Хотя большинство людей уже давно считает, что книги в прошлом, можно с уверенностью сказать, что это вовсе не так. Этот тип носителя информации актуален всегда и пользуется большим спросом.
Книги читали раньше, читают сейчас и будут читать в дальнейшем.
Все по той простой причине, что ни одно электронное устройство не способно заменить тепло и уют страниц из бумаги. Именно поэтому бизнесменам есть смысл задуматься о том, как открыть книжный магазин.
Основным преимуществом книжного бизнеса является то, что он не требует первоначальных больших вложений для решения организационных вопросов. К тому же собственная книжная лавка дает толчок, который в скором времени может помочь расшириться до создания целой сети магазинов. При правильной организации есть возможность вытеснить всех конкурентов города. Однако всего этого можно достичь, не только имея стремление, но и четкий план действий. Стоит сразу понимать, что, для того чтобы открыть книжный магазин, понадобится около 40-50 тысяч долларов. Несмотря на столь большую сумму, срок окупаемости – приблизительно 1 год.
В случае если на руках имеется достаточная сумма денег и есть желание узнать о том, как открыть книжный магазин, можно приступать к рассмотрению вопросов, которые будут возникать при открытии. Прежде всего понадобится бизнес-план книжного магазина.
Чтобы иметь книжный магазин, необходимо будет открыть ООО – общество с ограниченной ответственностью. По времени данная процедура обычно занимает немного, а что касается денежных средств, обойдется это приблизительно в 300 долларов. Помимо этого, необходимо решить вопросы с Санэпидемнадзором и пожарной инспекцией. На это придется потратить еще порядка 300-400 долларов. Сумма указана за одну торговую точку. В случае если планируется открыть несколько, стоимость необходимо умножить на количество открываемых магазинов.
Дополнительными являются расходы на ремонт торгового помещения и создание вывески. Это обойдется в немалую сумму – 5-8 тысяч долларов. В эти затраты можно также отнести и такие необходимые элементы, как стеллажи, полки, мебель и так далее. Стоит знать, что согласование и все необходимые экспертизы для установки вывески обходятся куда дороже, чем сама вывеска. Поэтому расходы получаются немаленькими.
Следующее, о чем нужно позаботиться, – подбор подходящего помещения для книжной лавки.
По поводу рекомендаций касательно места, в котором может быть расположен книжный магазин, стоит сказать, что подойти может практически любое место. Чем больше людей увидит вывеску книжной лавки, тем больше потенциальных покупателей будет в нее заходить. Площадь зависит от того, насколько много полок и стеллажей нужно будет разместить в магазине. Для того чтобы сэкономить денежные средства на аренде больших помещений, можно использовать интернет. С его помощью можно продавать книги под заказ, не имея их в наличии в самом магазине. Однако для хорошего просторного книжного помещения может понадобиться довольно большая площадь, около 100 кв. м и более.
Ассортимент товаров играет в данном бизнесе самую значительную роль.
Для того чтобы получать необходимый товар (в нашем случае – книги), необходимо наладить связь с книжными издательствами. Интернет может предоставить всю необходимую информацию по этому поводу, включая контактные телефоны и электронную почту. Чаще всего компании согласны на условия, в которых сказано о том, что свои деньги они получат после того, как книги будут проданы в самом магазине.
Важно учитывать то, что большинство современных магазинов имеет в наличии много бессмысленной литературы, которая вовсе не интересна читателям. Часто бывает так, что люди, которые приходят в книжную лавку, не могут купить ту книгу, которую хотели бы. Решить эту проблему они могут, только если закажут книгу через интернет. Данная проблема связана с тем, что зачастую в книжных магазинах нет литературы, которая необходима читателям. Поэтому важно, чтобы ассортимент книг был достаточно большим.
Для заполнения лавки книгами необходимо около 10 000 экземпляров, стоимость которых составляет порядка 30 000 долларов. Допустимая наценка, которая возможна для товаров данной категории, – 50-60%.
Количество необходимых сотрудников будет зависеть от того, будет владелец бизнеса выполнять какую-либо работу сам или нет, а также от величины самого магазина.
Для книжного магазина среднего размера могут быть нужны следующие сотрудники:
Примеры цен были приведены для Москвы.
Самым простым и доступным способом для рекламы нового книжного магазина является яркая и большая вывеска на улице. Дополнительно можно будет привлечь внимание с помощью раздачи листовок прохожим. Сильной мотивацией может послужить, к примеру, 10-процентная скидка на приобретение книг в лавке, которая будет обозначена в раздаваемых листовках.
Интернет – очень полезный инструмент, который может помочь с рекламой, причем как с платной, так и с бесплатной. Рекомендуется обязательно использовать этот способ как в начале бизнеса, так и на протяжении всего времени.
Бизнес-план книжного магазина, как правило, не предусматривает особых затрат на рекламу, что является дополнительным преимуществом.
http://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=5NgT5lqW_Yo
Следует знать, что есть некоторые различия между лавкой, магазином и книжной сетью.
Самым распространенным вариантом в наше время является книжный магазин, однако он является самым невыгодным среди остальных форматов торговли книгами. Книжные магазины, которые существуют уже достаточно большое количество времени, становятся больше достопримечательностью, чем источником дохода. Специалисты сообщают, что будущее за книжными лавками и сетями магазинов, которые имеют узнаваемый бренд и логотип.
Книжная лавка чаще всего не торговая точка, а клуб по интересам. В лавках продавец, как правило, лично знаком с покупателем и хорошо знает его предпочтения. В таких местах должны продаваться книги узкой специфики, например, дорогая букинистика. Такой формат актуален в местах, где рядом много учебных заведений. Его можно использовать как “платную библиотеку”, предоставляя книги, которые необходимы для написания курсовых и дипломных работ.
Книжные сети – формат, который приносит прибыль за счет большого количества открытых магазинов. Более доходные магазины будут возмещать те, которые получатся не очень рентабельными. Открыть свою сеть кажется сложным лишь на первый взгляд, на деле все намного проще. Временные и денежные затраты почти такие же, как в случае с открытием единичного магазина.
Для того чтобы получить опыт, который будет необходим для открытия своего книжного магазина, можно поработать какое-то время в книжных торговых помещениях разного формата. Или почитать истории успеха, которых интернет предлагает великое множество.