  3. Бухгалтер (от 5 тысяч рублей).
  4. Директор и управляющий при надобности (25-30 тысяч рублей и 15 тысяч рублей).

Вернуться к оглавлению

Финансовая составляющая предприятия

  1. Франшиза – от 1,5 миллиона рублей.
  2. Аренда помещения – от 40 тысяч рублей в месяц.
  3. Оборудование – от 100 тысяч рублей.
  4. Ремонт и дизайн интерьера – порядка 150 тысяч рублей.
  5. Реклама магазина – 15-30 тысяч рублей.
  6. Покупка первой партии товара – 300 тысяч рублей.
  7. Фонд оплаты труда – 100 тысяч рублей в месяц.

Суммарные расходы – порядка 2,2 миллиона рублей.

Касательно дохода стоит сказать, что торговая наценка может быть от 50% до 200%. Окупаемость в таком случае составит порядка 1,5-2 лет. Данный период возможен в случае, если выполнять требования, которые содержит бизнес-план по открытию магазина одежды.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх