Бизнес-план открытия стоматологической клиники

Ни для кого не является секретом, что платная медицина признана одной из наиболее успешных отраслей бизнеса. Частные клиники отличаются профессиональным набором кадров, новейшим оборудованием, индивидуальным подходом к каждому больному. На здоровье экономить не принято. И так как люди будут болеть всегда, открыть стоматологическую клинику будет всегда актуально.

Стоматологический кабинет

На сегодняшний день одной из рентабельной для бизнеса отраслью медицины является стоматология. Рынок по оказанию данных услуг развивается быстро, предъявляя каждый день новые требования, как для самих пациентов, так и для врачей и владельцев подобных клиник.

От того, какой будет данная клиника, зависит успешность ее работы.

Подбор руководителя

Не секрет, что именно руководитель является звеном, координирующим работу любого предприятия. То же самое касается стоматологической клиники. Стоматологический бизнес хоть и является рентабельным, но в то же время в нем присутствует некоторая неоднозначность. Руководитель клиники должен обладать большим багажом знаний по разным отраслям, среди которых имеются как важные для любого бизнесмена экономика и менеджмент, так и важные для профессионального врача анатомия, фармакология, психология.

Лечение зубовПоиск руководителя следует выполнять и по еще одному критерию – готовности и желанию обучаться. Стоматология не стоит на месте, каждый раз предлагая новые способы лечения, технику новейших образцов. Руководитель обязан владеть всеми тонкостями управления данными препаратами, брать для себя что-то новое из достижений науки в области стоматологии. И только в этом случае клиника будет вне конкуренции, так как догнать ее конкурентам будет не просто.

При регистрации предприятия не следует брать в качестве совладельцев своих кредиторов. Естественно, что для открытия такого предприятия, как стоматологическая клиника, требуется немало финансовых вливаний, с чем бывает очень туго. В любом случае кредит в банке не позволит оплатить все расходы по обустройству клиники, а инвесторы, вкладывая в предприятие свои финансы, не торопятся получить свои деньги обратно. Стоматология – хороший бизнес, приносящий немало доходов, лишаться хорошего источника приобретения финансов инвесторам ни к чему.

Стоит обратить внимание на район расположения будущего учреждения. Следует работать на определенную категорию, что позволит повысить темпы работы клиники. В спальных районах можно организовать предприятие класса эконом, оказывая только востребованные услуги. Для элитных районов не лишним будет организовать услуги по косметической стоматологии. При наличии в районе большого количества школ и детских заведений лучшим вариантом послужит открытие детской стоматологии. Для людей пенсионного возраста необходимо делать упор на имплантацию и ортодонтическое лечение.

Вернуться к оглавлению

Помещение клиники

Помещение клиникиСледующий важный этап в организации своей стоматологической клиники – приобретение помещения. В этом плане многие совершают известную ошибку, арендуют здание. Понятно, что купить помещение трудновато, так как сопряжено с более высокой ценой, но в то же время аренда здания обойдется во много раз дороже, чем покупка.

Еще один подводный камень аренды помещения кроется в следующем. Арендодатель, наблюдая за успешностью развития клиники, поднимает цену на арендуемое помещение. Особенно это проблематично, если проведен дорогой ремонт, вложено большое количество усилий и средств, завезено и установлено дорогое оборудование. То же касается получения необходимых документов, разрешающих деятельность клиники. Кроме того, пациенты привыкли к адресу данного заведения, терять наработанную в течение большого времени клиентуру для заведения никак нельзя. В этих условиях прибыль клиники уходит на аренду, в результате смысл такого предприятия ставится под сомнение.

Если отсутствует возможность расположить заведение в престижных районах, то это не повод для расстройств. Следует искать плюсы в данной ситуации, подстраиваясь под создавшиеся условия. Ведь основной успех в деле процветания заведения зависит лишь от качества оказания услуг.

