Регистрация и получение лицензии
Все более востребованными становятся услуги косметологов, массажистов, физиотерапевтов.
Вошел в моду здоровый образ жизни, и бизнес в этой области всегда будет рентабельным. Чтобы начать собственное дело, лучше всего открыть спа-салон.
А для этого надо знать, каким образом наладить работу, сколько стоит регистрация, как надо подбирать персонал и какие требования предъявляются к помещению и оборудованию.
Сегодня спа-салонов не так уж много и они имеют хорошую популярность. В спа-центре можно принять расслабляющие и оздоровительные процедуры, привести в порядок внешний вид и отдохнуть.
Чтобы зарегистрировать спа-центр, нужно открыть предприятие. В отличие от салона красоты, где нет медицинских услуг, регистрироваться придется как юридическое лицо, потому что в спа-центре без этих услуг обойтись невозможно. А это еще и обязывает получить медицинскую лицензию. Такая лицензия выдается на каждого специалиста, а не на весь спа-центр. Занимается этим Федеральная служба надзора в сфере здравоохранения РФ. Там же можно узнать, сколько стоит одна лицензия. Все это обойдется около 5 тыс. руб. Регистрация стоит примерно 1 тыс. руб.
Для выплаты налогов можно выбрать общую схему налогообложения или упрощенную. К медицинским услугам, не облагаемым НДС, относятся физиотерапия и терапевтическая косметология.
Бытовые и медицинские услуги
Услуги, которые предоставляет спа-центр, делятся на медицинские и бытовые. К бытовым услугам относится фитнес, косметические и парикмахерские (кроме лечения волос):
- Маски для лица.
- Декоративный макияж.
- Коррекция бровей.
- Наращивание ресниц.
- Окрашивание бровей и ресниц.
- Массаж шеи и лица.
- Педикюр.
Специалисты без медицинского образования могут оказывать косметические услуги. Но для выполнения всех других услуг медицинское образование обязательно. Лучше, если все специалисты, работающие в спа-центре, будут иметь высокую квалификацию. В штат салона обычно входит около 12 сотрудников и 2 представителя технического персонала.
Косметологические услуги делятся условно на две группы:
- Услуги, которые оказывают специалисты, получившие специальность «сестринская косметология»:
- механическая чистка лица, депиляция и другие мануальные техники;
- методики, которые проводятся с применением аппарата;
- пилинги, которые выполняются поверхностно, и другие подобные процедуры.
- Услуги, которые выполняют только врачи-дерматовенерологи, имеющие медицинскую специализацию «терапевтическая косметология»:
- химические пилинги;
- назначение медицинских исследований, выдача рецептов;
- методики, при которых используются инъекции;
- техники с использованием аппарата (например, электроэпиляция);
- спа-процедуры.
К медицинским услугам, в соответствии с отраслевым классификатором, относится и массаж. Для проведения этой процедуры необходим кабинет и специалист с медицинским образованием. Но бизнес по оказанию спа-услуг плохо отражен в законодательстве, и вопросы возникают, например, по поводу татуажа (перманентный макияж). Кто может его выполнять и куда он может быть отнесен, остается неясным. В некоторых городах его могут делать только специалисты-медики, в других эту процедуру выполняют специалисты, не имеющие медицинского образования. Вопрос с солярием в спа-центре решает только санэпидемстанция.
Помещение и оборудование
Выбор помещения зависит от услуг, которые планируются предоставлять в спа-центре. Оптимальной будет площадь около 100 кв.м. Значение имеет расположение салона и его внешний вид. При выборе стоит обратить внимание на то, какие салоны и магазины будут в его окружении.
Чтобы создать спа-центр за городом, лучше подобрать место рядом с минеральными или термальными источниками (это привлекает клиентов). Необходимо учесть и возможность организовать гостиничные номера вместе с основным помещением.
Затраты на оборудование салона можно уменьшить, если некоторые элементы не покупать. Их лучше спланировать при ремонте или строительстве. В типовой набор спа-салона входит:
- гардероб;
- стойка ресепшн;
- мебель для зоны отдыха;
- медицинский кабинет;
- баня;
- сауна;
- массажный кабинет;
- гидромассажная ванна;
- фитобар;
- косметический кабинет;
- оборудование для грязелечебницы;
- кабинет талассотерапии.
Оборудование, которым оснащен спа-центр, должно иметь разрешение от Министерства здравоохранения и паспорт, сертификат или регистрационное удостоверение. Расходы можно снизить довольно существенно, если заменить аппаратную технологию ручной.
Соли и грязи закупают у разных поставщиков. Эфирные масла, минералы в Россию поставляет фирма из Израиля Ahava и австрийско-немецкая фирма Weleda. Грязь, запакованную в поликарбонатную тару и залитую минеральной водой, везут с Мертвого моря. Используют также Сакские грязи, грязи Сестрорецкого курорта и курорта Хилово Псковской области.
Порог вхождения и привлечение клиентов
Сопоставив затраты на строительство или аренду, ремонт, закупку материалов и оборудования, выплату зарплаты в первые полгода, получим ориентировочную сумму на открытие спа-салона. Если есть необходимость обратиться за кредитом, то надо учитывать, сколько времени будут окупаться вложенные средства. А произойдет это после 2-3-х лет работы. Чтобы точно сказать, сколько стоит реализация проекта, надо знать, в каком населенном пункте будет открыт салон. Разумеется, в большом городе сумма будет намного выше, чем в маленьком. В среднем вложить придется около 30 тыс. долларов. Пока еще уровень конкуренции среди спа-салонов относительно низкий, так как эти услуги появились на рынке не очень давно. А это несомненный плюс в бизнесе.
После завершения технической стороны дела пора подумать о том, как привлечь клиентов. К маневрам, которые их могут заинтересовать в спа-центре, относится:
- бонусная система, предполагающая скидки для постоянных посетителей;
- клубные карты;
- подарочные сертификаты;
- подарки клиентам на день рождения;
- семейное обслуживание.
https://gejzer.ru/www.youtube.com/watch?v=D-Z-unm973c&feature=share&list=SP062135CF426CC040&index=55
Спа-центр – это прибыльный, интересный и востребованный бизнес. Его достоинства – растущая популярность и перспективность. К недостаткам можно отнести высокую конкуренцию, необходимость вкладывать крупную сумму для вхождения и медленную окупаемость.