Аренда стоматологического кабинетаКроме того, выбор расположения заведения зависит и от класса клиники. Понятно, что элитное заведение не должно располагаться рядом с метро или около шумных предприятий. Тут работает психология: состоятельные клиенты не оценят пейзаж и посторонний шум за окном, главное для подобных клиник – комфорт пациентов. Для некоторых поход к стоматологу – немалый стресс, поэтому принципиально важно создать тихие и спокойные условия, чтобы пациенты могли расслабиться и успокоиться. Клиника, имеющая класс эконом, больше всего подойдет для подобных мест. Большой поток клиентуры обеспечит заведение постоянной прибылью и клиентами.

Теперь следует вернуться к самому помещению заведения. Здание должно быть оборудовано всеми необходимыми коммуникациями: водопроводом, канализацией, вентиляцией и электричеством. Каждое из стоматологических кресел обязательно устанавливается в пол, после чего к нему подводятся необходимые коммуникации. Каждый кабинет должен иметь хотя бы одно окно.

Дизайну и ремонту здания не стоит особо уделять внимание в плане затрат. Помещение должно быть прежде всего уютным и аккуратным, а не изобиловать декоративными элементами разных мастей. При отделке помещения потребуется наем профессиональных работников, потому что при получении необходимых документов и лицензии нужны копии лицензий проектной и строительной организации. При отделке здания рекомендуется применять сертифицированные материалы.

Вернуться к оглавлению

Приобретение оборудования

СтоматологОткрыть клинику, собрав необходимые документы, – половина беды. Гораздо сложнее обстоит дело с закупкой оборудования. В этом плане следует определить для себя приемлемые расходы. Приобретать в клинику класса эконом дорогое оборудование не имеет смысла, так как основная задача для пациентов данного заведения – получить услуги как можно дешевле.

То же касается элитных клиник, для которых не следует приобретать дешевое оборудование, что будет играть большую роль на впечатление клиентов о клинике. То есть оборудование должно соответствовать имиджу заведения.

Приобретение оборудования следует осуществлять у одной фирмы, что будет выгодно для владельца, так как есть возможность получить скидку. Это выгодно в том плане, что фирма-поставщик будет являться одновременно и сервисом по обслуживанию и ремонту аппаратуры.

Следует обратить свое внимание на такие проблемы, как наличие у фирмы-поставщика запасных деталей и расходных материалов. Следует поинтересоваться, чувствительна ли аппаратура к скачкам напряжения в электросети. По этой причине следует позаботиться об обеспечении нормального напряжения, в противном случае аппаратура быстро придет в негодность.

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Персонал клиникиГрамотно подобранный персонал, обладающий необходимыми профессиональными навыками, будет определять дальнейшую работу заведения. Хорошие врачи привлекут много клиентов, наличие высококвалифицированных специалистов позволит создать постоянный поток клиентов.

Крупную стоматологическую клинику характеризует то, что своих клиентов она получает от страховых компаний, с которыми у нее заключено соглашение. Обычные клиники получают посетителей только за счет оказания качественных услуг и рекламы заведения.

Подбирать персонал следует заранее, чтобы к моменту открытия клиники врачебный штаб был полностью сформирован. С первых дней работы необходимо вести контроль над работой подчиненных, записью пациентов и расходом материалов. В нынешнее время имеется большой выбор различных продуктов программного обеспечения, позволяющий вести учет за деятельностью заведения, поэтому это будет нетрудно.

Стоит обратить внимание, что не существует одного специалиста-универсала, поэтому необходимо побеспокоиться о приобретении целого штата сотрудников, в число которых входят:

  • консультант, проводящий консультации, диагностику и рентген;
  • терапевт;
  • пародонтолог – лечение костных тканей, десен;
  • хирург, занимающийся лечением гнойных заболеваний, удалением зубов;
  • специалист по отбеливанию зубов, профилактике воспаления;
  • дантист-ортопед, занимающийся протезированием зубов;
  • ортодонтолог, который занимается устранением неправильного прикуса;
  • имплантолог;
  • детский дантист.
Вернуться к оглавлению

Получение необходимых документов

Документы для открытия стоматологической клиникиПолучение лицензии на работу клиники – один из самых хлопотных и ответственных этапов. Сбор нужных документов потребует немалых физических, финансовых и временных затрат. Особенно это касается возможной перепланировки здания, так как в этом случае необходимо обратиться за получением разрешения к СЭС, районной администрации, пожарным и отделу архитектуры. То же касается получения разрешения на использование рентгеновской техники.

Чтобы открыть клинику, потребуется лицензия, которая выдается как на помещение, так и на оборудование. Следует ознакомиться с нормативами, которые установлены Санэпидемстанцией. Для всего оборудования должны быть сертификаты соответствия. Что касается плана расстановки оборудования, то он должен соответствовать плану БТИ. В заведении должно иметься помещение для ожидания, обязательно наличие туалета.

https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=aIZRhj2kVe8

Таким образом, чтобы открыть стоматологическую клинику, потребуются следующие документы:

  1. Лицензия на оказание соответствующих услуг. В данном случае медицинских услуг. Выдается ведомственным органом, который находится при Министерстве здравоохранения РФ.
  2. Разрешение на размещение заведения. Выдается Роспотребнадзором, устанавливает соответствие заведения существующим нормам, которые предъявляются при размещении подобных учреждений.
  3. Программа производственного контроля, который включает в себя контроль над исполнением установленных для медицинских заведений санитарных норм.
  4. Документы, подтверждающие проведение мероприятий профилактического толка. Это касается проведения дезинфекции, дератизации и дезинсекции.
  5. Санитарно-эпидемиологическое заключение, которое подтверждает соблюдение в учреждении санитарно-гигиенических и санитарно-технических норм.
  6. Договор, заключаемый для дезинфекции систем кондиционирования и вентиляции.
  7. Договор, заключаемый для безопасной утилизации медицинских отходов.
  8. Договор об оказании учреждению услуг прачечной и химчистки для ухода за специальной одеждой сотрудников.

https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=nlVLbtEMqEY

Вернуться к оглавлению

Заключение: реклама, расходы и окупаемость

Реклама стоматологической клиникиГлавной рекламой заведения будут являться сами врачи. От того, как они оказывают услуги, будет зависеть престиж клиники, ее процветание. Рекламой можно заняться и самому, обратившись в специализирующиеся на этом рекламные агентства. Неплохой рекламой будут местные газетные издания. В нынешнее время будет нелишним создать сайт своей клиники, где можно будет разместить документы, подтверждающие ее статус, график работы, штаб врачей и расценки. Имеет смысл заключить договор с какой-либо страховой компанией, которая будет поставлять клиентуру для заведения.

Что касается расходов, то потребуется:

  1. 30 тысяч рублей потребуется для покупки специального кресла, полностью укомплектованного. На его сервисное обслуживание ежемесячно требуется 3 тысячи рублей.
  2. Дополнительные сменные наконечники для стоматологического оборудования – около 45 тысяч рублей.
  3. Различные гигиенические средства, в том числе для пломбировочного состава, с учетом что данные затраты будут каждый месяц, – около 45 тысяч рублей.
  4. Стоматологические инструменты – 30 тысяч рублей.
  5. Гелиоотражающие лампы – 9 тысяч рублей.
  6. Около 30 тысяч рублей на апекс-локаторы.
  7. Радиофизиограф – около 240 тысяч рублей.
  8. Антибактериальная обработка для инструмента обойдется в 6 тысяч рублей.
  9. Для стерилизатора потребуется более 3 тысяч рублей.
  10. Для шкафов под инструменты и препаратов необходимо более 9 тысяч рублей.
  11. Более 9 тысяч рублей для мебели.

https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=vyJN7B_dbco

Необходимо обратить внимание, что данные затраты приведены для того, чтобы открыть клинику эконом-класса. С учетом подобных трат окупаемость данной клиники составляет около одного года.

Таким образом, открыть стоматологическую клинику – дело ответственное, ведь от этого зависит здоровье людей. Несмотря на наличие трудностей, в виде подбора персонала, больших трат и сбора большого числа документов, клиника будет приносить немалый и стабильный доход.

Информационный бизнес-портал